Постановление №05-5/1-51-2017 Постановление от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-51-2017

 

Резолютивная часть постановления оглашена 16 ноября 2017 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 20 ноября 2017 г.                          

 

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя прокурора Тверской области старшего советника юстиции Коданева Д.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2017 в отношении должностного лица – главного консультанта отдела организации обеспечения жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области *** по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии *** паспорт <...> защитника *** Елисеевой О.В. (паспорт <...> прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики старшего советника юстиции Шевченко Т.А. (***,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 30.10.2017 заместителем прокурора Тверской области старшим советником юстиции Коданевым Д.А. в отношении должностного лица – главного консультанта отдела организации обеспечения жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области (далее также Министерство) по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с нарушением сроков заключения контракта.

Согласно указанному постановлению целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 79 Закона заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 – 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 – 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных ч. 1 – 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Закона.

Частью 13 статьи 78 Закона предусмотрено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2016 для закупки № 0136200003616008223 на оказание услуг по организации реализации мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка, в том числе для переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка), переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов, и специалистов, оказывающих государственные услуги населению, для нужд Министерства социальной защиты населения Тверской области размещен в единой информационной системе (далее – ЕИС) 08.11.2016 г.

Вместе с тем, в нарушение пункта 25 части 1 статьи 93, части 13 статьи 78 Закона государственный контракт № 0136200003616008223 заключен с ООО ЮБиКей групп» 29.11.2016, то есть, на 21 день с момента подписания протокола.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.11.2016 для закупки № 0136200003616008037 по подготовке и проведению социологических исследований по оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для нужд Министерства социальной защиты населения Тверской области размещен в ЕИС 01.11.2016

Вместе с тем, в нарушение пункта 25 части 1 статьи 93, части 13 статьи 78 Закона государственный контракт № 0136200003616008037 заключен с Индивидуальным предпринимателем Авраменко И.М. 29.11.2016, то есть, на 28 день с момента подписания протокола.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 71-пп, Министерство социальной защиты населения Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику в сфере социальной поддержки различных категорий и групп населения и осуществляющим отраслевое управление.

Приказом Министра социальной защиты населения Тверской области от 28.05.2014 № 188/1 «О контрактной службе в Министерстве социальной защиты населения Тверской области», в Министерстве социальной защиты населения Тверской области *** - главный консультант отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов осуществляет функции и полномочия в части реализации мероприятий по социальной защите граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с пунктом 15 Регламента о контрактной службе Министерства социальной защиты населения Тверской области, утвержденной приказом Министра от 28.05.2014 № 188/1, контрактная служба не является отдельным подразделением Министерства, создается как коллегиальный орган с целью подготовки и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства. Функции и полномочия контрактной службы определены пунктом 20 Регламента, в соответствии с которым при определении поставщиков работники контрактной службы выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); обеспечивает заключение контракта; при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе или до ее ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; организует включение в реестр контрактов, заключенных Министерством, информацию о контрактах заключенных Министерством.

Пунктом 22 Регламента предусмотрено, что должностные обязанности, функции работников контрактной службы определяются должностными регламентами.

В соответствии с должностным регламентом главного консультанта отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов Министерстве социальной защиты населения Тверской области, утвержденным Министром социальной защиты населения Тверской области 28.05.2014 *** осуществляет деятельность и косвенный контроль за реализацией территориальных программ, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей, выполняет должностные обязанности работника контрактной службы в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Министра от 28.05.2014 № 188/1.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного прокуратурой Тверской области главному консультанту отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов Министерстве социальной защиты населения Тверской области *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии с частью 6 статьи 77 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 79 Закона заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в случае, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае признания несостоявшимися запроса котировок в соответствии с частью 1 статьи 79 Закона. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в случае, предусмотренном частью 1 статьи 79 Закона, в сроки, установленные частью 13 статьи 78 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2016 для закупки № 0136200003616008223 на оказание услуг по организации реализации мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка, в том числе для переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка), переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов, и специалистов, оказывающих государственные услуги населению для нужд Министерства социальной защиты населения Тверской области для участия в данном запросе котировок котировочную заявку подал один участник закупки – ООО «ЮБиКей групп», данная заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок; данный протокол был размещен в ЕИС 08.11.2016 г.

Вместе с тем, в нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 и части 13 статьи 78 Закона государственный контракт № 0136200003616008223 с ООО ЮБиКей групп» Министерством заключен 29.11.2016, то есть, на 21 день с момента подписания и размещения в ЕИС протокола – с нарушением установленного Законом срока на 1 (один) день.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.11.2016 для закупки № 0136200003616008037 по подготовке и проведению социологических исследований по оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для нужд Министерства социальной защиты населения Тверской области для участия в данном запросе котировок котировочную заявку подал один участник закупки – ИП Авраменко Ирина Михайловна, данная заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок; данный протокол был размещен в ЕИС 01.11.2016

Вместе с тем, в нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 и части 13 статьи 78 Закона государственный контракт № 0136200003616008037 Министерством заключен с ИП Авраменко Ириной Михайловной 29.11.2016, то есть, на 28 день с момента подписания и размещения в ЕИС протокола – с нарушением установленного Законом срока на 8 (восемь) дней.

В ходе рассмотрения дела *** признала наличие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, вместе с тем ходатайствовала о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Тверской области возразил относительно заявленного *** ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу Министра социальной защиты населения Тверской области от 28.05.2014 № 188/1 «О контрактной службе в Министерстве социальной защиты населения Тверской области» *** - главный консультант отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов Министерства, осуществляет функции контрактной службы в части реализации мероприятий по социальной защите граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с пунктом 15 Регламента о контрактной службе Министерства социальной защиты населения Тверской области, утвержденного приказом Министра от 28.05.2014 № 188/1, контрактная служба не является отдельным подразделением Министерства, создается как коллегиальный орган с целью подготовки и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства. Функции и полномочия контрактной службы определены пунктом 20 Регламента, в соответствии с которым при определении поставщиков работники контрактной службы выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); обеспечивает заключение контракта; при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе или до ее ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; организует включение в реестр контрактов, заключенных Министерством, информацию о контрактах заключенных Министерством.

Пунктом 22 Регламента предусмотрено, что должностные обязанности, функции работников контрактной службы определяются должностными регламентами.

В соответствии с должностным регламентом главного консультанта отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области, утвержденным Министром социальной защиты населения Тверской области 28.05.2014, *** осуществляет деятельность и косвенный контроль за реализацией территориальных программ, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей, выполняет должностные обязанности работника контрактной службы в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Министра от 28.05.2014 № 188/1.

Следовательно, **** является тем должностным лицом, которое в указанных в настоящем постановлении случаях отвечало за своевременность подписания Министерством контрактов.

Место совершения административного правонарушения (местонахождения Министерства): 170100, г. Тверь, наб. реки Лазури, д. 20.

Дата совершения административного правонарушения: 29.11.2016 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2017, материалами дела № 05-5/1-51-2017.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При решении вопроса о назначении наказания Управление исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания (пункт 1); о прекращении производства по делу об административном правонарушении (пункт 2).

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в, том числе, в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Учитывая конкретные обстоятельства дела: незначительный пропуск срока заключения контракта – в частности, во вменяемом *** случае такой пропуск составил 1 день, отсутствие жалоб участников закупок на такой пропуск срока заключения контракта, отсутствие сведений о том, что такой пропуск срока повлиял каким-либо образом на исполнение контракта, прихожу к выводу о возможности освободить ****. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, удовлетворив тем самым ее ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, частью 3 статьи 7.32, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо - главного консультанта отдела организации обеспечения жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области ****, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-51-2017 в связи с освобождением **** от административной ответственности и объявления ей в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устного замечания.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны