Постановление б/н Постановление № 05-5/1-58-2016 от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-58-2016

 

«01» декабря   2016 года                                                                                                        г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление заместителя прокурора Калининского района Тверской области советника юстиции ***, о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.10.2016 в отношении главного специалиста по земельным вопросам администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» ***  по части 1.4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства

в присутствии ***, представителя прокуратуры ***, юриста второго класса,

 

Установил:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 21.10.2016   заместителем прокурора Калининского района Тверской области советником  юстиции ***, в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» ***,  главного специалиста по земельным вопросам по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с  нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов на выполнение работ по модернизации станции биологической очистки воды в д. Савватьево  №0136300032016000006  от 12.07.2016 и на строительство мини-футбольного поля в д. Заборовье  №0136300032016000006  от  04.07.2016.

Согласно указанному постановлению, Прокуратурой Калининского района Тверской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при размещении информации в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что работы по модернизации станции биологической очистки воды в д. Савзатьево Каблуковского сельского поселения Калининского района, а также по строительство мини-футбольного поля, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Каблуковское сельское поселение, д.Заборовье осуществляются в рамках Программы поддержки местных инициатив (далее по тексту ППМИ), предусматривающей выделение на конкурсной основе субсидий из областного бюджета.

Согласно вышеуказанной программе администрацией сельского поселения на выполнение работ по модернизации станции биологической очистки воды в д. Савватьево запланировано потратить 1 382 022,38 руб., на строительство мини-футбольного поля з д. Заборозье - 3 909 043,68 руб.

Аукционы на выполнение данных работ проведены администрацией муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» 7 и 12 июля 2016 года.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона РФ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее   -   отдельный   этап   исполнения   контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч.3, 9-11 ст. 94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация с поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее -Положение) устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) с результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕЙС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

В ходе проверки информации размещенной на сайте http:zakupki.gov.ru установлено, что информация о заключении контракта, контракты на выполнение работ, а также отчет об исполнении контрактов в электронной форме, предусмотренные ч. 10 ст. 94 Закона до настоящего времени на сайте не опубликованы.

Кроме того, в соответствии с размещенной администрацией поселения на сайте http:zakupki.gov.ra информацией об источниках финансирования работ по модернизации станции биологической очистки воды и строительству мини-футбольного поля финансирование осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета Каблуковского сельского поселения.

Однако, финансирование ППМИ осуществляется с использованием нескольких источников включая местный бюджет, бюджет Тверской области, средств населения и юридических лиц.

Действие заказчика - администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» в части размещения на официальном сайте, отчета об исполнении, контракта от 16.12.2014 № 3700, документов в электронной форме, предусмотренных ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе, с нарушением установленного срока, противоречит ч. 11 ст. 94 Закона , подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, ***, допустила нарушение требований ч. 11 ст. 94 Закона , подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении контрактов по модернизации станции биологической очистки воды в д. Савватьезо Каблуковского сельского поселения Калининского района, а также по строительству мини-футбольного поля, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Каблуковское сельское поселение, д.Заборовье, документов в электронной форме, предусмотренных ч. 10 ст. 94 Закона , с нарушением законодательно установленного срока, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте отчета об исполнении контрактов по модернизации станции биологической очистки воды в д. Савватьезо Каблуковского сельского поселения Калининского района, а также по строительству мини-футбольного поля, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Каблуковское сельское поселение, д.Заборовье, а именно  документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи  94 Закона.

Должностное лицо Тверского УФАС России, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, а также представленные *** заключенные контракты и документы об их исполнении, установила следующее.

Согласно материалам дела Заказчиком – администрацией Каблуковского сельского поселения Калининского района  были заключены  по результатам проведения аукционов два контракта:

- на выполнение работ по модернизации станции биологической очистки воды в д. Саватьево Каблуковского сельского поселения Калининского района  от 12.07.2016 № 0136300032016000006 (извещение от 15.05.2016 № 0136300032016000006, начальная (максимальная) цена контракта 1 382 022,38 руб., подрядчик -  ООО «Аква-Хим» (далее – Контракт №1);

- на выполнение работ по строительству мини-футбольного поля, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Каблуковское сельское поселение, д.Заборовье от 04.07.2016 № 0136300032016000007 (извещение от 27.05.2016 № 0136300032016000007, начальная (максимальная) цена контракта3 909 043,68 руб., подрядчик ООО ПСК  «Лаарс») (далее – Контракт №2).

В соответствии с постановлением прокуратуры отчеты об исполнении данных контрактов  не размещены в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные статьей 94 Закона.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Законом (ч.3).

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (ч.9).

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (ч.10).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития Росси  (Письмо от 19.08.2016 N Д28и-2162,  если заказчик проводит экспертизу результатов исполнения контракта своими силами, он не должен готовить заключение по ее итогам. В этом случае достаточно оформить акт сдачи-приемки товаров, работ или услуг. Его подписывают уполномоченные сотрудники заказчика.

Акт сдачи-приемки и заключение о результатах экспертизы заказчик обязан приложить к отчету об исполнении контракта, который размещается в единой информационной системе. Если к экспертизе заказчик привлекал экспертов, экспертные организации, к отчету прикладывается их заключение. Если же заказчик проводил экспертизу своими силами, для соблюдения Закона N 44-ФЗ достаточно акта сдачи-приемки.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11).

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее –Положение)

Согласно пунктам 1-3 Положения, Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона.

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Исходя из вышеприведенных норм заказчик должен разместить отчет об исполнении контракта  в течении 7 дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, т.е. после исполнения сторонами обязательств по контракту.

Согласно положениям  Контракта № 1 срок выполнения работ 45 дней (п.3.1) с момента заключения контракта, т.е до 25.08.2016; оплата  заказчиком за выполненные работы в течение 90 дней (п.2.4), т.е до 25.11.2016; приемке подлежат полностью выполненные работы, подтверждается подписанием Сторонами акта выполненных работ (п.7.1).  Акт о приемке выполненных работ по контракту № 1 - от 25.08.2016, который подтверждает исполнение обязательств по контракту подрядчиком. Согласно платежным поручениям от 25 и 27 октября 2016 по данному контракту Заказчик оплатил подрядчику 200000 руб. и 8295, 35 руб. Таким образом,  заказчиком не исполнены обязательства и контракт не исполнен, обязанность по размещению отчета об исполнении контракта,   по состоянию на дату возбуждения дела, не возникла.

Согласно положениям  Контракта №2 срок выполнения работ 45 дней (п.3.1) с момента заключения контракта, т.е до 18.08.2016; оплата  заказчиком за выполненные работы в течение 90 дней (п.2.5.1), контракт действует до 10.11.2016 (п.14.1); выполнение работ считается законченным  после завершения всего комплекса работ  (п.7.1); экспертиза проводится своими силами Заказчика (п.7.8); порядок сдачи-приемки работ – п.7.4, в том числе предусмотрена промежуточная приемка выполненных работ, подтверждается подписанием Сторонами акта выполненных работ.  Акт о приемке выполненных работ от  02.08.2016, который подтверждает исполнение обязательств по контракту подрядчиком на сумму 1 677 021,37 руб.; Акт о приемке выполненных работ от  17.08.2016, который подтверждает исполнение обязательств по контракту подрядчиком на сумму 2 202 343.90 руб. Согласно платежным поручениям от 07 и 31 октября 2016 по данному контракту Заказчик оплатил подрядчику всего 3203623,46 руб. Таким образом,  заказчиком не исполнены обязательства и контракт не исполнен, обязанность по размещению отчета об исполнении контракта,   по состоянию на дату возбуждения дела, не возникла.

Вместе с тем, 29.11.2016 Заказчик разместил отчеты об исполнении данных контрактов в исполненной части.

В соответствии с пунктами 1 и  2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения и  отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-58-2016, возбужденному в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение»,  главного специалиста по земельным вопросам по части 1.4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  прекратить в связи с отсутствием события  административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                              Л.К. Красюкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны