Постановление №05-5/1-5- 648 ЛК ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания за ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-5-2016

 

        16 марта 2016 г.                                                                                                         г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-5-2016 об административном правонарушении от  02.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-5-2016,  возбужденного в отношении директора Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципального образования Погорельское сельское поселение  ***, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  

в отсутствие извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте  рассмотрения дела ****,

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.05.2015 Уполномоченным органом - Администрацией Зубцовского района,  на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300051115000031 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Дома Культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище, ул. Советская, д.2, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 224 446,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 

1. Приложение № 1 к техническому заданию документации об аукционе содержит 14 наименований требуемого к использованию при выполнении работ товара (материала) в том, числе по оспариваемым Обществом позициям со следующим описанием объекта закупки:

В пункте 1 приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе к использованию при выполнении работ требуется «Уайт-спирит» со следующими техническими характеристиками: «Плотность при температуре 20°С менее 0,79 г/см3; Фракционный состав уайт-спирита: температура начала перегонки не выше 160°С; 10% перегоняется при температуре выше 170°С является недопустимым; 90% перегоняется при температуре менее 200°С; до 200°С перегоняется более 98%; остаток в колбе после перегонки менее 2%; Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле выше 32°С; Летучесть уайт-спирита по ксилолу 3,0-4,5; Анилиновая точка, °С, - ниже 65°С; Массовая доля ароматических углеводородов не  более 16%: Массовая доля серы более 0,02%; Испытание уайт-спирита на медной пластинке-Выдерживает; Содержание водорастворимых кислот и щелочей-Отсутствие; Содержание механических примесей и воды-Отсутствие»

Согласно пункту 1.2 ГОСТ 3134-78. «Уайт-спирит. Технические условия» по физико-химическим показателям уайт-спирит (нефрас-С4 - 155/200) должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

Наименование показателя

Норма

1. Плотность, не более

0,790

2. Фракционный состав:

 

температура начала перегонки уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), °С, не выше

160

10 % уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре, °С, не выше

170

90 % уайт-спирита (нефраса-С4-1 55/200) перегоняется при температуре, °С, не выше

196

до 200°С перегоняется, %, не менее

98

остаток в колбе, %, не более

2,0

3. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С не ниже

33

4. Летучесть по ксилолу

3,0-4,5

5. Анилиновая точка,, °С, не выше

65,0

6. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

16

7. Массовая доля общей серы, %,, не более

0,025

8. Испытание на медной пластинке

Выдерживает

9 Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

10. Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

11. Цвет

Не темнее эталонного раствора

 

Следовательно, Заказчиком требования к товару «Уайт-спирит» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 3134-78. «Уайт-спирит. Технические условия», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

 

2. В пункте 17 приложения № 3 документации об аукционе к использованию при выполнении работ требуется «смеси бетонные» со следующими техническими характеристиками (выдержка): «Бетонные смеси должны обеспечивать получение бетонов с заданными показателями по прочности, средней плотности, морозостойкости и водонепроницаемости и другими нормируемыми показателями качества бетона; Тип бетонных смесей -БСЛ / БСТ; морозостойкость бетона-менее F1000; Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе-не менее Btb 2,4; Класс бетона по прочности на осевое растяжение            не-менее Bt 2,4; Класс бетона по прочности на сжатие-не ниже В 15; Наибольшая крупность зерен заполнителя-не более 80мм;Марка -до  М400; Марка по удобоукладываемости-П3-П5; Средняя прочность бетона на сжатие-не менее 190 кгс/см2; Средняя прочность бетона на растяжение при изгибе           не-менее 30 кгс/см2; Средняя прочность бетона на осевое растяжение-не менее 30 кгс/см2; Осадка конуса-не менее 10см но не более 30см; Расслаиваемость бетонной смеси: « »;водоотделение бетонной смеси-не более 0,8%; раствороотделение бетонной смеси:-не более 6%; Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса на растяжение при изгибе-не более 2,8%; дозирование сыпучих материалов-Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси дозируют по массе (кроме пористых заполнителей, которые дозируют по объему с коррекцией по массе); Дозирование жидких составляющих-Жидкие составляющие дозируют по массе, объему; Минимальный расход цемента-не более 300 кг/м3; Вид конструкции-неармированные/армированные с преднапряженной арматурой; Условия эксплуатации-при атмосферных воздействиях/без атмосферных воздействий; Вид цемента-ПЦ-Д0 / ПЦ-Д5 / ПЦ-Д20; Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса на осевое растяжение-не более плюс 9,2%; Водонепроницаемость-более W2; Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса на сжатие-от минус 4,6% до плюс 6,9%; Удельная эффективная активность (Аэфф)-до 740300 Бк/кг; Класс материала по Аэфф-не ниже 2класса; Требования к мелкому заполнителю: класс песка-1-2; группа песка-очень крупный/повышенной крупности/крупный/средний/мелкий/очень мелкий; Тип песка-природный песок или песок из отсевов дробления; Модуль крупности песка Мк-не более 3,5; полный остаток на сите № 063 -не более 75%; Содержание зерен крупностью свыше 10 миллиметров-не более 5%; Содержание зерен крупностью свыше 5 миллиметров-не более 25%; Содержание зерен крупностью менее 0,15миллиметра-не более 20%; Содержание пылевидных и глинистых частиц-не более 10%; Содержание глины в комках-не более 2%; Радиационно- гигиеническая оценка-до 740 Бк/кг; Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3-не более 1% по массе; Марка по прочности песка из отсевов дробления-не более 1200; Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии, для песков из отсевов дробления-менее 40; содержание угля-не более 1% по массе; содержание галлоидных соединений (галит, сильвин и др.), включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора-не более 0,15% по массе; Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.)-не более 50 ммоль/л; Содержание пирита-не более 4% по массе; Содержание слюды-не более 2 % по массе; Назначение-должно быть для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Требования к вяжущему (портландцементу): показатель твердения-нормальнотвердеющий/быстротвердеющий; Марка по прочности при сжатии в двадцати восьми суточном возрасте-не менее 300; Общее количество активных минеральных добавок-не более 80% по массе; Количество добавок осадочного происхождения (кроме глиежа)-не более 10% по массе; Количество доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков-не более 80% по массе; Количество прочих активных добавок (включая глиеж)-не более 20% по массе; Предел прочности при сжатии в возрасте трех суток-не менее 21 МПа или не нормируется; Предел прочности при изгибе в возрасте трех суток-не менее 3,4 МПа или не нормируется; Предел прочности при изгибе в возрасте двадцать восемь суток-не менее 4,4Мпа; Предел прочности при сжатии в возрасте двадцать восемь суток       не менее 29,4Мпа; Массовая доля ангидрида серной кислоты-от 1 до 4  % по массе; Требования к крупному заполнителю: Вид крупного заполнителя-щебень из плотных горных пород; Фракция щебня**-от 5мм до 80мм; Щебень -щебень должен быть из осадочных пород; Марка-от 300 до 600; Группа щебня    не выше 5; Марка по истираемости щебня-И1-И4; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы-не более 50% по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц-от 1% по массе до 3 % по массе; Содержание глины в комках-не более 0,5% по массе; Потеря массы при испытании для марок по истираемости щебня-не более 60% по массе; Морозостойкость крупного заполнителя-более F50; Содержание зерен слабых пород-не более 10% по массе».

Вместе с тем, такие материалы как песок, портландцемент и щебень в ходе выполнения работ применяться не будет, и сами по себе являются технической характеристикой требуемого к использованию товара - «бетонной смеси».

Комиссия считает, что описание объекта закупки с использование технических характеристик ГОСТов не на товар, который является предметом закупки, а является составной частью используемого в ходе выполнения работ товара, не допустимо, поскольку предметом закупки является именно выполнение комплекса работ, в рамках которых будет использоваться несколько десятков наименований товаров (материала), при этом потенциальными участниками закупки являются именно хозяйствующие субъекты, способные выполнить данные работы, а не производить требуемый к выполнению работ товар (материал), следовательно, контролировать из каких составляющих (песок, щебень, портландцемент, сталь и так далее) произведена «смесь бетонная» или «Гвозди строительные» потенциальные участники могут лишь по документам на определенную партию товара, полученным от производителя того или иного товара (материала).

Таким образом, использование при описании объекта закупки технических характеристик, предусмотренных ГОСТами на товары, которые прямо не относятся к закупаемому в данном электронном аукционе материалу, а лишь характеризуют его одну из составляющих частей (например: характеристики песка, щебня, портландцемента при описании «смесь бетонная») является необъективным и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

 

3. В соответствии с  пунктами  1 и 2 статьи  763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.  По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные  и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по  договору  строительного  подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено,  что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Действующее гражданское законодательство и законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не содержат понятия «товар»  (в отдельных статьях ГК указывается на тождественность понятий «товар» и вещь»), вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные нормы ГК РФ и Закона (с учетом целей и принципов Закона) позволяют сделать вывод о том, что под товарами следует понимать товары, материалы, которые непосредственно используются при выполнении работ, становясь при этом составной частью результата работ. При этом сам факт наличия той или иной вещи в смете (к примеру, такого расходного материала,  как  ветошь)  не  означает автоматически, что эта вещь является товаром в понимании Закона, поскольку, как указано выше, смета определяет стоимость работ, а техническая документация должна устанавливать требования к материалам, которыми обеспечивается строительство.

Заказчиком в пункте 5 приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам, которые должны использоваться при  выполнении  работы, при этом указаны следующие материалы с установлением к ним требованиям (ниже воспроизведен фрагмент):

5

ветошь

описание

ветошь должна представлять собой текстильные отходы производства хлопчатобумажные  сортированные, состоящие из обрезков тканей, трикотажа, нетканых полотен, выработанных из хлопка и хлопка в смеси с химическими волокнами

характеристика отходов по роду волокна

хлопчатобумажные / хлопчатобумажные, хлопок в смеси с химическими волокнами / хлопок в смеси с химическими волокнами 

характеристика отходов по способу выработки

тканые / тканые, стеганые / трикотажные, нетканые / тканые, нетканые, трикотажные, стеганые

влажность нормированная и фактическая

не более 17%

Такой товар как «ветошь» является лишь используемым при производстве работ расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, в связи с чем требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является недопустимым и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

Решением Тверского УФАС России № 05-6/1-62-2015 от 20.05.2015  Муниципальное казенное учреждение культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципального образования Погорельское сельское поселение и  Администрация Зубцовского района признаны  нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выдано предписание об отмене протоколов, сформированных в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Дома Культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище, ул. Советская, д.2, (извещение от 08.05.2015 № 0136300051115000031) и о внесении изменений в документацию о закупке.

Данное решение не обжаловалось и вступило в законную силу.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация,  в которой  требования к товарам технического задания документации об аукционе установлены с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона,    утверждена от имени  Заказчика директором Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» (далее – Дом культуры) муниципального образования Погорельское сельское поселение ****.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является директор Дома культуры ***, в его действиях содержится  состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  08.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: с. Погорелое Городище, Зубцовский район, Тверская область/

Действия *** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Стрельников В.В. в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 02.03.2016, материалами дела № 05-5/1-5-2016.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения ***  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен; 3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ; 4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке в части объекта закупки –технических характеристик товаров, применяемых для выполнения работ,  утверждена с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, что вводит в заблуждение участников закупки  при оформлении первой части заявки и может привести к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо -  директора Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципального образования Погорельское сельское поселение  ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***, административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО 28618428

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд поселений

 

УИН (ID начисления)  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-5-2016 на 5л.  Направлена по месту регистрации

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны