Постановление б/н Постановление от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-51-2018

 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 г.

Мотивированное постановление изготовлено 06 июля 2018 г.                                              г. Тверь

                                                                                                              

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Михеев А.А., рассмотрев постановление межрайонного прокурора Кашинской межрайонной прокуратуры Тверской области, советника юстиции Александровича А.М., о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2018 в отношении Главного врача ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» ***ОЙ  , по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-51-2018,

в присутствии ***ой   (паспорт),

в отсутствии представителей прокуратуры Кашинского района Тверской области, надлежаще уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 24.04.2018 прокурором Кашинской межрайонной прокуратуры Тверской области (далее – Постановление прокуратуры) в отношении должностного лица – Главного врача ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» ***ой   по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно указанному постановлению, ***а  , являясь главным врачом ГБУЗ Тверской области «Кашинская ЦРБ», то есть должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции, допустила нарушение требований законодательства о контрактной системе при следующих обстоятельствах.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Закона).

Статья 34 Закона определяет условия заключения контрактов, к которым относится включение обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке

Согласно указанному постановлению, 27.03.2018 Кашинской межрайонной прокуратурой проведена проверкой, которой установлено, что 11.12.2017 ГБУЗ Тверской области «Кашинская ЦРБ» (Потребитель) с МУП Кашинского района «Энергоресурс» (Энергоснабжающая организация) заключен договор на снабжение и пользование тепловой энергией в горячей воде № 84 от 11.12.2017 (далее – Договор № 84).

Срок действия Договора № 84 определен по 31 декабря 2017 года, при этом его положения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01 июня 2017 года (пункт 7.1 Договора).

Пунктом 4.3 Договора предусмотрено, что расчетным периодом является один календарный месяц.

 Согласно пункта 4.4 Договора оплата за тепловую энергию, поставляемую в соответствии с данным договором, производится «Потребителем» в следующем порядке:

в месяце следующим за расчетным не позднее 10 банковских дней с момента поступления счета, счета - фактуры и актов выполненных работ.

Установлено, что 31.12.2017 действие договора на снабжение и пользование тепловой энергией в горячей воде № 84 от 11.12.2017 было завершено, сторонами договора был составлен акт взаимных расчетов, согласно которому на 31.12.2017 задолженность ГБУЗ Тверской области «Кашинская ЦРБ» по данному договору перед МУП Кашинского района «Энергоресурс» составила 263 791 руб. 42 коп.

Таким образом, оплата за оказанные услуги должна была быть произведена в течение 10 банковских дней, начиная с 31.12.2017, то есть до 22.01.2018.

Положениями ст. 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Однако со стороны заказчика ГБУЗ Тверской области «Кашинская ЦРБ», как установлено в ходе проведенной проверки и отражено в постановлении, допущены нарушения сроков и порядка оплаты поставленных по вышеуказанному договору услуг.

Несмотря на то, что услуги по теплоснабжению по договору № 84 от 11.12.2017 в полном объеме поставлены 31.12.2017, что подтверждается актом сверки от 31.12.2017, его оплата в полном объеме в течение 10 банковских дней, то есть не позднее 22.01.2018 не произведена.

Имеющимися в материалах дела документами, подтверждается оплата задолженности по договору № 84 платежными поручениями от 31.01.2018 № 126 (213 064 руб. 12 коп.) и № 127 (19 365 руб. 67 коп.), от 19.02.2018 № 353 (3 639 руб. 62 коп.) и № 354 (27 722 руб. 01 коп.).

Имеющиеся на дату возникновения обязанности по оплате услуги, оказанной по договору на снабжение и пользование тепловой энергией в горячей воде № 84 от 11.12.2017, средства ГБУЗ Тверской области «Кашинская ЦРБ» перечислены на оплату ранее возникших договорных обязательств.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного Кашинской межрайонной прокуратурой главному врачу ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» ***ой  , назначенной на данную должность с 20.01.2017 распоряжением заместителя Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 20.01.2017 № 72, и на основании пункта 33 Устава ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» как главный врач отвечающая за организацию административно - хозяйственной, правовой и финансовой деятельности Учреждения, инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, и влекущее наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***ой   содержится событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона).

Согласно части 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона (введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона (прим.: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 7 статьи 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (исключения, предусмотренные часть 8 статьи 30 Закона, в данном случае не применимы).

Статья 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение сроков оплаты товара, направлена на обеспечение соблюдения требований к платежной дисциплине и требований части 13.1 статьи 34 Закона.

Событие административного правонарушения в постановлении изложено верно, подтверждается материалами дела, в частности, подтверждается факт нарушения Заказчиком предусмотренных контрактами (договорами) сроков оплаты выполненных работ,

При этом, как указано выше, дело рассматривается в присутствии ***ой  

Как указано выше, согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением заместителя Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 20.01.2017 № 72, ***а   назначена на должность главного врача ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» с 20.01.2017.

В соответствие с уставом ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» главный врач действует от имени Учреждения, отвечает за организацию административно-хозяйственной, правовой и финансовой деятельности Учреждения, заключает договоры.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом - графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик не вправе принимать на себя финансовые обязательства (заключать договоры/контракты) в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; в то же время, заключив муниципальный контракт, Заказчик несет ответственность за своевременную оплату, что, в том числе, обеспечивается нормами КоАП РФ.

В любом случае, другая сторона контракта, объективно являющаяся слабой стороной контракта, вправе ожидать от муниципального заказчика своевременной оплаты за поставленный контракт.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В ходе рассмотрения дела ***ой   заявлено устное ходатайство об истребовании дополнительных материалов и сведений, которые могут иметь существенное значение для рассмотрения настоящего дела.

Данное ходатайство удовлетворено, так как указанные обстоятельства могут исключать вину ***ой   по несвоевременной оплате по контракту. При этом, в Постановлении прокуратуры и в материалах дела отсутствуют документы и сведения, указывающие, что данное обстоятельство Прокуратурой рассмотрено и исключено.

Определением от 11.05.2018 № 05-5/1-51-1847АМ об отложении рассмотрения, дела и продлении срока его рассмотрения ***ой   предлагалось до начала рассмотрения дела представить:

- надлежащим образом оформленную справки со сведениями (показателями) плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2017 г. по поступлениям, в том числе, плановым (субсидии, поступления от приносящей доход деятельности), в том числе, фактического исполнения, и по расходам, как планируемым, так и фактическом исполнении, в том числе информацию о том, за счет каких средств планировалось осуществить оплату по указанному в Постановлении договору с МУП «Энергоресурс»;

- сведения о том, вносилось или направлялось ли ею в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и о том, выделялись ли бюджетные ассигнования на указанные цели, с приложением документов, подтверждающих такое внесение/направление;

- документы (справку) об остатках денежных средств на счетах ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» (по состоянию на 01.01.2018; 24.01.2018 и 31.01.2018), подписанные главным врачом и/или сотрудником, исполняющим обязанности главного бухгалтера организации.

Согласно предоставленному ***ой   отчету о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения по средствам ОМС остаток средств на лицевом счету в период с 29.12.2017 на 31.12.2017 составил 312 219,69 рублей, что более суммы подлежащей уплате по Договора № 84,  вместе с тем из представленных письменных пояснений ***ой   следует, что оплата за оказанные услуги не могла быть произведена до 22.01.2018 по причине того, что не были сформированы и утверждены бюджетные обязательства, в связи с чем были закрыты лицевые счета по которым происходила оплата, в том числе по контрактам заключенным для обеспечения нужд Учреждения в соответствии с требованием Закона. При этом, бюджетное обязательство было сформировано и утверждено лишь 30.01.2018.

При этом, ***ой   заявлено еще одно устное ходатайство об истребовании дополнительных материалов и сведений, которые могут иметь существенное значение для рассмотрения настоящего дела.

Определением от 08.06.2018 № 05-5/1-51-2413АМ об отложении рассмотрения, дела и продлении срока его рассмотрения ***ой   предлагалось до начала рассмотрения дела представить:

- выписку с лицевых счетов о движении денежных средств за период с 09.01.2018 по 22.01.2018 с указанием дат и кодов КВР;

- нормативное обоснование, с указанием конкретных норм законов и иных нормативно-правовых актов, подтверждающих невозможность осуществлять оплату по контрактам за период с 09.01.2018 по 22.01.2018, в том числе, в связи с тем, что счета ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» были закрыты для осуществления операций по ним в указанный период, или документальное подтверждение данных доводов; нормативные и/или документальные доказательства того, когда лицевые счета ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» были открыты для осуществления операций.

Непосредственно на рассмотрение дела, назначенное на 05.07.2018, ***ой   представлены выписка с лицевых счетов о движении денежных средств за период с 09.01.2018 по 22.01.2018 с указанием дат и кодов КВР.

Из представленных документов (выписки с лицевого счета) следует, что 15.01.2018, в период с 17.01.2018-19.01.2018, а также 22.01.2018 никаких оплат, за исключением оплаты труда работников код КВР-111 и страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации код КВР-119 не производились.

Однако, из представленных документов, не следует, что счета на оплату по контрактам, заключенным в соответствии с требованиями закона для обеспечения нужд Учреждения, в том числе для оплаты по Договору № 84 были закрыты и по этой причине произвести оплату за оказанные услуги было невозможно, следовательно, данные документы не могут являться доказательствами, отсутствие в действиях ***ой   состава административного правонарушения.

***ой   как главный врач ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» в полной мере отвечает понятию должностного лица, следовательно, в его – как должностного лица, действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (местонахождения заказчика): ул. Вонжинская, 2, г. Кашин, Тверская обл., 171640.

Даты совершения административного правонарушения (с учетом нарушения сроков оплаты по нескольким договорам): 23.01.2018

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ой   в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2018, материалами дела № 05-5/1-51-2018.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ***ой  , является факт непривлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. 

При этом оснований для освобождения ***ой  , от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***ой  , правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что ***а  , впервые привлекается к административной ответственности по однородным правонарушениям, полагаю возможным назначить административной наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главного врача ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» ***У  , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Главного врача ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» *** , административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд субъектов Российской Федерации

УИН (ID начисления) 16152072400001302047 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны