Постановление б/н Постановление № 05-5/1-57-2017 от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-57-2017

 

13 июля 2017 г.                                                                                                                    г. Тверь

        

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Тверского гарнизона подполковника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2017  в отношении должностного лица – помощника начальника финансово-экономического отделения ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» *** , по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-33-2016 по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ); в присутствии представителя прокуратуры  ***; в отсутствие ***, надлежаще уведомленная о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела, о чем свидетельствует уведомление о вручении  07.07.2017 *** определения о назначении рассмотрения дела № 05-5/1-57-2209ЛК от  04.07.2017, 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено 16.06.2017 постановлением заместителя военного прокурора Тверского гарнизона подполковника юстиции ***  о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2017 (далее – Постановление) в отношении должностного лица – помощника начальника финансово-экономического отделения ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» ***,  по  части 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ в связи с   нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов.

Согласно указанному постановлению, Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области» в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609, осуществляет деятельность по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение.

Согласно п. 6 Положения о военных комиссариатах, военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и выписке из ЕРГЮЛ ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» является юридическим лицом (ИНН 6905004027, КПП 695001001, ОГРН 1026940512752) и осуществляет свою деятельность по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 38.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 44 или 46 ч. 1 ст. 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закон порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования ч. 11 ст. 94 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено положение «О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Положение).

Согласно п. 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проверкой установлено, что 15.03.2016 между ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» (далее - Заказчик) и АО «АтомЭнергоСбыт» заключен государственный контракт № 69800255 на поставку электроэнергии (для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт)(далее -Контракт) (извещение № 0136100011916000010, информация о контракте № 1690500402716000008).

При этом, в нарушение п. 3 раздела 1 Положения о порядке подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчет об исполнении указанного государственного контракта был размещен с нарушением установленного законом срока - 7 рабочих дней, а именно только 20.03.2017 (платежное поручение, подтверждающее исполнения обязательств заказчика по контакту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета -16.01.2017).

Аналогичные нарушения допущены при размещении отчетов об исполнении еще 27 государственных контрактов, а именно:

№ 216 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000016, информация о контракте № 1690500402716000014) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2016, фактически отчет размещен 20.03.2017;

№ 28 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000003, информация о контракте № 1690500402716000001) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета-13.01.2016, фактически отчет размещен 20.03.2017;

№ 1512 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000012, информация о контракте № 1690500402716000010) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета -13.01.2016, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 1377 от 15.06.2016 (извещение № 0136100011916000041, информация о контракте № 1690500402716000037) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета -13.01.2016, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 65/016 от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000021, информация о контракте № 1690500402716000017) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 20.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета — 29.12.2016, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 10 от 04.05.2016 (извещение № 0136100011916000036, информация о контракте № 1690500402716000033) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 15.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета-26.12.2016, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 102005629 от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000022, информация о контракте № 1690500402716000021) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 30.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 17.01.2017, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 57 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000013, информация о контракте № 1690500402716000011) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2017, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 12-ХВС от 30.05.2016 (извещение № 0136100011916000038, информация о контракте № 1690500402716000035) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 11.01.2017, фактически отчет размещен 15.03.2017;

№ 69-01-0470 от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000019, информация о контракте № 1690500402716000016) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 26.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 11.01.2017, фактически отчет размещен 15.03.2017;№ 025/ТВ от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000023, информация о контракте № 1690500402716000020) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2017, фактически отчет размещен 15.03.2017;

№ 15 от 10.05.2016 (извещение № 0136100011916000037, информация о контракте № 1690500402716000034) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 21.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 30.12.2016, фактически отчет размещен 14.03.2017;

№ 14 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000014, информация о контракте № 1690500402716000012) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 23.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 10.01.2017, фактически отчет размещен 14.03.2017;

№ 5487 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000011, информация о контракте № 1690500402716000009) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 15.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 26.12.2016, фактически отчет размещен 13.03.2017;

№ 28 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000017, информация о контракте № 1690500402716000015) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 20.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 29.12.2016, фактически отчет размещен 09.03.2017;

№ 4 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000009, информация о контракте № 1690500402716000007) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 11.01.2017, фактически отчет размещен 09.03.2017;

№1-102/16 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000008, информация о контракте № 1690500402716000006) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 13.01.2017, фактически отчет размещен 09.03.2017;

№ 309 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000007, информация о контракте № 1690500402716000005) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2017, фактически отчет размещен 09.03.2017;

№ 0916 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000005, информация о контракте № 1690500402716000003) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 22.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 09.01.2017, фактически отчет размещен 20.02.2017;

№ 174/ТЕП/137 от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000020, информация о контракте № 1690500402716000018) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 13.01.2017, фактически отчет размещен 14.02.2017;

№ 1377-Т от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000004, информация о контракте № 1690500402716000002) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 24.11.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 05.12.2016, фактически отчет размещен 14.02.2017;

№ 235 от 5.03.2016 (извещение № 0136100011916000015, информация о контракте № 1690500402716000013) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2016, фактически отчет размещен 27.01.2017;

№ 05Т-00021 от 20.04.2016 (извещение № 0136100011916000033, информация о контракте № 1690500402716000028) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 22.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 09.01.2016, фактически отчет размещен 27.01.2017;

№ 00021 от 20.04.2016 (извещение № 0136100011916000034, информация о контракте № 1690500402716000029) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 22.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 09.01.2016, фактически отчет размещен 27.01.2017;

№ 0136100011916000030-0185779-01 от 26.04.2016 (извещение № 0136100011916000030, информация о контракте № 1690500402716000031) -платежные поручения, подтверждающие исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнены 22.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета-09.01.2016, фактически отчет размещен 12.01.2017;

№ 619 от 11.04.2016 (извещение № 0136100011916000029, информация о контракте № 1690500402716000024) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 21.10.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 01.11.2016, фактически отчет размещен 16.11.2016;

№ 869000005775 от 20.04.2016 (извещение № 0136100011916000032, информация о контракте № 1690500402716000030) - платежные поручения, подтверждающие исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнены 20.09.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 29.09.2016, фактически отчет размещен 08.11.2016.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении Контрактов с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования части 11 статьи  94 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в части  2 и 3 статьи  2 Закона.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением   требований,   предусмотренных   законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

07.06.2017 за исх. № 4/4665 и 4/4666 ***, назначенной ответственным должностным лицом в военном комиссариате Тверской области за указанную работу, в том числе по вопросам своевременного размещения в ЕИС отчетов об исполнении государственных контрактов, по адресу регистрации: ***, заказными письмами направлены уведомления о необходимости 16.06.2017 прибыть в военную прокуратуру Тверского гарнизона или обеспечить прибытие представителя по доверенности для опроса по существу выявленных нарушений закона и возбуждения дела об административном правонарушении.

Одновременно, указанное уведомление за исх. № 4/4666 от 07.06.2017 вручено ***  по месту регистрации ***, участковым сотрудником полиции Максатихинского отделения полиции, о чем *** поставила свою подпись (копия уведомления прилагается в материалах проверки).

Таким образом, *** была надлежащим образом извещена о месте и дате вынесения в отношении нее постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

16.06.2017, будучи надлежащим образом уведомленной, ***  в военную прокуратуру Тверского гарнизона для дачи пояснений и получения копии постановления о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении не прибыла, о причинах не сообщила, в связи с чем опросить ее не представилось возможным.

В соответствии с ч. 41 ст. 28.2 КоАП РФ если лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и дате возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, не прибыло, постановление составляется в его отсутствие.

В связи с изложенным  помощнику начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Тверской области *** инкриминируется совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно материалам дела Постановление *** получено 22.06.2017.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях*** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, действия ею совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части сроков размещения отчетов об исполнении контрактов; а также о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11).

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее –Положение)

Согласно пунктам 1-3 Положения, Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона.

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Исходя из вышеприведенных норм заказчик должен разместить отчет об исполнении контракта  в течении 7 дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, т.е. после исполнения сторонами обязательств по контракту.

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, 15.03.2016 между ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» (далее - Заказчик) и АО «АтомЭнергоСбыт» заключен государственный контракт № 69800255 на поставку электроэнергии (для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт)(далее -Контракт) (извещение № 0136100011916000010, информация о контракте № 1690500402716000008).

Контракт исполнен 29.12.2016 (платежное поручение от 29.12.2016 №605438 на сумму 950134,80 руб., подтверждающее исполнение обязательств заказчиком по контакту); в соответствии с Положением  срок размещения отчета об исполнении контракта  - до 16.01.2017,  отчет об исполнении указанного государственного контракта был размещен только 20.03.2017, то есть с нарушением установленного законом срока более чем на 2 месяца.

Аналогичные нарушения допущены при размещении отчетов об исполнении еще 27 государственных контрактов, которые отмечены выше в Постановлении от 16.06.2017 и подтверждаются документально в материалах дела, а именно,  копиями государственных контрактов, платежными документами об исполнении и скриншоты с официального сайта информации об исполнении контрактов (материалы дела на 194 листах):

№ 216 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000016, информация о контракте № 1690500402716000014) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2016, фактически отчет размещен 20.03.2017;

№ 28 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000003, информация о контракте № 1690500402716000001) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета-13.01.2016, фактически отчет размещен 20.03.2017;

№ 1512 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000012, информация о контракте № 1690500402716000010) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета -13.01.2016, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 1377 от 15.06.2016 (извещение № 0136100011916000041, информация о контракте № 1690500402716000037) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета -13.01.2016, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 65/016 от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000021, информация о контракте № 1690500402716000017) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 20.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета — 29.12.2016, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 10 от 04.05.2016 (извещение № 0136100011916000036, информация о контракте № 1690500402716000033) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 15.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета-26.12.2016, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 102005629 от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000022, информация о контракте № 1690500402716000021) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 30.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 17.01.2017, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 57 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000013, информация о контракте № 1690500402716000011) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2017, фактически отчет размещен 17.03.2017;

№ 12-ХВС от 30.05.2016 (извещение № 0136100011916000038, информация о контракте № 1690500402716000035) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 11.01.2017, фактически отчет размещен 15.03.2017;

№ 69-01-0470 от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000019, информация о контракте № 1690500402716000016) - дополнительное соглашение о расторжении контракта заключено 26.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 11.01.2017, фактически отчет размещен 15.03.2017;

№ 025/ТВ от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000023, информация о контракте № 1690500402716000020) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2017, фактически отчет размещен 15.03.2017;

№ 15 от 10.05.2016 (извещение № 0136100011916000037, информация о контракте № 1690500402716000034) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 21.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 30.12.2016, фактически отчет размещен 14.03.2017;

№ 14 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000014, информация о контракте № 1690500402716000012) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 23.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 10.01.2017, фактически отчет размещен 14.03.2017;

№ 5487 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000011, информация о контракте № 1690500402716000009) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 15.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 26.12.2016, фактически отчет размещен 13.03.2017;

№ 28 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000017, информация о контракте № 1690500402716000015) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 20.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 29.12.2016, фактически отчет размещен 09.03.2017;

№ 4 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000009, информация о контракте № 1690500402716000007) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 11.01.2017, фактически отчет размещен 09.03.2017;

№1-102/16 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000008, информация о контракте № 1690500402716000006) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 13.01.2017, фактически отчет размещен 09.03.2017;

№ 309 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000007, информация о контракте № 1690500402716000005) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2017, фактически отчет размещен 09.03.2017;

№ 0916 от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000005, информация о контракте № 1690500402716000003) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 22.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 09.01.2017, фактически отчет размещен 20.02.2017;

№ 174/ТЕП/137 от 21.03.2016 (извещение № 0136100011916000020, информация о контракте № 1690500402716000018) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 28.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 13.01.2017, фактически отчет размещен 14.02.2017;

№ 1377-Т от 15.03.2016 (извещение № 0136100011916000004, информация о контракте № 1690500402716000002) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 24.11.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 05.12.2016, фактически отчет размещен 14.02.2017;

№ 235 от 5.03.2016 (извещение № 0136100011916000015, информация о контракте № 1690500402716000013) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2016, фактически отчет размещен 27.01.2017;

№ 05Т-00021 от 20.04.2016 (извещение № 0136100011916000033, информация о контракте № 1690500402716000028) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 22.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 09.01.2016, фактически отчет размещен 27.01.2017;

№ 00021 от 20.04.2016 (извещение № 0136100011916000034, информация о контракте № 1690500402716000029) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 22.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 09.01.2016, фактически отчет размещен 27.01.2017;

№ 0136100011916000030-0185779-01 от 26.04.2016 (извещение № 0136100011916000030, информация о контракте № 1690500402716000031) -платежные поручения, подтверждающие исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнены 22.12.2016, допустимый крайний срок размещения отчета-09.01.2016, фактически отчет размещен 12.01.2017;

№ 619 от 11.04.2016 (извещение № 0136100011916000029, информация о контракте № 1690500402716000024) - платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 21.10.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 01.11.2016, фактически отчет размещен 16.11.2016;

№ 869000005775 от 20.04.2016 (извещение № 0136100011916000032, информация о контракте № 1690500402716000030) - платежные поручения, подтверждающие исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнены 20.09.2016, допустимый крайний срок размещения отчета - 29.09.2016, фактически отчет размещен 08.11.2016.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении Контрактов с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования части 11 статьи  94 Закона.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью  1.4 статьи  7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

01.12.2016 на ***  возложены обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которой предусмотрено Законом, ознакомлена *** с данными обязанностями 01.12.2016; *** принята на должность помощника начальника финансово-экономического отделения ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» с 01.03.2011  согласно приказу Военного комиссара от 01.03.2011 №30.

 Таким образом, в действиях должностного лица - ***, помощника начальника финансово-экономического отделения ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушени: ул. Трехсвятская, д. 38, г.Тверь.

Временем совершения административного правонарушения является: 17.01.2017

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в  совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2017, материалами дела № 05-5/1-57-2017.

При этом отсутствуют основания для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого *** правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - помощника начальника финансово-экономического отделения ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» ***,  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд РФ

 

УИН (ID начисления) 0319830552071300000869864

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                      Л.К.Красюкова   

 

 

 

Копия постановления № 05-5/1-57-2017 на  6 л. направлена по месту работы и месту регистрации.

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

 

Красюкова Л.К.

(4822)32-19-45

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны