Постановление б/н Постановление № 05-5/1-61-2017 от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-61-2017

 

05 июля 2017 г.                                                                                                                        г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление военного прокурора Тверского гарнизона подполковника юстиции ***  о возбуждении дела об административном правонарушении от  20.06.2017 в отношении должностного лица - начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны ***  по  части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-61-2017,

в присутствии защитника ***  ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 20.06.2017 военным прокурором Тверского гарнизона подполковником юстиции ***  в отношении начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны ***  по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с изменением условий контракта, при том, что возможность изменения таких условий контракта законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не допускается.

Согласно указанному постановлению в ходе проверки  установлено, что 03.10.2016, по результатам проведения электронного аукциона, объявленного извещением от 29.08.2016 № 0336100018116000037, на основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.09.2016 № 59/2016, между ВА ВКО (далее – Заказчик) и ООО «Альпамир» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 0336100018116000037-0149437-01 (далее – Контракт) на выполнение  работ по текущему ремонту объектов войсковой части 45095 (Тверская область, г. Торжок).

В соответствии с пунктом 1.1 указанного государственного контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту здания цикла практической подготовки (инв. № 24), здания общежития (инв.   № 143), здания столовой (инв. № 151), здания тренажера 2 (инв. № 72), здания тренажера 1 (инв. № 5) войсковой части 45095 (Тверская область, г. Торжок,   ул. Энгельса) в полном объеме, определенном Техническим заданием, в соответствии со сметными расчётами и Ведомостями объемов работ.

Цена Контракта составляет 54 648 430 рублей, из которых: 2 533 882, 14 руб. – стоимость работ по зданию тренажера 1 (инв. № 5), 14 735 629, 73 руб. – стоимость работы по зданию цикла практической подготовки (инв. № 24), 19 026 616, 55 руб. – стоимость работ по зданию общежития (инв. № 143), 13 700 800, 06 руб. – стоимость работ по зданию столовой  (инв. № 151), 4 677 173, 21 руб. – стоимость работ по зданию тренажера 2 (инв. № 72).

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что при его исполнении изменение его существенных условий не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».       

01.11.2016 в ходе исполнения Контракта между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к указанному Контракту, в соответствии с которым по предложению Заказчика, в связи с производственной необходимостью, увеличиваются предусмотренные Контрактом количество товара, объем работы и услуги не более чем на десять процентов.

Цена контракта увеличивается пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. Указанным дополнительным соглашением № 1 цена Контракта увеличена на 3 068 256, 28 руб. Расчет и обоснование увеличения цены представлены в приложении № 1 «Сметный расчет» к допсоглашению.

Однако, фактически вышеуказанным дополнительным соглашением к Контракту были изменены его существенные условия        

Так, указанным дополнительным соглашением № 1 цена Контракта была увеличена на 5, 61%. Эта возможность была предусмотрена условиями контракта, но в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В приложении к Контракту «Объектный сметный расчет» указаны перечень и объем работ, которые необходимо выполнить. Дополнительным соглашением изменены объемы работ без расчета процента изменения объема выполняемой работы.

Так, объем выполняемых работ по ремонту здания столовой (инв. № 151) изменен по всем позициям более чем на 10 %. По объекту здания цикла практической подготовки (инв. № 24) добавлены новые позиции по работам, не предусмотренным в первоначальном расчете к Контракту.

Так, в частности, сметными расчетами к дополнительному соглашению № 1 по зданию цикла практической подготовки (инв. № 24) добавлены общестроительные работы на сумму 696 169, 37 руб., которые не были предусмотрены сметами и иной документацией первоначального Контракта. Сметными расчетами к допсоглашению № 1 по зданию столовой (инв. № 151) стоимость общестроительных работ, работ по монтажу системы отопления, водоснабжения, электроснабжения и вентиляции увеличена на 2 372 086, 91 руб., что превышает 10 % от первоначальной стоимости работ по указанному объекту.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) Заказчиком изменены существенные условия контракта.

В последующем, на основании утвержденных дополнительным соглашением № 1 к Контракту смет, Подрядчиком были выполнены, а Заказчиком приняты и оплачены работы, изначально не предусмотренные Контрактом, что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ, платежными поручениями от 02.12.2016, от 05.12.20156 и от 29.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В соответствии со вторым абзацем п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Согласно ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; то есть, Закон определяет срок выполнения работ как существенное условие контракта; при этом вышеперечисленные положения Закона применительно к спорному контракту не допускают возможность изменения срока выполнения работ.

Согласно ч. 7 ст. 95 Закона при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При заключении дополнительного соглашения от 01.11.2016 были изменены существенные условия Контракта, обусловленные введением новых работ и увеличение стоимости работ, изначально не предусмотренных Контрактом.

Таким образом, заключение Заказчиком и Подрядчиком 01.11.2016 дополнительного соглашения № 1 к Контракту о внесении в него изменений, а именно изменение объемов выполняемых работ, является нарушением требований ст.ст. 34, 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного Военной прокуратурой Тверского гарнизона должностному лицу – начальнику ФГК ВОУ ВПО «Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» генерал-лейтенанту ***  инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, действия ***  совершены виновно, поскольку он как должностное лицо обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона.

Определение понятия существенных условий контракта следует из положений пункта 1 статьи 432 ГК РФ, предусматривающих следующее: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование  новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Как указано выше, предметом контракта являлось выполнение работ по текущему ремонту объектов войсковой части 45095 (Тверская область, г. Торжок).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае осуществления закупки на выполнения работ установлены статьей 66 Закона, согласно пунктам 2 и 3 части 3 которой такая заявка должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вышеприведенные нормативные положения Закона указывают на императивный запрет изменения существенных условий контракта, к которым относится, прежде всего, условия о предмете контракта, включающие в себя виды и объем требуемых к выполнению работ, за исключением случаев, прямо поименованных в Законе.

Одним из таких случаев изменения существенных условий контракта по соглашению сторон  предусмотрен подпунктом б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона: по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта

Заказчик при осуществлении спорной закупки, установив требования к видам и объему требуемых к выполнению работ, установил, что участник закупки в своей заявке должен выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; какие-либо альтернативные предложения, в том числе по видам работ, их объему, заказчик не рассматривает (заявка участника закупки с альтернативными предложениями подлежит отклонению как не содержащая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Объективная сторона правонарушения заключаются в следующем.

03.10.2016, по результатам проведения электронного аукциона, объявленного извещением от 29.08.2016 № 0336100018116000037, на основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.09.2016 № 59/2016, между ВА ВКО (далее – Заказчик) и ООО «Альпамир» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 0336100018116000037-0149437-01 (далее – Контракт) на выполнение  работ по текущему ремонту объектов войсковой части 45095 (Тверская область, г. Торжок).

В соответствии с пунктом 1.1 указанного государственного контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту здания цикла практической подготовки (инв. № 24), здания общежития (инв.   № 143), здания столовой (инв. № 151), здания тренажера 2 (инв. № 72), здания тренажера 1 (инв. № 5) войсковой части 45095 (Тверская область, г. Торжок,   ул. Энгельса) в полном объеме, определенном Техническим заданием, в соответствии со сметными расчётами и Ведомостями объемов работ.

Цена Контракта составляет 54 648 430 рублей, из которых: 2 533 882, 14 руб. – стоимость работ по зданию тренажера 1 (инв. № 5), 14 735 629, 73 руб. – стоимость работы по зданию цикла практической подготовки (инв. № 24), 19 026 616, 55 руб. – стоимость работ по зданию общежития (инв. № 143), 13 700 800, 06 руб. – стоимость работ по зданию столовой  (инв. № 151), 4 677 173, 21 руб. – стоимость работ по зданию тренажера 2 (инв. № 72).

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что при его исполнении изменение его существенных условий не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».       

01.11.2016 в ходе исполнения Контракта между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к указанному Контракту, в соответствии с которым по предложению Заказчика, в связи с производственной необходимостью, увеличиваются предусмотренные Контрактом количество товара, объем работы и услуги не более чем на десять процентов.

Цена контракта увеличивается пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. Указанным дополнительным соглашением № 1 цена Контракта увеличена на 3 068 256, 28 руб. Расчет и обоснование увеличения цены представлены в приложении № 1 «Сметный расчет» к допсоглашению.

Однако, фактически вышеуказанным дополнительным соглашением к Контракту были изменены его существенные условия        

Так, указанным дополнительным соглашением № 1 цена Контракта была увеличена на 5, 61%. Эта возможность была предусмотрена условиями контракта, но в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В приложении к Контракту «Объектный сметный расчет» указаны перечень и объем работ, которые необходимо выполнить. Дополнительным соглашением изменены объемы работ без расчета процента изменения объема выполняемой работы.

Так, объем выполняемых работ по ремонту здания столовой (инв. № 151) изменен по всем позициям более чем на 10 %.

Сметными расчетами к дополнительному соглашению № 1 по зданию столовой (инв. № 151) стоимость общестроительных работ, работ по монтажу системы отопления, водоснабжения, электроснабжения и вентиляции увеличена на 2 372 086, 91 руб. (л.д.58 том 2), что превышает 10 % от первоначальной стоимости работ по указанному объекту (л.д. 1 том 2).

По объекту здания цикла практической подготовки (инв. № 24) добавлены новые позиции по работам , не предусмотренным в первоначальном расчете к Контракту.

Так, в частности, сметными расчетами к дополнительному соглашению № 1 по зданию цикла практической подготовки (инв. № 24) добавлены общестроительные работы на сумму 696 169, 37 руб. (л.д.103 том 2),  которые не были предусмотрены сметами и иной документацией первоначального Контракта  (л.д.194 том 1).

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 95 Закона  Заказчиком изменены существенные условия контракта.

В последующем, на основании утвержденных дополнительным соглашением № 1 к Контракту смет, Подрядчиком были выполнены, а Заказчиком приняты и оплачены работы, изначально не предусмотренные Контрактом, что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ, платежными поручениями от 02.12.2016, от 05.12.20156 и от 29.12.2016.

Таким образом, сторонами контракта, в том числе и Заказчиком, в  лице  начальника ФГК ВОУ ВПО «Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» ***  фактически изменены существенные условия контракта, при том, что изменение таких условий действующим законодательством не допускается; произведены работы, не предусмотренные контрактом, объем и стоимость выполнения отдельных предусмотренных контрактом работ превысили 10%.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что начальником ФГК ВОУ ВПО «Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» генерал-лейтенанту ***  при исполнении контракта были изменены условия контракта: произведены работы, не предусмотренные контрактом, объем и стоимость выполнения отдельных предусмотренных контрактом работ превысили 10%, при том, что возможность таких изменений условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, то есть, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В постановлении отмечено, что изменение условий контракта ***  и его защитником  не отрицается.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано выше, от имени Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» контракт, дополнительное соглашение  и Акт приемки выполненных работ подписаны начальником академии ***  ,  назначенным на данную должность приказом Министра обороны РФ №677 от 19.08.2013.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова»  ***  в связи с изменением условий контракта содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения:

Дата совершения административного правонарушения: 01.11..2016 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***  в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2017, материалами дела № 05-5/1-61-2017.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

Материальное положение ***  является стабильным.

При этом оснований для освобождения ***  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***  правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

При принятии настоящего постановления учитывается характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны ***  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны ***  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд РФ

 

УИН (ID начисления) 0319830552070500000859748   (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-61-2017 на 7 л.  направлена по месту работы

 

            Копия постановления получена                             ___.___.2017 г.            _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

 

 

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны