Постановление б/н постановление № 05-5/1-43-2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-43-2018

 

20 апреля 2018 г.                                                                                                                         г. Тверь

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя прокурора Фировского района Тверской области советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2018 в отношении контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Фировская центральная районная больница» *** , по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в отсутствие извещенных в установыленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении *** и представителей прокуратуры Фировского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено 28.03.2018 постановлением заместителя прокурора Фировского района Тверской области советника юстиции ***. в отношении должностного лица – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Фировская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Фировская ЦРБ», Учреждение) ***. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с размещением в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контракта с нарушением установленного срока.

Согласно указанному постановлению, контрактным управляющим ГБУЗ «Фировская ЦРБ» *** нарушены императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части размещения отчета об исполнении контракта, то есть, ею совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области 27.03.2018 проведена проверка соблюдения государственными и муниципальными заказчиками прав хозяйствующих субъектов на своевременную оплату поставленных по государственным и муниципальным контрактам товаров (работ, услуг) ГБУЗ «Фировская ЦРБ», расположенным по адресу: ***, по результатам которой установлено следующее:

Согласно части 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лип в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон).

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 11 статьи 94 Закона порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного ниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно Постановлению, в ходе проведенной 27.03.2018 прокуратурой района проверки соблюдения ГБУЗ «Фировская ЦРБ» законодательства государственными и муниципальными заказчиками прав хозяйствующих субъектов на своевременную оплату поставленных по государственным и муниципальным контрактам товаров (работ, услуг), установлено, что ГБУЗ «Фировская ЦРБ» в 2017 г. заключило следующие контракты, исполнение которых завершено/ прекращено в настоящее время, однако отчеты об исполнении контрактов опубликованы с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Например:

1. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ФК «ФАРМАКОППОЛА» 31.01.2017 г. заключен контракт № Ф.2017.29735  на  поставку  лекарственных средств (совместные торги) (далее - контракт № 1).

Согласно пункту 2.1 контракта № 1 цена контракта составляет 5 283, 90 руб.

Согласно пункту 10.1 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 28.02.2018.

Согласно платежного поручения № 1083 от 19.07.2017 Учреждением перечислено на р/с ФК «ФАРМАКОППОЛА» 5 283, 90 руб., то есть, все обязательства оплачены Заказчиком 19.07.2017.

Контракт № 1 считается исполненным, поскольку Учреждение приобрело и оплатило установленный объем услуг, согласно пункту 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), несмотря на то. что срок исполнения контракта не истек.

Вместе с тем. в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта № 1 необходимо было разместить в срок не позднее 27.07.2017, то есть, в течение 7 рабочих дней с момента оплаты поставленных по контракту лекарственных средств, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в ЕИС в установленный Законом срок.

Отчет об исполнении контракта размещен 16.11.2017.

2. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ООО «Фарм-проэкт» 03.02.2017 заключен контракт № Ф.2017.22218 (далее - контракт № 2) на поставку лекарственных средств.

Согласно пункту 2.1 контракта № 2 цена контракта составляет 18 139, 20 руб.

Согласно пункту 10.1 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 28.02.2018.

Согласно платежного поручения № 542 от 25.04.2017 г. Учреждением перечислено на р/с ООО «Фарм-проэкт» 3 737, 70 руб.

Согласно платежного поручения № 1072 от 13.07.2017 Учреждением перечислено на р/с ООО «Фарм-проэкт» 14 401, 5 руб.

То есть все обязательства оплачены Заказчиком 13.07.2017.

Контракт № 2 считается исполненным, поскольку Учреждение приобрело и оплатило установленный объем услуг, согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ, несмотря на то. что срок исполнения контракта не истек.

Вместе с тем. в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта № 2 необходимо было разместить в срок не позднее 21.07.2017, то есть, в течение 7 рабочих дней с момента оплаты поставленных по контракту лекарственных средств, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в ЕИС в установленный Законом срок.

Отчет об исполнении контракта размещен 22.11.2017.

3. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и АО НПК «Катрен» 30.01.2017 г. заключен контракт № Ф.2017.15050 на  поставку  лекарственных средств (далее - контракт № 3).

Согласно пункту 2.1 контракта № 3 цена контракта составляет 1 265, 55 руб.

Согласно пункту 10.1 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 28.02.2018.

Согласно платежного поручения № 383 от 31.03.2017 Учреждением перечислено на р/с АО НПК «Катрен» 1 265, 55 руб., то есть, все обязательства оплачены Заказчиком 31.03.2017.

Контракт № 3 считается исполненным, поскольку Учреждение приобрело и оплатило установленный объем услуг, согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ, несмотря на то. что срок исполнения контракта не истек.

Вместе с тем. в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта № 3 необходимо было разместить в срок не позднее 11.04.2017, то есть, в течение 7 рабочих дней с момента оплаты поставленных по контракту лекарственных средств, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в ЕИС в установленный Законом срок.

Отчет об исполнении контракта размещен 17.04.2017.

4. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и АО НПК «Катрен» 06.02.2017 г. заключен контракт № Ф.2017.34591 на  поставку  лекарственных средств (далее - контракт № 4).

Согласно пункту 2.1 контракта № 4 цена контракта составляет 385, 55 руб.

Согласно пункту 10.1 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 28.02.2018.

Согласно платежного поручения № 1288 от 23.08.2017 Учреждением перечислено на р/с АО НПК «Катрен» 385, 55 руб., то есть, все обязательства оплачены Заказчиком 23.08.2017.

Контракт № 4 считается исполненным, поскольку Учреждение приобрело и оплатило установленный объем услуг, согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ, несмотря на то. что срок исполнения контракта не истек.

Вместе с тем. в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта № 4 необходимо было разместить в срок не позднее 31.08.2017, то есть, в течение 7 рабочих дней с момента оплаты поставленных по контракту лекарственных средств, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в ЕИС в установленный Законом срок.

Отчет об исполнении контракта размещен 23.03.2018.

5. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и АО НПК «Катрен» 27.01.2017 г. заключен контракт № Ф.2017.11271 на  поставку  лекарственных средств (далее - контракт № 5).

Согласно пункту 2.1 контракта № 5 цена контракта составляет 253, 88 руб.

Согласно пункту 10.1 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 28.02.2018.

Согласно платежного поручения № 153 от 28.02.2017 Учреждением перечислено на р/с АО НПК «Катрен» 253, 88 руб., то есть, все обязательства оплачены Заказчиком 28.02.2017.

Контракт № 5 считается исполненным, поскольку Учреждение приобрело и оплатило установленный объем услуг, согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ, несмотря на то. что срок исполнения контракта не истек.

Вместе с тем. в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта № 5 необходимо было разместить в срок не позднее 09.03.2017, то есть, в течение 7 рабочих дней с момента оплаты поставленных по контракту лекарственных средств, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в ЕИС в установленный Законом срок.

Отчет об исполнении контракта размещен 17.03.2018.

6. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ООО «Фарм-проэкт» 07.02.2017 г. заключен контракт № Ф.2017.27222 на  поставку  лекарственных средств (далее - контракт № 6).

Согласно пункту 2.1 контракта № 6 цена контракта составляет 5 583 руб.

Согласно пункту 10.1 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 28.02.2018.

Согласно платежного поручения № 262 от 17.03.2017 Учреждением перечислено на р/с ООО «Фарм-проэкт» 3 126, 48 руб.

Согласно платежного поручения № 541 от 25.04.2017 Учреждением перечислено на р/с ООО «Фарм-проэкт» 2 456, 52 руб., то есть, все обязательства оплачены Заказчиком 25.04.2017.

Контракт № 6 считается исполненным, поскольку Учреждение приобрело и оплатило установленный объем услуг, согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ, несмотря на то. что срок исполнения контракта не истек.

Вместе с тем. в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта № 6 необходимо было разместить в срок не позднее 04.05.2017, то есть, в течение 7 рабочих дней с момента оплаты поставленных по контракту лекарственных средств, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в ЕИС в установленный Законом срок.

Отчет об исполнении контракта размещен 22.11.2017.

7. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ФГУП «Фармация» 07.02.2017 г. заключен контракт № Ф.2017.33524 на  поставку  лекарственных средств (далее - контракт № 7).

Согласно пункту 2.1 контракта № 7 цена контракта составляет 778, 86 руб.

Согласно пункту 10.1 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 28.02.2018.

Согласно платежного поручения № 548 от 25.04.2017 Учреждением перечислено на р/с ФГУП «Фармация» 778, 86 руб., то есть, все обязательства оплачены Заказчиком 25.04.2017.

Контракт № 7 считается исполненным, поскольку Учреждение приобрело и оплатило установленный объем услуг, согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ, несмотря на то. что срок исполнения контракта не истек.

Вместе с тем. в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта № 7 необходимо было разместить в срок не позднее 04.05.2017, то есть, в течение 7 рабочих дней с момента оплаты поставленных по контракту лекарственных средств, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в ЕИС в установленный Законом срок.

Отчет об исполнении контракта размещен 10.05.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов:

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензиоппо-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Приказом исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «Фировская ЦРБ» № 49/1 от 28.04.2015 г. контрактным управляющим ГБУЗ «Фировская ЦРБ» назначен экономист ГБУЗ «Фировская ЦРБ» ***. Указанным приказом на нее возложена организация деятельности при планировании и осуществлении закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ГБУЗ «Фировская 11РБ».

Таким образом, на контрактного управляющего возложена обязанность по опубликованию отчетов об исполнении контрактов.

Действия должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении контрактов с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона.

На основании изложенного прокуратурой Фировского района *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пояснениям *** она признала факт совершения ею нарушения законодательства о контрактной системе в части несвоевременного размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов.

Обстоятельства, связанные с размещением отчетов об исполнении контрактов, в Постановлении отражены верно.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, контрактный управляющий ГБУЗ «Фировская ЦРБ» *** является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им как должностным лицом административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях *** содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Заказчика: ***

Даты совершения административного правонарушения: 05.05.2017 г., 11.05.2017 г., 22.07.2017 г., 28.07.2017 г., 01.09.2017 г.

При этом административный орган учитывает, что в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении перечислены случаи нарушения законодательства о контрактной системе, срок привлечения за совершение которых истек, что не отменяет правомерности вменения ей иных указанных в Постановлении случаях нарушения такого законодательства.

Действия *** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

*** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости своевременного размещения в единой информационной системе отчетов об исполнении контракта.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2018 г., материалами дела № 05-5/1-43-2018 об административном правонарушении.

Материальное положение *** является стабильным.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого *** правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

В данном случае, несвоевременное размещение в ЕИС отчетов об исполнении контрактов нарушает публичные интересы в части доступа к информации, размещение которой является обязательным, применение административного наказания несет за собой и пресекательную функцию, на которую указывает КоАП РФ.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Фировская центральная районная больница» ***,  ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Фировская центральная районная больница» ***, ***,  административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд субъектов Российской Федерации

 

УИН (ID начисления)  16152050400001193372 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

            Копия постановления получена                             ___.___.2018 г.            _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны