Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания за на... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-47-2016

 

       24 октября 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                     г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-47-2016 об административном правонарушении от  13.10.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-47-2016,  возбужденного в отношении должностного лица – начальника ФГБУЗ «Медико - санитарная часть № 57 Федерального медико- биологического агентства»  (ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России)  В.Н.Н. ***, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие   извещенной в установленном порядке о дате, времени и месте  рассмотрения дела В.Н.Н.,  

УСТАНОВИЛ:

 

06.06.2016 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 969 200,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно статье 7 Закона информация об аукционе должна быть открытой и прозрачной, полной и достоверной.

Согласно статье 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

В данном случае объектом закупки является капитальный ремонт помещений ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России.

Техническое задание документации об аукционе содержит перечень основных требований к выполнению работ и содержание таких работ.

Полный перечень видов и объемов работ по капитальному ремонту указан в сметных расчетах (прилагается в виде отдельного архивного файла).

Полный перечень материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, а также требований к данным товарам определен в Спецификации (Приложение №1 к ТЗ).

Приложение № 1 к Техническому заданию «Спецификация» содержит 51 наименование требуемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе по оспариваемым Обществом позициям, со следующим описанием объекта закупки (ниже приведены выдержка из таблицы Спецификации):

 

п/п

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

8.

Гипсовые вяжущие

Фракция гипсового камня [60-250]; [50-300] мм

Содержание камня размером менее 60 мм - до 5 %

Содержание камня размером более 250 мм – до 15 %

9.

Плитка керамогранитная

Отклонение по длине          Не должно быть более 0,6   %

Отклонение по ширине      Не должно быть более 0,6   %

Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоуголъность)            Должно быть не более 0,6   %

Водопоглощение      Должно быть не более 0,5   %

Высота монтажных рифлений       Должна быть >0,3    мм

Толщина        Должна быть не менее 8     мм

Предел прочности при изгибе       Должен быть >27     МП а

Стойкость к глубокому истиранию          Должна быть < 205  мм3

 

            1.1  ГОСТ 125-79 «ВЯЖУЩИЕ ГИПСОВЫЕ Технические условия» распространяется на гипсовые вяжущие, получаемые путем термической обработки гипсового сырья до полугидрата сульфата кальция и применяемые для изготовления строительных изделий всех видов и при производстве строительных работ, а также для изготовления форм и моделей в фарфоро-фаянсовой, керамической и других отраслях промышленности.

            Согласно пункту 1.1. ГОСТ 125-79 гипсовые вяжущие должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам, утвержденным в порядке, установленном министерством-изготовителем.

Согласно пункту 1.2.  ГОСТ 125-79 для производства вяжущих применяют гипсовый камень по ГОСТ 4013-82 или фосфогипс по действующей нормативно-технической документации.

Согласно пункту 1.3. ГОСТ 125-79 в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.

Комиссией Тверского УФАС России установлено, что ГОСТ 125-79 не содержит установленные в Спецификации требования к техническим характеристикам товара, указанному в пункте 8 «Гипсовые вяжущие»: фракция гипсового камня, содержание камня размером менее 60 мм и содержания камня размером более 250 мм. Данные параметры используются при производстве гипсовых вяжущих  - и являются показателями компонента гипсового вяжущего – гипсового камня, и не являются показателями товара «гипсовые вяжущие». Приемку гипсового камня по таким параметрам согласно ГОСТ 4013-82 может осуществлять лишь технический контроль предприятия-изготовителя камня.

При этом объектом закупки является выполнение капитального ремонта помещений ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России, а не изготовление определенной партии конкретного товара.

             Таким образом, такие спорные требования не являются показателями товаров при описании объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона, поскольку они не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, предъявление требований об указании фракция гипсового камня и содержания камня определенного размера, входящего в состав гипсовых вяжущих, является избыточным.

Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не представлены. Документация об аукционе не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей.

Вследствие этого установление Заказчиком названных требований к характеристикам объекта закупки необъективно и свидетельствует о нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона (данные выводы согласуются с выводами судов по делу А56-34845/2015 (постановление АС СЗО от 04.04.2016)).

1.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Действующее гражданское законодательство и законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не содержат понятия «товар» (в отдельных статьях ГК указывается на тождественность понятий «товар» и вещь»), вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные нормы ГК РФ и Закона (с учетом целей и принципов Закона) позволяют сделать вывод о том, что под товарами следует понимать товары, материалы, которые непосредственно используются при выполнении работ, становясь при этом составной частью результата работ.  При этом сам факт наличия той или иной вещи в смете (к примеру, такого расходного материала, как ветошь) не означает автоматически, что эта вещь является товаром в понимании Закона, поскольку, как указано выше, смета определяет стоимость работ, а техническая документация должна устанавливать требования к материалам, которыми обеспечивается строительство.

Заказчиком в Спецификации установлены требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, при этом указаны следующие материалы с установлением к ним требованиям (ниже воспроизведен фрагмент Спецификации):

14

Веревка

Веревка

Должна быть тросовой свивки. Должна быть смоляной пропитки.

 

Диаметр (длина по окружности)

От 10 до 112 (от 30 до 350)

мм

Группа

А или Б или В или Г

 

Номинальная линейная плотность каболок

Не менее 4,0 не более 5,5

кте

КС

Число каболок

От 15 до 1407

шт

Разрывная нагрузка каболки

Не менее 45

кгс

Концы каболок

должны быть связаны

 

 

 

 

ткацким или морским узлом.

 

 

Пряди

должны состоять из каболок одинаковой линейной плотности. Связанные узлом пряди не допускаются.

 

 

Соединение прядей

должно производится счаливанием.

 

 

Длина

250±10

м

 

Число витков на 1 метр

Не менее 8

шт

 

Номинальная линейная плотность

Не менее 74,9

кте

КС

 

Разрывная нагрузка каната

Не менее 628

кгс

 

Фактическая влажность

Не более 16,0

%

 

30.

Метилен хлористый технический

Внешний вид

Должна быть бесцветная прозрачная жидкость без механических примесей

 

 

Сорт

Должен быть высший или первый

 

 

Плотность при 20 °С

Должна быть не менее 1,324

г/см

3

 

Температура вспышки в закрытом тигле

Должна быть [-14]

°С

 

Температура самовоспламенения

Должна быть [580]

°С

 

Массовая доля

хлорорганических

примесей

Должна быть не более 1,1

%

 

Массовая доля кислот в пересчете на НС1

Должна быть не более 0,0008

%

 

Массовая доля остатка после выпаривания

Должна быть не более 0,0008

%

 

Массовая доля хлористого метилена

Должна быть не менее 98,8

%

 

Массовая доля воды

Должна быть не более 0,04

%

 

Массовая доля железа

Должна быть не более 0,0003

%

 

Массовая доля хлороформа в хлорорганических примесях

Должна быть не более 0,8

%

 

31.

Мыло твердое хозяйственное

Консистенция

Мыло должно быть твердым на ощупь

 

 

Внешний вид

Куски должны быть прямоугольной формы. Штамп должен быть четким

 

 

Цвет

От светло-желтого * до

 

 

 

темно-желтого *

 

 

Группа

I или II

 

 

Массовая доля свободной едкой щелочи к номинальной массе куска

Не более 0,15

%

 

Массовая доля свободной углекислой соды к номинальной массе куска

Не более 1,0

%

 

Масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г

Не менее 69

%

 

Белый налет, деформация, трещины, твердые инородные включения

Не допускаются

 

 

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр)

Не менее 35

°С

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисленные в пунктах 14, 30, 31 технического задания как отдельные товары «Веревка», «Метилен хлористый технический», «Мыло твердое хозяйственное» являются лишь используемым при производстве работ расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, либо сами являются составной частью используемых при выполнении работ материалов, в связи с чем требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является недопустимым и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

При этом, исходя из содержания локальной сметы, мыло твердое хозяйственное должны использовать при промывке поверхности потолков; установление вышеуказанных требований к размеру и необходимость «угадывания» участником закупки – каким образом указать сведения о таком показателе мыла как консистенция, внешний вид, цвет и др., никаким образом не соотносится с понятиями «качество работ», «объективность описания объекта закупки» (не является таким объектом закупки).  В данной части жалоба Общества также была признана Комиссией  обоснованной.

Решением Тверского УФАС России  № 05-6/1-96-2016 от 21.06.2016  Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико - санитарная часть № 57 Федерального медико - биологического агентства»  признано нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Заказчику, в том числе, было  выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, в частности о внесении изменений в документацию.

 

2. В жалобе, поступившей в Тверское УФАС России 06.07.2016 , ООО «Воля»  сообщает,  что положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России (извещение от 06.06.2016 № 0336100004216000038) не соответствуют требованиям Закона в связи с необъективным описанием объекта закупки - товаров, используемых при выполнении работ (пункты 3, 25, 31, 34, 41, 44 Технического задания документации об аукционе).

В ходе рассмотрения жалобы по результатам внеплановой проверки установлено несоответствие документации об аукционе в части требований Закона к описанию объекта закупки, жалоба Общества была признана обоснованной по всем спорным положениям Технического задания документации об аукционе, за исключением п.31.

06.06.2016 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 969 200,00 руб.

 

Техническое задание документации об аукционе содержит перечень основных требований к выполнению работ и содержание таких работ. Полный перечень видов и объемов работ по капитальному ремонту указан в сметных расчетах.

Полный перечень материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, а также требований к данным товарам определен в Спецификации (Приложение № 1 к ТЗ).

Приложение № 1 к Техническому заданию «Спецификация», после внесения изменений в документацию,  содержит 45 наименований требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в том числе по оспариваемым Обществом позициям, со следующим описанием объекта закупки (ниже приведены выдержка из таблицы Спецификации по спорным позициям):

п/п

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

3.

Бруски хвойных пород

Толщина (номинальная)      От 32*            мм

Влажность (фактическая) Не более 25 %

Отклонение по толщине     ± 3,0 мм

Отклонение по ширине      ± 3,0 мм

Толщина фактическая        До 150 мм

Ширина фактическая         До 150 мм

25.

Листы гипсокартонные

Вид листа      ГКЛ; ГКЛВ; ГКЛВО

Группа по внешнему виду и точности изготовления    А; Б

По форме продольные кромки листов      ПК; УК; ПЛК; ПЛУК; ЗК

Свойства       Влагостойкие; обычные; с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени

Длина От 2000 до 4000 мм

Ширина 600; 1200 мм

Высота           от 9,5 мм

Отклонение по длине          ±8 мм

Отклонение по ширине      До -5 мм

Отклонение по толщине     ±9 мм

Повреждение углов:

Длина наибольшего катета До 20 мм,

Число До 2 мм

Повреждение продольных кромок

Длина До 20 мм,

Глубина         До 5 мм,

Число До 2 мм,

Масса 1 листа           До 19,08 кг/м2

Маркировка Должна быть на тыльной стороне каждого изделия несмываемой краской, содержать товарный знак или наименование изготовителя, условное обозначение листов. Надписи на лисах синего или красного цвета

Прогиб продольных образцов       До 0,8 мм

Прогиб поперечных образцов       До 1,0 мм

Водопоглощение      Не более 10 %

Сопротивляемость воздействию открытого пламени    Не менее 20 мин

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

До 370            Бк/кг

Угол скоса листа      От 0,8 до 2,0  °

31.

Пленка полиэтиленовая

Оспариваются все характеристики приведенные в спецификации по данному пункту

34.

Поковки из квадратных заготовок

Временное сопротивление Не менее 440 МПа;

Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок)       От 123 до 321 НВ

41.

Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся

Начало схватывания от начала затворения ≥ 10,0 мин

Конец схватывания от начала затворения < 250,0 мин

44.

Гвозди строительные

Тип головки гвоздей           Плоская или коническая

Диаметр стержня      Не более 2,0  мм

Длина Не более 50   мм

Высота головки гвоздей     Не менее 0,96 мм

Наименьший диаметр головки      ≥3,2     мм

Точность изготовления       Повышенная/нормальная

Масса 1000 гвоздей  Более 385 г

Отклонения длины гвоздей           ±3,6    мм

Отклонение от соосности головки           До 0,2             мм

Отклонения от круглости головки           До 0,4 мм

Торцовая поверхность головки гвоздя     Рифленая/гладкая

Сечение заостренной части гвоздя           Круглое или квадратное

Угол заострения по граням Менее 35°

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя  Не более 0,2 мм

Материал гвоздей    Должны быть из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия

Кроме того, в Спецификации указано, в частности, следующее: «Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: Болты анкерные оцинкованные: ГОСТ 24379.1-2012, Болты с гайками: ГОСТ Р 52643, Белила цинковые: ГОСТ 10503, Купорос медный: ГОСТ 19347, Изолента х/б: ГОСТ 2162, Лента полиэтиленовая с липким слоем: ГОСТ 20477, Болты с гайками: ГОСТ Р 52645, Листы гипсокартонные: ГОСТ 6266, Поковки из квадратных заготовок: ГОСТ 8479, Сетка проволочная штукатурная тканая: ГОСТ 3826, Умывальник: ГОСТ 30493, Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся: ГОСТ 11052, Шурупы с полукруглой головкой: ГОСТ 1144, Гвозди строительные: ГОСТ 283,  Краски масляные жидкотертые: ГОСТ 10503, Бруски хвойных пород: ГОСТ 18288.Умывальник: ГОСТ 15167-93, Бруски хвойных пород: ГОСТ 8486, Гвозди строительные: ГОСТ 4028, Растворы строительные: ГОСТ 28013, Гипсовые вяжущие: ГОСТ 125,  Шурупы: ГОСТ 1147, Олифа натуральная: ГОСТ 7931, Бруски хвойных пород: ГОСТ 6782.1, Очес льняной: ГОСТ Р 53486, Щебень из металлургического шлака: ГОСТ 5578,  Пленка полиэтиленовая: ГОСТ 10354, Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки: ГОСТ 6141, Плиты из минеральной ваты: ГОСТ 9573, Шурупы: ГОСТ 1144, Болты с гайками: ГОСТ Р 52644, Известь хлорная: ГОСТ Р 54562, Бруски хвойных пород: ГОСТ 24454, Кран шаровый: ГОСТ 28343, Краски водно-дисперсионные: ГОСТ 28196, Шурупы: ГОСТ 1145. Все используемые нормативно-технические документы должны быть в актуальных действующих редакциях.

В случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать «не нормируется» или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное (На параметры, требования к которым установлено на основании потребностей заказчика, данное правило не распространяется). В случае, если предлагается несколько видов/типов/цветов/марок и пр. участник закупки вправе предоставить как отдельное значение для каждого вида/типа/цвета/марки и пр. так и общее (одно) значение, соответствующее всем предлагаемым видам/типам/цветам/маркам и пр.».

 

2.1. Согласно ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород разделяются по размерам толщины и ширины.

Пунктом 7 ГОСТ 24454-80 установлены следующие предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов:

по длине, мм ....................................... +50 и -25

по толщине, мм:

при размерах до 32 мм включ. ..................... +/- 1,0

от 40 до 100 мм включ. ........................... +/- 2,0

более 100 мм ..................................... +/- 3,0

по ширине для обрезных пиломатериалов, мм:

при размерах до 100 мм включ. .................... +/- 2,0

более 100 мм ..................................... +/- 3,0.

Для пиломатериалов длиной менее 1,5 м предельные отклонения по длине не установлены.

Таким образом, ГОСТом 24454-80 для каждого вида брусков (в зависимости от размеров его толщины) предусмотрены различные значения предельных отклонений от номинальных размеров пиломатериалов (различные минимальные и максимальные значения характеристик), в то время как заказчик при установлении требований к брускам не установил такие требования в зависимости от толщины брусков (установил одно общее требование: отклонение по толщине ± 3,0 мм, что может привести к заполнению заявки в данной части соответствующей требованиям документации об аукционе, вместе с тем предлагаемый участником закупки товар не будет соответствовать ГОСТ, что, в свою очередь, может повлечь за собой отказ такому участнику закупки в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее. Представители Заказчика при рассмотрении жалобы не смогли пояснить, для выполнения каких работ будут использоваться бруски; в ходе самостоятельного изучения предоставленных дефектных ведомостей и локальных смет выявлено, что локальная смета № 1 на общестроительные работы (ремонт холла главного корпуса медсанчасти) содержит информацию о брусках деревянных 60 ⃰⃰27 мм, что также свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, поскольку в данном случае такое описание объекта закупки фактически не связано с товарами, которые надлежит использовать при выполнение работ (толщина и ширина фактическая – до 150 мм).

Кроме того, такие требования как фактическая влажность, фактические толщина и ширина определяются расчетным путем в соответствии с формулами и таблицами, указанными в ГОСТ 6782.1-75 «Межгосударственный стандарт. Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки» и ГОСТ 16588-91 (ИСО 4470-81). Государственный стандарт Союза ССР. Пилопродукция и деревянные детали. Методы определения влажности»; расчет таких величин не свидетельствует о функциональных, технических, качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона,  предъявление требований об указании расчетных величин является избыточным.

Вследствие этого установление Заказчиком названных требований к характеристикам объекта закупки необъективно и свидетельствует о нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона (данные выводы согласуются с выводами судов по делу А56-34845/2015 (постановление АС СЗО от 04.04.2016)).

 

2.2. Согласно ГОСТ 6266-97. Межгосударственный стандарт. «Листы гипсокартонные. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на гипсокартонные листы (далее - листы), предназначенные для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий.

Общество в своей жалобе указывает на отсутствие в документах о качестве на партию (части партии) товара «листы гипсокартонные» таких спорных параметров, установленных в пункте 25 «Листы гипсокартонные» Спецификации, как: «прогиб продольных образцов, прогиб поперечных образцов, сопротивляемость воздействию открытого пламени, угол скоса листа, повреждения листа, исходя из требований ГОСТ 6266-97 к содержанию такого документа.

В тоже время, Обществом не представлены документы и сведения, свидетельствующие об отсутствии указания таких характеристик в документе о качестве товара «листы гипсокартонные» (н-р документа о качестве партии товара «листы гипсокартонные»), и невозможности указания таких параметров, предусмотренных ГОСТ 6266-97 в своей заявке.

Наличие в ГОСТ 6266-97 спорных характеристик Обществом не отрицается.

В данной части доводы Общества являются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссией Тверского УФАС России установлено, что согласно пункту 4.1 ГОСТ 6266-97 в зависимости от свойств и области применения листы подразделяют на следующие виды: обычные (ГКЛ); влагостойкие (ГКЛВ); с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛО); влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛВО).

Согласно локальной смете 271*1*1, являющейся приложением к документации об аукционе, для производства работ требуется обычный (ГКЛ) вид листов гипсокартонных – «Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм, м2», при том что в пункте 25 «Листы гипсокартонные» Спецификации, который содержит указания на все перечисленные выше виды листов гипсокартонных, т.е. в данном пункте Заказчиком установлены требования одновременно к нескольких видам товаров, обладающих разными характеристиками, в зависимости от свойств и области применения.

Установление характеристик подобным образом способно ввести участников закупки в заблуждение относительно указания ими в заявке того или иного вида листов гипсокартонных и соответствующих данному виду технических характеристик, что противоречит требованиям части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

2.3. Согласно ГОСТ 8479-70 «Межгосударственный стандарт. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия» данный стандарт распространяется на поковки общего назначения диаметром (толщиной) до 800 мм из конструкционной углеродистой, низколегированной и легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой.

            Пунктом 34 «Поковки из квадратных заготовок» Спецификации установлены требования к параметру: «Временное сопротивление   - не менее 440 МПа», вместе с тем, согласно ГОСТ 8479-70, значение такого параметра должно составлять 470 МПа, что не отрицается представителями Заказчика. Кроме того, такие спорные параметры товара «Поковки из квадратных заготовок», как «временное сопротивление» и «Твердость по Бринеллю» определяются согласно пункту 1.9 ГОСТ 8479-70 методом испытаний на продольных образцах, что не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона,  предъявление требований об указании расчетных величин является избыточным.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2.4. Согласно ГОСТ 11052-74 «Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся» данный стандарт распространяется на гипсоглиноземистый расширяющийся цемент, представляющий собой смесь тонко измельченных высокоглиноземистых доменных шлаков и природного двуводного гипса (далее - цементы).

Согласно пункту 1.2 ГОСТ 11052-74 начало схватывания должно наступить не ранее 10 мин, а конец - не позднее 4 ч от начала затворения.

Пунктом 41 Спецификации требования к характеристикам схватывания цемента гипсоглиноземистого расширяющегося установлены следующим образом: «Начало схватывания от начала затворения ≥ 10,0 мин; Конец схватывания от начала затворения < 250,0 мин» (то есть, более 4-х часов).

Следовательно, Заказчиком требования к характеристикам товара «Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся» установлены не в соответствии с ГОСТ 11052-74, что нарушает требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

2.5. Согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Черт. 1

 

 

                                                             мм

 

──────────────────────────────────┬───────────────────────────────

        Диаметр стержня d         │         Длина гвоздя l

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               0,8                │                8

                                  │               12

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               1,0                │               16

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               1,2                │               16

                                  │               20

                                  │               25

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               1,4                │               25

                                  │               32

                                  │               40

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               1,6                │               25

                                  │               40

                                  │               50

                                                                                                             Таблица 1

 

Так, согласно чертежу 1 ГОСТ 4028-63 такой параметр как «высота головки гвоздя» (обозначен как h) определяется как 0,6d, т.е. 0,6×d (диаметр стержня согласно Таблице 1).

Согласно пункту 44 «Гвозди строительные» Спецификации Заказчику требуются гвозди строительные с диаметром стержня (d) – не более 2,0 мм, при этом высота головки гвоздей (h) – не менее 0,96 мм.

Соответственно, участник закупки в составе своей заявки вправе указать значения диаметров (d) – 08 мм (h = 0,48 мм), 1,0 мм (h = 0,6 мм), при этом, исходя из ГОСТ 4028-63, такие значения диаметров (d) фактически будут не соответствовать требованиям Спецификации по высоте головки гвоздей (h) - не менее 0,96 мм.

Таким образом, требования к товару «Гвозди строительные» установлены не в соответствии с ГОСТ 4028-63.

Согласно пункту 3 ГОСТ 4028-63 Технические требования на гвозди устанавливаются по ГОСТ 283-75 «Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия».

Согласно пункту 1.8 ГОСТ 283-75 Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

Пунктом 44 «Гвозди строительные» Спецификации установлено, что «угол заострения по граням менее 35°», что противоречит пункту 1.8 ГОСТ 283-75.

Согласно пункту 1.9 ГОСТ 283-75 на стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла.

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более:

0,2 мм - для гвоздей длиной до 30 мм включ.;

0,3 мм    "    "       "      св. 30 до 50 мм включ.;

0,5 мм    "    "       "       "  50 "  80 "    "

0,7 мм    "    "       "       "  80 " 120 "    "

1,0 мм    "    "       "       " 120 мм.

Согласно пункту 44 «Гвозди строительные» Спецификации такой параметр как «односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя» должен составлять – «не более 0,2 мм», при этом в данном пункте Спецификации предусмотрено использование гвоздей длиной «не более 50 мм», т.е., возможно использование гвоздей длинной 32 мм, 40 мм и 50 мм, однако такая длина гвоздей вступает в противоречие с требованием об «односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя – не более 0,2 мм» и исключает возможность указания технических характеристик товара в соответствии с требованиями ГОСТ 283-75, где длине гвоздей свыше 30 до 50 мм соответствует односторонний равномерный прогиб не более 0,3 мм.

Установление подобным образом требований к товарам при описании объекта закупки способно ввести в заблуждение участников закупки относительно правильности заполнения ими заявки и предложения в составе заявки правильных характеристик товара, что может повлечь за собой отказ в допуске участнику закупки по формальным основаниям по причине несоответствия требованиям Спецификации.

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Решением Тверского УФАС России  № 05-6/1-106-2016 от 13.07.2016 Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, в том числе о внесении изменений в документацию.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения

Документация об аукционе   с нарушением требований Закона,    утверждена начальником ФГБУЗ «Медико - санитарная часть № 57 Федерального медико- биологического агентства»  (ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России) В.Н.Н.,   назначенной  на данную должность приказом  ФМБА России № 572 л от 12.12.2014.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является В.Н.Н.,  в ее действиях содержится состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  06.06.2016.

Место совершения административного правонарушения: ул. Гагарина, д.14,пгт. Редкино, Конаковский р-он., Тверская обл.,

Действия В.Н.Н. совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В.Н.Н. в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность В.Н.Н.  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 13.10.2016 № 05-5/1-47- 2016 и  материалами дела № 05-5/1-47-2016 и  решениями Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалоб участников закупки № 05-6/1-96-2016 и № 05-6/1-106-2016.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения В.Н.Н.  от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ; 4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - начальника ФГБУЗ «Медико - санитарная часть № 57 Федерального медико- биологического агентства»  (ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России)  В. Н. Н. ***   виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на  В.Н.Н. ***, административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд РФ

 

УИН (ID начисления    0319830552102400000602622         (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

 

 

 

Копия постановления № 05-5/1-47-2016 на 8 л.  направлена по месту работы

 

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны