Постановление б/н Постановление по делу № 05-5/1-48-2017 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-48-2016

 

                     

Резолютивная часть постановления оглашена 06 июля 2017 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено  07 июля 2017 г.                          

 

Я, заместитель руководителя -начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  Красюкова Л.К.,  рассмотрев протокол № 05-5/1-48-2017 об административном правонарушении от 23.06.2017   в отношении должностного лица Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области - ***,  заместителя управляющего, руководителя контрактной службы по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении  №05-5/1-48-2017,

в присутствии ***  (представлен  паспорт <...> защитника  *** (представлена доверенность),

установил:

 

Во исполнение  поручения Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2017 № РП/15791/17 об осуществлении контрольных мероприятий   в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном  сайте Единой информационной системы в сфере закупок  отчета об объеме закупок  у субъектов малого предпринимательства и соблюдения требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон),  Тверское УФАС России провело внеплановую камеральную проверку соблюдения требований статьи 30 Закона Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области (далее – ОПФР по Тверской области, Заказчик).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 4 статьи 30 Закона по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Согласно части 4.1 статьи 30 Закона порядок подготовки отчета, указанного в части 4  статьи 30 Закона, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определены постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238.

Заказчиком отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год (далее - Отчет) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещен 31.03.2017, что соответствует требованиям Закона.

Согласно подпункту а пункта 2  Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, (Приложение к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденным Постановлением № 238, далее - Требований) в позиции 1  раздела II  формы отчета указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей).

Согласно пункту 16 статьи 3 Закона  совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно подпункту г пункта 2  Требований, в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей);

Согласно подпункту д пункта 2  Требований в позиции 5 указывается объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (тыс. рублей), что значительно ниже установленного Законом.

Согласно  план-графику закупок на 2016 год Заказчика, объем финансового обеспечения для осуществления  закупок в соответствии с Законом в 2016 году  составляет 54 627,5 тыс. руб..

В размещенном на официально сайте Отчете Заказчика, по позиции 1 раздела 2, совокупный годовой объем закупок указан 54 627,5 тыс. руб.; объем закупок, осуществленных в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона,  составляет 50 482,5 тыс. руб. (позиция 2 раздела 2 Отчета).

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона – 4 145,0 тыс. руб. (позиция 3 раздела 2 Отчета), и от которого Заказчик обязан осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства   в объеме не менее 15%, составляет 621,8 тыс руб. (позиция 4 раздела 2 Отчета). При этом закупки у субъектов малого предпринимательства  были осуществлены всего на 338,6 тыс руб. (позиция 5 раздела 2 Отчета), что составляет 8,16 % (позиция 8 раздела 2 Отчета), что значительно ниже установленного  Законом.

Таким образом, Заказчик осуществил закупку у субъектов малого предпринимательства  в 2016 отчетном году с нарушением требований части 1 статьи 30 Закона.

 

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут     дисциплинарную,     гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 11 ст. 7.30 КоАП осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 примечания к статье 7.30 КоАП РФ временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11  статьи 7.30 КоАП РФ, является дата окончания календарного года.

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, на которого возложены полномочия по организации и обеспечению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год, в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, является заместитель управляющего Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области ***

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным); в случае, если  совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании  типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом.

Приказом  ОПФР по Тверской области от 27.12.2013 № 374 создана контрактная служба, утверждено Положение о контрактной службе (далее –Положение).

В соответствии с подпунктом к) пункта 1) части 11 раздела II указанного Положения функция по обеспечению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций возложена на контрактную службу.

Приказом ОПФР по Тверской области от 17.10.2014 №277 внесены изменения в Положение.

Приказом ОПФР по Тверской области от 18.04.2016 № 97 руководителем контрактной службы назначен заместитель управляющего ***

Таким образом, в действиях должностного лица - руководителя контрактной службы,  заместителя управляющего *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 9, стр. 1, 170100.

Временем совершения административного правонарушения является: 31.12.2016.

Факт совершения административного правонарушения и виновность  ***   в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом   об административном правонарушении от  23.06.2017  и  материалами дела № 05-5/1-48-2017.

***  представлены пояснения и подтверждающие документы о совершенных действиях в целях соблюдения требований статьи 30 Закона в части определения поставщиков из  субъектов малого предпринимательства, запланировано и объявлено торгов для данных субъектов в объеме 38,5 % от совокупного годового объема закупок, однако по независящим от Заказчика обстоятельствам  из 11 объявленных конкурентных закупок для субъектов малого предпринимательства состоялись всего две, по остальным закупкам  контракты были заключены с  субъектами малого предпринимательства единственными подавшими заявки, в связи с чем полагает, что не причинены существенные нарушения общественным отношениям и просил применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности  правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела и определении меры административного наказания учитывается следующее.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в частности, касающейся внесения требуемых сведений в реестр контрактов на официальном сайте  чем обеспечиваются публичные интересы в части доступа к такой информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность  ***  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом   об административном правонарушении от  12.10.2016  и  материалами дела № 05-5/1-41-2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 16 статьи 3 Закона  совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно  Отчету  совокупный годовой объем закупок  - 54 627,5 тыс. руб.; объем закупок, осуществленных в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона,  составляет 50 482,5 тыс. руб. (позиция 2 раздела 2 Отчета).

Согласно материалам дела, Заказчиком в 2016 году запланировано и размещено извещений об 11 закупках у  субъектов малого предпринимательства на сумму 21019,0 тыс. руб., что составляет 38,5% от  совокупного годового объема закупок; при этом  9 закупок на общую сумму 20623010,17 тыс.руб. не состоялось  в связи с подачей одной заявки для участия в закупке,  либо  в связи с соответствием требованиям документации одной заявки и заключены по итогам торгов 9 контрактов с единственным участником – субъектом малого предпринимательства;  состоялись только 2 закупки  и контракты заключены на 338553,30 руб. (н(м)ЦК -443589,33 руб.).   

Таким образом, Заказчиком были предприняты действия по соблюдению требований части 1 статьи 30 Закона, в части доли закупок у субъектов малого предпринимательства, однако в связи с подачей единственной закупки участниками, то есть по обстоятельствам, не зависящим от Заказчика, предусмотренная Законом доля закупок у субъектов малого предпринимательства не была достигнута, при этом по итогам всех объявленных  закупок контракты были заключены с субъектами малого предпринимательства.

Учитывая вышеназванные обстоятельства  совершенное административное  правонарушение  не причинило вреда и  не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что дает основания для освобождения *** от административной ответственности и объявления устного замечания.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9,  частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –   ***,  заместителя управляющего Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области, руководителя контрактной службы виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 11  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. От административной ответственности  *** за   совершенное административное правонарушение освободить, объявить   устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок       Л.К. Красюкова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны