Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания за н... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение

законодательства о закупках по делу об

административном правонарушении № 05-5/1-46-2016

 

           25 октября 2016 года                                                                                                     г. Тверь 

         

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-46-2016 об административном правонарушении от 10.10.2016 и материалы дела № 05-5/1-46-2016 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении должностного лица - начальника тыла УМВД России по Тверской области  Ф.А. Н., ***.,

в отсутствие надлежаще уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела Ф.А.Н., в присутствии защитника Я.В.О.(доверенность от 06.10.2016),

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.04.2016  комиссия  Тверского УФАС России рассмотрела  поступившую 21.04.2016  жалобу Общества о  нарушении аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Бельского ПП МО МВД России «Нелидовский», расположенного по адресу: Тверская область, г. Белый, ул. Ленина, д. 11 (извещение от 04.04.2016 № 0136100011816000050) в части необоснованного признания второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Решением № 05-5/1-53-2016 от 28.04.2016  Комиссия Тверского УФАС России признала Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик) нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона.

04.04.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100011816000050 о проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Бельского ПП МО МВД России «Нелидовский», расположенного по адресу: Тверская область, г. Белый, ул. Ленина, д. 11, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 499 278, 30 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии c частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Анализ вышеуказанных норм свидетельствует о том, что в случае, если действующим законодательством для осуществления какого-либо вида деятельности установлены требования, в том числе требование о наличии лицензии, заказчик обязан не просто установить абстрактное требование о соответствии участника требованиям действующего законодательства, а поименовать такой вид деятельности и конкретизировать требование ко второй части заявки, в том числе с указанием лицензий (разрешений) на вид деятельности, которые должен предоставить такой участник закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли Бельского ПП МО МВД России «Нелидовский», расположенного по адресу: Тверская область, г. Белый, ул. Ленина, д. 11.

Документация об аукционе содержит требование о том, что участник закупки должен соответствовать требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

В разделе 2 Информационной карты установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ремонт, реставрация и воссоздание кровель; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций).

Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 

Виды работ, названные в разделе 2 Информационной карты, на осуществление которых требуется лицензия, входят в Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, прилагаемый к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 (далее – Перечень).

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 для участия в электронном аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; оба участника допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.04.2016 участие в аукционе приняли 2 участника закупки, минимальное предложение о цене контракта поступило от Общества и составило 2 025 007, 22 руб. Участник под порядковым номером 2 предложил цену 2 037 503,61 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 заявка Общества на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона  признана несоответствующей требованиям документации об аукционе (разделу 2 Информационной карты документации об электронном аукционе), в связи с тем, что в лицензии, представленной участником на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), отсутствуют указание на право выполнения следующих видов работ: ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

Согласно представленным заявкам Общество представило копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 23.05.2011 № РОК 02357 (далее – Лицензия),  выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, со сроком действия до 23.05.2016.

Указанная лицензия выдана в соответствии с действовавшим на момент ее выдачи Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ), который утратил силу с момента вступления в силу Закона № 99-ФЗ.

Согласно пункту 41 части 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно представленной лицензии, Общество имеет право выполнять виды производственных работ по укреплению ограждающих конструкций и распорных систем; ремонту, реставрации, воссозданию, укрепления оснований и фундаментов; гидроизоляция фундаментов и ограждающих конструкций; ремонту, реставрации, воссозданию, укрепления кладок, конструкций и деталей из естественного камня; ремонту, реставрации и воссозданию кирпичных кладок.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона № 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона № 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Таким образом, согласно требованиям части 4 статьи 22 Закона № 99-ФЗ, действующими являются лицензии, выданные в соответствии с Законом № 128-ФЗ, до истечения срока их действия, в том числе Лицензия Общества со сроком действия до 23.05.2016.

Следовательно, Заказчик установив в документации об аукционе только требование о предоставлении копии лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и не установив альтернативное требование о праве участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона предоставить  копию лицензии по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона.

В связи с вышеизложенным, лицензия Общества на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является действующей на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, содержит указание на право выполнения лицензируемых видов работ, являющихся предметом контракта; таким образом  у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе, следовательно аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 и части 7 статьи 69 Закона.

 

Кроме того, установлены  следующие нарушения при проведении данной закупки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона).

-  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).

Таким образом, по смыслу статьи 33 Закона заказчики, осуществляющие закупки по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В Техническом задании документации об аукционе (раздел 4 в пункте 4 таблицы Ведомости основных применяемых при производстве работ материалов с указанием характеристик) установлены следующие требования к характеристикам:

- в отношении товара: песок природный для строительных растворов средний - класс песка по зерновому составу должен быть 1; группа песка по крупности – средний, крупный; модуль крупности песка – свыше 2,0; полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 – свыше 30%; содержание зерен крупностью 0,16 мм менее 6 %; содержание зерен крупностью 10 мм не менее 0,5%; содержание зерен крупностью 5 мм менее 6 %; содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 %; насыпная плотность в состоянии естественной влажности не менее 1620 не более 1630 кг/м³; коэффициент фильтрации песка не ниже 7 м/сут.

В соответствии с пунктом 4.4 Технического задания, материалы и оборудование, используемые при производстве работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, СанПиН, ГОСТам, установленным СНиПам и техническим регламентам, иметь сертификаты и технические паспорта, удостоверяющие их качество.

Согласно требованиям ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (ГОСТ 8736-2014) Содержание зерен крупностью 0,16 мм менее 5 %. Содержание зерен крупностью 5 мм менее 5 %. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2 %.

Таким образом,  требования к названным характеристикам песка в Техническом задании установлены не в соответствии с ГОСТами, что является нарушением пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме того, такие характеристики песка как «Насыпная плотность в состоянии естественной влажности» и «Коэффициент фильтрации песка» являются расчетными величинами, определяются в ходе испытаний, в том числе по определенной формуле, определенными ГОСТом 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний» (пункт 9.1.1.) и ГОСТом 25584-90 «Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации» (пункт 1.2).

Однако, результаты испытаний не являются показателями товаров при описании объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона, поскольку они не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, предъявление требований об указании насыпной плотности в состоянии естественной влажности и коэффициента фильтрации песка является избыточным.

Вследствие этого установление заказчиком названных требований к характеристикам объекта закупки необъективно и свидетельствует о нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона (данные выводы согласуются с выводами судов по делу А56-348945/2015 (постановление АС СЗО от 04.04.2016)).

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях должностного лица заказчика,  утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме, признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является начальник тыла УМВД России по Тверской области полковник внутренней службы  Ф.А.Н.,   которым утверждена документация об аукционе. 

Ф.А.Н. назначен на должность начальника тыла УМВД России по Тверской области приказом УМВД России по Тверской области от 11.07.2011 № 989 л/с.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение  вышеназванного административного правонарушения, является Ф.А.Н.

Таким образом, в действиях начальника тыла УМВД России по Тверской области Ф.А.Н., утвердившего документацию об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 04.04.2016.

Место совершения административного правонарушения: пл. Мира, д.1/70, г. Тверь, 170005.

Действия Ф.А.Н. совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан была выполнять императивные требования законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Ф.А.Н.  ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об аукционе; в частности, правильном установлении требований к участникам и к товарам.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Ф.А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 05-5/1-46-2015 об административном правонарушении  от 10.10.2016, материалами дела № 05-5/1-46-2016, а также материалами дела № 05-6/1- 53-2016.

Материальное положение Ф.А.Н.  является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем, оснований для освобождения Ф.А.Н.   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке в части требований к участникам и в части описания объекта закупки утверждена с нарушением законодательства о контрактной системе, что повлекло  необоснованное признание второй части заявки участника закупки  несоответствующей требованиям документации об аукционе  необходимость выдачи предписания об устранении нарушений в сфере  закупок.

Исполнение предписания Тверского УФАС России не является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку неисполнение предписания образует самостоятельный  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5   КоАП РФ, которой  штраф на должностных лиц установлен  в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо- начальника тыла УМВД России по Тверской области  Ф.А.Н. *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на Ф.А.Н. административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

 

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

 

Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКАТО 28401000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Российской Федерации

 

УИН (ID начисления  0319830552102500000603974 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                            Л.К. Красюкова   

 

 

 

Копия постановления № 05-5/1-46-2016 на  5 л.  направлена по месту работы

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны