Постановление б/н Постановление № 05-5/1-56-2017 от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-56-2016

                    

17 августа 2017 г.                                                                                                                г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  Красюкова Л.К.,  рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении  и проведении административного расследования № 05-5/1-56-2017, возбужденного 20.06.2017 в отношении должностного лица Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее –  Управление, Заказчик)  - ***,  по части 1.4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ

в присутствии *** (представлен  паспорт <...>

 

установил:

 

Дело № 05-5/1-56-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено 20.06.2017 в отношении должностного лица Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее –  Управление, Заказчик)  по результатам проверки Управления, отраженным в  Акте камеральной проверки № 05-17/10-2017 от 15.06.2017 (далее – Акт).

Проверка проводилась по поручению Федеральной антимонопольной службой от 14.03.2017 № РП/15791/17  осуществить контроль  в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном  сайте Единой информационной системы в сфере закупок  отчета об объеме закупок  у субъектов малого предпринимательства (далее – Отчет) и соблюдения такими заказчиками  требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 4 статьи 30 Закона по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Порядок подготовки отчета, указанного в части 4  статьи 30 Закона, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определены постановлением  Правительством Российской Федерации от 17.03.2015 №238.

Заказчиком отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год (далее - Отчет) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещен 28.12.2016. В данном Отчете содержатся только сведения о Заказчике (раздел I Отчета). Однако по всем величинам показателей, содержащихся в Отчете  указана величина «0». 14.04.2017 Заказчиком размещен Отчет с внесенными в него изменениями по всем показателям раздела II и III Отчета, указаны величины и сведения, при этом доля закупок у  субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год составляет 48,7%.

Таким образом,  Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, разместив 14.04.2017 надлежащий Отчет - позже  установленного Законом срока (1 апреля года, следующего за отчетным годом), нарушило  требования  части 4 статьи 30 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут     дисциплинарную,     гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью  1.4 статьи  7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела и сведениям на официальном сайте Отчет  от 28.12.2016 подписан  электронно-цифровой подписью (ЭЦП) главного бухгалтера ***, которая назначена на должность начальника отдела финансового,  кадрового и правового обеспечения  с 07.10.2009  согласно приказу Управления от 07.10.2009 № 95-к.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является ***   в ее действиях содержится состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 02.04.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тверь.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***   в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела № 05-5/1-56-2017.

***  представлены объяснения по поводу допущенного нарушения сроков размещения Отчета и просила ограничиться объявлением устного замечания на основании статьи 2.9 КоАП РФ, полагая,  что нарушение является малозначительным в связи с тем, что требования Закона в части объема закупок у СМП  соблюдены, который составляет более 48%, а не размещение 28.12.2016 надлежащего отчета явилось следствием ненадлежащей работы сайта в конце года и *** до 01.04.2017 не перепроверила какие сведения отразились в размещенном ею Отчете, при этом надлежащий Отчет был размещен 14.04.2017 после начатой Тверским УФАС России проверки.

Должностным лицом Тверского УФАС России, уполномоченным по рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении,  при рассмотрении настоящего дела и определении меры административного наказания учитывается следующее.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 16 статьи 3 Закона  совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно  Отчету, размещенному в единой информационной системе 14.04.2017,  совокупный годовой объем закупок составляет 2 765,7 тыс. руб.; стоимость закупок, которые в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона не включаются в расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок у  субъектов малого предпринимательства (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона), составляет 1 991,7  тыс. руб.. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона -  774,0 тыс. руб.. Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона)           составляет 116.1 тыс. руб.. осуществлены закупки  - на 376,8 тыс.руб.; следовательно,  доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 закона - 48.68217%.

Таким образом,  Заказчиком соблюдены  требования  части 1 статьи 30 Закона по объему закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая вышеназванные обстоятельства – соблюдение требований Закона по объему закупок  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году и незначительно пропущенный срок по размещению Отчета на официальном сайте,  совершенное административное  правонарушение  не причинило вреда и  не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что дает основания для освобождения ***   от административной ответственности и объявления устного замечания.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9,  частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –  ***,  начальника отдела финансового, кадрового, правового и организационно-аналитического обеспечения  Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,  виновной в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. От административной ответственности   *** за   совершенное административное правонарушение освободить, объявить   устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                             Л.К.Красюкова    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны