Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-49-2016

 

«01» ноября   2016 года                                                                                                                                                                                                                                        г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Центрального района города Твери юриста 1 класса В.А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.09.2016 в отношении главного бухгалтера, руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36»  С.О.В ***  по части 2 статьи 7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии С.О.В.(представлен паспорт <...> старшего помощника прокурора Центрального района города Твери  Г.М.А.(служебное удостоверение),

 

Установил:

 

Постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района города Твери юриста 1 класса В.А.В. от 26.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера, руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» (далее – СШО № 36) С.О.В. по части 2 статьи 7.29  в связи с принятием решения о способе закупки с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно указанному постановлению, целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон).

В соответствии с частью 5 статьи 24  Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи  24 Закона).

В соответствии с пунктом  5 части 1 статьи  93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком - муниципальной образовательной организацией - в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

09.11.2015 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» и индивидуальным предпринимателем Е.А.В. заключен контракт № 30, в соответствии с которым подрядчик (ИП Е.А.В.) обязуется выполнить работы по замене оконных блоков в помещении МОУ СОШ № 36 по адресу: г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 18. Цена контракта составила 387 000,00 руб., срок выполнения работ - с 20.11.2015 по 20.12.2015.

03.12.2015 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» и индивидуальным предпринимателем Е.А.В. заключен контракт № 35, в соответствии с которым подрядчик (ИП Е.А.В.) обязуется выполнить работы по замене оконных блоков в помещении МОУ СОШ № 36 по адресу; г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 18. Цена контракта составила 63 292,00 руб., срок выполнения работ-с 10.12.2015 по 20.12.2015.

Указанные контракты заключены путем проведения закупки у единственного поставщика.

Вместе с тем, заключение указанных контрактов направлено на достижение одной общей цели - замену оконных блоков в помещении МОУ СОШ № 36.

Изучением калькуляции к контрактам №№ 30, 35 установлено, что установке подлежат идентичные по обоим контрактам оконные блоки: профиль GUTVERG, фурнитура AXOR, заполнение 32 мм 4/10/4/10/4.

Период выполнения работ также совпадает, что свидетельствует о необходимости выполнения единого фронта работ по замене оконных блоков.

Единовременное заключение 2 контрактов с единым "подрядчиком на выполнение работ, которые могут быть объединены в один объект закупки, свидетельствует о неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), желании избежать использования конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 4 статьи 38 Закона обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, отнесены к функциям и полномочиям контрактной службы, контрактного управляющего.

Указанная функциональная обязанность подразумевает действия, направленные на обеспечение осуществления закупки, либо непосредственное участие контрактной службы при выполнении данной функции по решению заказчика. Согласно подпункту 2 пункта 13 приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631- «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в том числе выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обеспечивает заключение контрактов.

Таким образом, главный бухгалтер, начальник контрактной службы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» С.О.В. в период с 09.00 09.11.2015 до 18.00 03.12.2016, находясь по адресу: г. Тверь, Волоколамский пр-т, д. 10, приняла решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В связи с изложенным С.О.В. инкриминируется совершение  административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении настоящего дела представитель прокуратуры дополнительно пояснила, что в нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 93 Закона, в соответствии с которой может быть заключен контракт с единственным поставщиком  до 400 тыс.руб., и без конкурентных процедур Заказчиком - СОШ № 36,  почти одновременно - в  ноябре и декабре 2016 года,  были заключены  по единому объекту закупки - выполнение работ по замене оконных блоков в помещении школы,  два контракта с единственным поставщиком  (подрядчиком, исполнителем) - ИП Е.А.В.,  на выполнение работ по замене оконных блоков в помещении школы, соответственно по цене 387 000,00 руб. (21 окно) и 63 292,00 руб. (3 окна), что превышает 400 тыс. руб., и с нарушением установленного Законом порядка заключения контракта – без определения и обоснования начальной максимальной цены второго контракта (на 63292,00 руб.)., что привело к отсутствию возможности закупки единого объекта без конкурентных процедур, предусмотренных статьей 24 Закона и нарушению требований  пункта 5 части 1 статьи 93 Закона.

Согласно объяснениям С.О.В., оба контракта были заключены  за счет сэкономленных бюджетных средств в ходе конкурентной процедуры по закупке   на выполнение работ по ремонту отопительной системы;  полагает, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого нарушения  части 2 статьи 7.29, контракты заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 Закона, кроме того,  закупки по двум контрактам были согласованы (одобрены) службой единого заказчика

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях С.О.В. отсутствует  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, учитывая следующие нормативные положения и фактические обстоятельства.

Согласно материалам дела Заказчиком - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» в ноябре и декабре 2016 года были заключены  два контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение  работ по замене оконных блоков в помещении школа, в частности.

09.11.2015 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» и индивидуальным предпринимателем Е.А.В. заключен контракт № 30, в соответствии с которым подрядчик (ИП Е.А.В.) обязуется выполнить работы по замене оконных блоков в помещении МОУ СОШ № 36 по адресу: г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 18. Цена контракта составила 387 000,00 руб., срок выполнения работ - с 20.11.2015 по 20.12.2015.

03.12.2015 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» и индивидуальным предпринимателем Е.А.В. заключен контракт № 35, в соответствии с которым подрядчик (ИП Е.А.В.) обязуется выполнить работы по замене оконных блоков в помещении МОУ СОШ № 36 по адресу; г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 18. Цена контракта составила 63 292,00 руб., срок выполнения работ-с 10.12.2015 по 20.12.2015.

Согласно преамбуле контрактов, указанные контракты заключены путем проведения закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона (прим.: статьи 24-96 Закона). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, законодатель устанавливает общее правило – контракт должен быть заключен по результатам конкурентных процедур; возможность осуществления закупки у единственного поставщика носит исключительный характер – только в прямо предусмотренных Законом случаях.

Перечень случаев закупки у единственного поставщика установлен статьей 93 Закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе осуществить закупки  у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона в случае соблюдения ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных Законом. Такими ограничениями, в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 93 Закона,  является стоимость закупки по контракту и объем закупок  от совокупного годового объема закупок, при этом одноименность закупок   при заключении контрактов  не является ограничением (запретом) в отличии от предусмотренного пунктом 14 части 2 статьи 55  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно Закону,  начальная (максимальная) цена контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются в предусмотренных Законом случаях.

В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части 3 статьи  93 Закона не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи  93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Следовательно,  при  осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона контракт  не должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Согласно представленным дополнительно С.О.В. документам, совокупный годовой объем закупок Заказчика  в 2015 году составляет  11264,5 тыс.руб.; объем закупок по пункту  5 части 1 статьи 93 Закона – 3779,38 тыс.руб.

Таким образом, годовой объем закупок, которые заказчик осуществил на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона, в том числе при заключении спорных контрактов,   не  превышает пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика. При этом, как указано выше,  одноименность закупок   при заключении контрактов на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона  не является ограничением. Следовательно, спорные закупки осуществлены способом, предусмотренным Законом.

В соответствии с пунктами 1 и  2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения и  отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-49-2016, возбужденному в отношении должностного лица главного бухгалтера, руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36»  С.О.В. по части 2 статьи 7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  прекратить в связи с отсутствием события  административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                                                                                                                                                                               Л.К. Красюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны