Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания за на... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-48-2016

 

       27 октября 2016 г.                                                                                                                г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-48-2016 об административном правонарушении от  17.10.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-48-2016,  возбужденного в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Л.В.Н.,  ***,  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие  Л.В.Н. извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте  рассмотрения дела,

в присутствии защитника К.И.В.(по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.07.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов войсковой части 45095 (Тверская область, г. Торжок) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 648 430 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такие дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к данному постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Пунктом 2 приложения 1 Постановления № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (согласно примечанию) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является  выполнение работ по текущему ремонту объектов войсковой части 45095 (Тверская область, г. Торжок), код 43.39.19.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014; при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 648 430 руб., следовательно, Заказчик обязан был установить предусмотренные Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупок при проведении оспариваемого аукциона.

Вместе с тем, такие дополнительные требования к участникам закупки, как и перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, Заказчиком ни в извещении о проведении аукциона, ни в документации об аукционе не установлены, что является нарушением требований частей 2 и 3 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктом 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

 

2. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, по смыслу статьи 33 Закона заказчики, осуществляющие закупки по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно статье 7 Закона информация об аукционе должна быть открытой и прозрачной, полной и достоверной.

Согласно статье 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В данном случае объектом закупки является текущий ремонт объектов войсковой части 45095 (Тверская область, г. Торжок).

Приложение № 2 к Техническому заданию документации об аукционе содержит 170 наименований к использованию при выполнении работ товаров, в том числе по оспариваемым Обществом позициям, со следующим описанием объекта закупки (ниже приведены выдержка из таблицы Приложения № 2 к Техническому заданию по спорным позициям):

п/п

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

3.

Лист

гипсокартонный

Цвет - По согласованию с Заказчиком

Длина 2300-2600

Ширина 1100-1400

Толщина 9-13 мм

Масса 1 м2 листов 8-11

Разрушающая нагрузка продольных образцов 300 (30) - 400 (40)

Удельная эффективная активность

естественных радионуклидов в

гипсокартонных листах менее 370

21.

Кран шаровой тип 1

Среда - Вода, нейтральные жидкости, водно-гликолевая смесь с концентрацией до 40%

45.

Керамогранит тип 1

Предел прочности при изгибе более 20 МПа

60.

Кондиционер тип 1

Класс энергоэффективности A/A

85.

Кран шаровой тип 6

Присоединение Фланец/фланец

Все используемые при оказании услуг товары должны быть экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов товаров. Качество поставляемых для выполнения работ товаров должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, ГОСТов, в том числе: ГОСТ 530-2007, ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77), ГОСТ 28013-98, ГОСТ 18188-72, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 482-77, ГОСТ 28196-89, ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 24222-80, ГОСТ 7798-70, ТУ - 1-595-28-701-2003, ТУ 38.303-04-04-90, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80), ГОСТ 17563-80, ТУ-14-4-1731-92, ОСТ 36-66-82, ГОСТ 190-78, ГОСТ 28196-89, ГОСТ Р 51829-2001, ГОСТ 6586-77, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 7372-79, ТУ 36-1899-80, ТУ 6-10-1208-76, ТУ - 1-595-28-701- 2003, ТУ 38.303-04-04-90, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 19347-99, ГОСТ 17473-80, ГОСТ 19538-74, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 15030-78, ГОСТ 24709-81, ГОСТ 18992-80, ТУ 5745-002-59243784-03, ГОСТ 2199-78, ТУ 075 06004-122-99, ТУ 5775-005-18314696-2007, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 9098-78, ГОСТ 23469.3-79, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 9466-75, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ 3916.1- 96, ГОСТ 6810-2002, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8267-93, ТУ 5775-005-18314696-2007, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 30547-97, ТУ 5774-005- 05766480-95, ГОСТ 31357- 2007, ГОСТ 7473-94, ГОСТ 9128- 2009, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 17608-91, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 10178-85, ТУ 2248-001-59369841-2003, ГОСТ 9128- 2009, ГОСТ 16338-85, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 28013-98, ТУ 5774-001-41644330-01, ту 8397-011-01862073-2003., ГОСТ 6825-74 Характеристики применяемых материалов, должны соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе.

 

2.1. Согласно ГОСТ 6266-97. Межгосударственный стандарт. «Листы гипсокартонные. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на гипсокартонные листы (далее - листы), предназначенные для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий.

Пунктом 3 «Лист гипсокартонный» Приложения № 2 к Техническому заданию требование к листу гипсокартонному установлены следующим образом: ширина 1100 – 1400 мм, толщина 9-13 мм, вместе с тем, согласно таблице 1 ГОСТ 6266-97, номинальными размерами листов являются ширина = 600 мм и 1200 мм, толщина 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0;  18,0; 20,0; 24,0. Кроме того, согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 6266-97 такой спорный показатель товара как «разрушающая нагрузка» определяются путем испытаний листов на прочность при изгибе на образцах, что не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона,  предъявление требований об указании расчетных величин является неправомерным.

Следовательно, Заказчиком требования к характеристикам листа гипсокартонного установлены не в соответствии с ГОСТ 6266-97, что нарушает требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

2.2. Пунктом 21 «Кран шаровый» Приложения № 2 к техническому заданию установлено, что средой использования данного товара должны быть: «Вода, нейтральные жидкости, водногликолевая смесь с концентрацией до 40%».

Между тем, данное требование не является требованием к характеристикам товара, а указывает на среду использования товара, которую должен обеспечить сам заказчик, что свидетельствует о необъективности описания Заказчиком объекта закупки и о нарушении им требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

.

2.3. Пунктом 60 «Кондиционер тип 1» Приложения № 2 к техническому заданию установлены требования к классу энергоэффективности: «А/А».

Согласно Инструкции по заполнению заявки используемый в Техническом задании знак «/», «;» следует читать как «или». При описании характеристик товаров (материалов) используемый знак «/» следует читать как союз «или».

Аналогичным образом установлены требования в пункте 85 «Кран шаровый тип 6» Приложения № 2 к техническому заданию, в частности, указано, что присоединение крана шарового должно быть: «Фланец/фланец».

Таким образом, следуя инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен будет указать для товара «Кондиционер тип 1» класс энергоэффективности «А» или «А», для товара «кран шаровый тип 6» «фланец» или «фланец», что может ввести участников закупки в заблуждение и не отвечает принципу объективного описания закупки, что противоречит требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Решением Тверского УФАС России  Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации признано нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64,  частей 2 и 3 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»; Заказчику и аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация,  в которой Заказчиком требования к товарам в документации об аукционе установлены с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона,    утверждена начальником Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Л.В.Н., назначенным на данную должность приказом Министра обороны РФ №677 от 19.08.2013.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является начальник Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Л.В.Н., в его действиях содержится состав  административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  12.07.2016.

Место совершения административного правонарушения: ул. Жигарева, д. 50, г. Тверь.

 

 

Действия  Л.В.Н.,  совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Л.В.Н. в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Л.В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 17.10.2016 № 05-5/1-48-2016 и  материалами дела № 05-5/1-48-2016 и  решением Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 05-6/1-122-2016.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения Л.В.Н  от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо – Л.В.Н, начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны  ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Л.В.Н., начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно- космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны  административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд РФ

 

УИН (ID начисления) 0319830552102700000606439            (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-48-2016 на 5 л.  направлена по месту работы

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны