Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-5/1-45-2018 от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-45-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17 мая 2018 г.                                              г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 18 мая 2018 г. 

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.Ф., рассмотрев постановление заместителя Бологовского межрайонного прокурора советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018 в отношении главы муниципального образования «Бологовский район» ***, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, паспорт <...> по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении,

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела *** и представителей Бологовской межрайонной прокуратуры,

в присутствии защитника *** (доверенность, паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 30.03.2018 заместителем Бологовского межрайонного прокурора советником юстиции *** в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Бологовский район» (далее – Заказчик) *** по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно указанному постановлению Бологовской межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры Тверской области от 06.02.2018 № 72-28-2018 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства.

Установлено, что должностным лицом - главой муниципального образования «Бологовский район» ***, ненадлежащим образом исполнены требования действующего законодательства Российской Федерации в части срока и порядка оплаты по исполненным муниципальным контрактам.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, в том числе касающейся особенностей исполнения контрактов.

В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в числе прочих, являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.

В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту па поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно статьям 309, 310 и 314 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий недопустимы.

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В ходе проведенной проверки установлено, что Заказчиком и МУП «Тепло-Сервис» 26.09.2017 заключен муниципальный контракт № 51ТЕП17 на поставку тепловой энергии на отопление, срок действия контракта - до 31.12.2017.

В силу подпункта 4.3.4 контракта оплата счета за потребленную тепловую энергию производится Абонентом ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.

Акты оказанных услуг по поставке теплоэнергии подписаны 31.10.2017 - за сентябрь 2017,  30.11.2017 - за октябрь 2017,  31.12.2017 - за ноябрь 2017, таким образом, оплата должна была быть произведена соответственно 25.11.2017, 25.12.2017, 25.01.2018.

Между тем, оплата за оказанные услуги не осуществлена.

Нарушения срока и порядка оплаты выполненных работ, оказанных услуг допущены при исполнении муниципального контракта № 52ТЕП17 от 26.09.2017 на отопление, согласно подпункту 4.3.4 которого оплата счета за потребленную тепловую энергию производится Абонентом ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.

Акты оказанных услуг по поставке теплоэнергии подписаны 31.10.2017 - за сентябрь 2017, 30.11.2017 - за октябрь 2017, 31.12.2017 - за ноябрь 2017, таким образом, оплата должна была быть произведена соответственно 25.11.2017, 25.12.2017, 25.01.2018.

Между тем, оплата за оказанные услуги не осуществлена.

17.10.2017 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Яковлевой Н.А. заключен договор поставки № 24.

В силу подпункта 4.2.1 договора оплата товара производится по безналичному расчету по факту поставки товара с рассрочкой платежа до 5 банковских дней.

Накладная и счет поступили Заказчику 17.10.2017, таким образом, оплата должна была быть произведена не позднее 23.10.2017, однако оплата также не осуществлена.

Аналогичные нарушения срока и порядка оплаты выполненных работ, оказанных услуг допущены при исполнении договора № 256 от 19.10.2017, заключенного между Заказчиком и МУП «Ритуальные услуги», договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома № 52 от 07.02.2017, заключенного с ЗАО «Викон», контрактов энергоснабжения № 6930201858 от 04.12.2017,  № 6930201859 от 08.12.2017 и № 6930201860 от 08.12.2017, заключенного с АО «АтомЭнергоСбыт».

Указанные обстоятельства подтверждаются реестром муниципальных контрактов (договоров) администрации МО «Бологовский район», заключенных в период с 01.09.2017, по которым имеется задолженность по оплате оказанных услуг.

Просрочка оплаты выполненных работ в установленные сроки свидетельствует о том, что должностным лицом администрации МО «Бологовский район» не приняты должные меры по выполнению взятых на себя расходных обязательств, что нарушает нормы бюджетного законодательства, может привести к увеличению расходов бюджетных средств в случае предъявления подрядчиками требований по уплате процентов за образовавшуюся просрочку.

С учетом изложенного, выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что требования действующего законодательства должностным лицом администрации МО «Бологовский район» Тверской области в сфере контрактной системы закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд надлежащим образом не выполняются.

Законным представителем администрации МО «Бологовский район» Тверской области является *** который согласно решению Собрания депутатов муниципального образования «Бологовский район» от 18.03.2016 № 253 избран на должность Главы муниципального образования «Бологовский район, и который в силу статьи 32 Устава МО «Бологовский район» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в администрации МО «Бологовский район», то есть, является должностным лицом.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного Бологовской межрайонной прокуратурой главе муниципального образования «Бологовский район» *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влекущее наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с учетом следующего.

Как указано выше, целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона).

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона (введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона (прим.: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 7 статьи 95 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, введение данной нормы было обусловлено наличием злоупотреблений со стороны заказчиков при оплате таких товаров, работ, услуг.

При этом с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, создания им преимуществ по отношению к иным хозяйствующим субъектам, законодатель установил сокращенные по сравнению с обычными условиями сроки оплаты – 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

После введения в Закон указанных выше положений КоАП РФ Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ дополнен статьей 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты товара, введение которой, объективно, направлено на обеспечение соблюдения требований к платежной дисциплине и требований части 13.1 статьи 34 Закона.

Согласно материалам дела, Заказчиком, в лице главы МО «Бологовский район» ***, и МУП «Тепло-Сервис» 26.09.2017 заключен муниципальный контракт № 51ТЕП17 на поставку тепловой энергии на отопление, срок действия контракта - до 31.12.2017.

В силу подпункта 4.3.4 контракта оплата счета за потребленную тепловую энергию производится Абонентом ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.

Акты оказанных услуг по поставке теплоэнергии подписаны 31.10.2017 - за сентябрь 2017,  30.11.2017 - за октябрь 2017,  31.12.2017 - за ноябрь 2017, таким образом, оплата должна была быть произведена соответственно 25.11.2017, 25.12.2017, 25.01.2018.

Между тем, оплата за оказанные услуги не осуществлена.

Нарушения срока и порядка оплаты выполненных работ, оказанных услуг допущены при исполнении муниципального контракта № 52ТЕП17 от 26.09.2017 на отопление, согласно подпункту 4.3.4 которого оплата счета за потребленную тепловую энергию производится Абонентом ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.

Акты оказанных услуг по поставке теплоэнергии подписаны 31.10.2017 - за сентябрь 2017, 30.11.2017 - за октябрь 2017, 31.12.2017 - за ноябрь 2017, таким образом, оплата должна была быть произведена соответственно 25.11.2017, 25.12.2017, 25.01.2018.

Между тем, оплата за оказанные услуги не осуществлена.

17.10.2017 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Яковлевой Н.А. заключен договор поставки № 24.

В силу подпункта 4.2.1 договора оплата товара производится по безналичному расчету по факту поставки товара с рассрочкой платежа до 5 банковских дней.

Накладная и счет поступили Заказчику 17.10.2017, таким образом, оплата должна была быть произведена не позднее 23.10.2017, однако оплата также не осуществлена.

Аналогичные нарушения срока и порядка оплаты выполненных работ, оказанных услуг допущены при исполнении договора № 256 от 19.10.2017, заключенного между Заказчиком и МУП «Ритуальные услуги», договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома № 52 от 07.02.2017, заключенного с ЗАО «Викон», контрактов энергоснабжения № 6930201858 от 04.12.2017,  № 6930201859 от 08.12.2017 и № 6930201860 от 08.12.2017, заключенного с АО «АтомЭнергоСбыт».

При вынесении прокуратурой постановления ***  пояснил, что оплата в установленном порядке не производилась в связи со сложной финансовой обстановкой и недостаточностью денежных средств в бюджете МО «Бологовский район».

Определением от 20.04.2018 г. рассмотрение дела было отложено.

Учитывая, что в соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению, указанным определением *** предлагалось предоставить документальные доказательства, подтверждающие доводы об отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на оплату контрактов, в том числе сведения о том, были ли им приняты бюджетных обязательств (заключены перечисленные в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении контракты) в размерах, соответствующим утвержденным бюджетным ассигнованиям и (или) лимитам бюджетных обязательств, или превышающих такие ассигнования, с приложением документальных доказательств; а также сведения о том, вносилось или направлялось ли им в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, с приложением документов, подтверждающих такое внесение/направление.

Вместе с тем, на рассмотрение дела достаточных или убедительных или заслуживающих внимание доказательств отсутствия вины *** в несвоевременной оплате по изложенным выше контрактам/договорам предоставлено не было.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом - графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Таким образом, Заказчик не вправе принимать на себя финансовые обязательства (заключать договоры/контракты) в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; в то же время, заключив контракт, Заказчик несет ответственность за своевременную оплату, что, в том числе, обеспечивается нормами КоАП РФ.

В любом случае, другая сторона контракта, объективно являющаяся слабой стороной контракта, вправе ожидать от заказчика своевременной оплаты за поставленный контракт.

При рассмотрении дела защитник *** пояснила, что *** одновременно является и руководителем контрактной службы, просила рассмотреть вопрос о признании действий *** малозначительными и прекратить в этой связи производство по делу.

Как указано выше, согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

*** который согласно решению Собрания депутатов муниципального образования «Бологовский район» от 18.03.2016 № 253 избран на должность Главы муниципального образования «Бологовский район,  в силу статьи 32 Устава МО «Бологовский район» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в администрации МО «Бологовский район», то есть, является надлежащим должностным лицом, ответственным за своевременную оплату по контрактам/договорам, что свидетельствует о том, что именно *** который одновременно является и руководителем контрактной службы, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** как глава МО «Бологовский район» и руководитель контрактной службы, в полной мере отвечает понятию должностного лица, следовательно, в его – как должностного лица, действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (местонахождения заказчика): Тверская обл., г. Бологое, ул. Кирова, д. 13.

Дата совершения административного правонарушения: 25.11.2017 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018, материалами дела № 05-5/1-45-2018.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение Каторжным И.В. однородного административного правонарушения.

При этом оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, полагаю возможным назначить административной наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главу муниципального образования «Бологовский район» ***, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главу муниципального образования «Бологовский район» ***, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны