Постановление б/н Постановление по делу № 05-5/1-44-2017 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-44-2017

 

Резолютивная часть постановления оглашена: «15» мая  2017 года                                г. Тверь

В полном объеме постановление изготовлено: «16» мая  2017 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление военного прокурора Тверского гарнизона подполковника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства,

в отсутствие законного представителя ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» Филиала, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

в присутствии старшего помощника военного прокурора Тверского гарнизона *** (доверенность от 15.05.2017 б/н),

 

Установил:

 

Постановлением военного прокурора Тверского гарнизона подполковником юстиции *** возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица  ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с размещением в единой информационной системе в сфере закупок  отчета об исполнении государственного контракта с нарушением установленного законом срока.

Согласно указанному постановлению, Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области» в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609, осуществляет деятельность по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение.

Согласно п. 6 Положения о военных комиссариатах, военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и выписке из ЕРГЮЛ ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» является юридическим лицом (ИНН 6905004027, КПП 695001001, ОГРН 1026940512752) и осуществляет свою деятельность по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 38.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п 4, 5, 23, 44 или 46 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено положение «О подготовке и размещения в единой информационной

системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Положение).

Согласно п. 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проверкой установлено, что 15.03.2016 между ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» (далее - Заказчик) и АО «АтомЭнергоСбыт» заключен государственный контракт № 69800255 на поставку электроэнергии (для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт)(далее -Контракт).

При этом, в нарушение п. 3 раздела 1 Положения о порядке подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчет об исполнении указанного государственного контракта был размещен с нарушением установленного законом срока - 7 рабочих дней, а именно только 20.03.2017 (платежное поручение, подтверждающее исполнения обязательств заказчика по контакту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета -16.01.2017).

Аналогичные нарушения допущены при размещении отчетов об исполнении еще 25 государственных контрактов, а именно: № 216 от 15.03.2016, № 28 от 15.03.2016, № 1512 от 15.03.2016, № 1377 от 15.06.2016, № 65/016 от 21.03.2016, № 10 от 04.05.2016, № 102005629 от 21.03.2016, № 57 от 15.03.2016, № 12-ХВС от 30.05.2016, № 69-01-0470 от 21.03.2016, № 025/ТВ от 21.03.2016, № 15 от 10.05.2016, № 14 от 15.03.2016, № 5487 от 15.03.2016, № 4 от 15.03.2016, № Т-102/16 от 15.03.2016, № 309 от 15.03.2016, № 0916 от 15.03.2016, № 174/ТЕП/137 от 21.03.2016, № 1377-Т от 15.03.2016, № 235 от 5.03.2016, № 05Т-00021 от 20.04.2016, № 00021 от 20.04.2016, № 0136100011916000030­0185779-01 от 26.04.2016, № 619 от 11.04.2016 и № 869000005775 от 20.04.2016.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении Контрактов с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В связи с изложенным юридическому лицу ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» инкриминируется совершение  административного правонарушения,  предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - в связи с размещением в единой информационной системе в сфере закупок отчета  об исполнении контракта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность только должностных лиц заказчика, а юридических лиц – только специализированные организации.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона, согласно которой Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с изложенным, поскольку  ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» является заказчиком, а не специализированной организацией, ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-44-2017, возбужденному в отношении юридического лица ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок      Л.К. Красюкова                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны