Постановление №05-5/1-63-2017 Постановление от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-63-2017

 

20 июля 2017 г.                                                                                                                          г. Тверь

        

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя прокурора Тверской области старшего советника юстиции Коданева Д.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2017 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности Министра Правительства Тверской области – руководителя Представительства Правительства Тверской области в городе Москве *** по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и  материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-63-2017,

в присутствии ***, прокурора отдела прокуратуры Тверской области старшего советника юстиции Шевченко Т.А. ***

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 05.07.2017 заместителем прокурора Тверской области старшим советником юстиции Коданевым Д.В. в отношении исполняющего обязанности Министра Правительства Тверской области – руководителя Представительства Правительства Тверской области в городе Москве *** по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов.

Согласно указанному постановлению целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом  4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Закона предусмотрено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, (далее – Положение) отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок размещается заказчиком в течение 7 рабочих дней.

Согласно пункту 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона, подлежат размещению в единой информационной системе.

Так, 20.06.2016 в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя (извещение № 0136200010716000001 на аренду помещений Представительства Правительства Тверской области в городе Москве с ценой контракта 1 141251 руб.

Контракт № Юл/260-А-2016 на аренду 4 нежилых помещений по адресу: г. Москва, Новый Арбат, д. 36, на сумму 1 141 251 руб. заключен 06.05.2016 г.

18.07.2017 в единой информационной системе размещена информация о заключении контракта от 01.07.2016 № Юл/17-САв-2016 у единственного исполнителя по предоставлению в аренду бокса и двух машиномест стоянки в гараже для размещения автотранспортных средств Представительства Правительства Тверской области в городе Москве на сумму 288 000 руб.

В нарушение указанных норм отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных Представительством Правительства Тверской области в г. Москве (далее – Представительство) с АО «Олимп»: от 06.05.2016 № Юл/260-А-2016 на аренду 4 нежилых помещений по адресу: г. Москва, Новый Арбат, д. 36; от 01.07.2016 № Юл/17-САв-2016 на аренду бокса и двух машиномест стоянки в гараже по адресу: г. Москва, Новый Арбат, д. 36 (государственный контракт полностью исполнен) в единой информационной системе в сфере закупок размещены только 03.07.2017.

Государственный контракт от 06.05.2016 № Юл/260-А-2016 между сторонами расторгнут в соответствии с соглашением от 30.12.2016. Информация о расторжении данного контракта также размещена 03.07.2017.

Кроме того, по контрактам от 06.05.2016 № Юл/260-А-2016, от 01.07.2016 № Юл/17-САв-2016 в соответствии с их условиями производилась поэтапная оплата.

Так, по контракту от 01.07.2016 № Юл/17-САв-2016 Представительством производилась поэтапная оплата: платежные поручения от 01.12.2016 № 360, от 26.12.2016 № 380.

Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 94 Закона и Положения информация об оплате размещена только 13.01.2017.

По контракту от 06.05.2016 № Юл/260-А-2016 Представительством также производилась поэтапная оплата: платежное поручение от 26.12.2016 № 379, однако в нарушение части 9 статьи 94 Закона и Положения информация об оплате размещена только 16.01.2017.

Положение о Представительстве Правительства Тверской области в городе Москве утверждено постановлением Правительства Тверской области от 27.11.2012 № 727-пп (далее – Положение о Представительстве).

В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Представительстве Представительство является исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по представлению интересов Правительства Тверской области во взаимоотношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, государственными корпорациями, коммерческими и некоммерческими организациями, находящимися вне пределов территории Тверской области, а также координирующим вопросы взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование деятельности Представительства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Представительство обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством (пункт 12 Положения о Представительстве).

В соответствии с Пунктом 17 Положения о Представительстве Представительство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области в целях обеспечения деятельности Представительства.

Согласно пункту 14 Положения о Представительстве Представительство возглавляет Министр Правительства Тверской области - руководитель Представительства Правительства Тверской области в городе Москве, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Представительство задач и осуществление Представительством своих полномочий.

Министр осуществляет руководство Представительством на основе единоначалия в соответствии с законодательством и Положением о Представительстве; от имени Представительства и в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке (пункт 16 Положения о Представительстве).

Распоряжением Губернатора Тверской области от 01.11.2016 № 828-рг «О возложении обязанностей» на *** возложено исполнение обязанностей Министра Правительства Тверской области - руководителя Представительства Правительства Тверской области в городе Москве.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного Тверской областной прокуратурой должностному лицу - исполняющему обязанности Министра Правительства Тверской области – руководителю Представительства Правительства Тверской области в городе Москве *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, действия *** совершены виновно, поскольку она как должностное лицо обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения описана в вышеуказанном постановлении и самой **** не отрицается.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано выше, Распоряжением Губернатора Тверской области от 01.11.2016 № 828-рг «О возложении обязанностей» на *** возложено исполнение обязанностей Министра Правительства Тверской области - руководителя Представительства Правительства Тверской области в городе Москве; при этом она, согласно положению о Представительстве, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Представительство задач и осуществление Представительством своих полномочий.

Как пояснила в ходе рассмотрения дела *** в Представительстве отсутствует контрактная служба, полномочия контрактной службы, определенные действующим законодательством, возложены на неё.

Таким образом, **** является тем должностным лицом, которое в Представительстве фактически осуществляет функции контрактной службы и несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в пределах своей компетенции.

Местом совершения административного правонарушения: г. Тверь, ул. Советская, д. 46.

Даты (период) совершения административного правонарушения: 13.12.2016, 11.01.2017, 18.01.2017 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2017, материалами дела № 05-5/1-63-2017.

Материальное положение ****является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

При принятии настоящего постановления учитывается характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая отсутствие ходатайств *** возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ административным органом не рассматривается. 

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности Министра Правительства Тверской области – руководителя Представительства Правительства Тверской области в городе Москве *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на исполняющего обязанности Министра Правительства Тверской области – руководителя Представительства Правительства Тверской области в городе Москве **** административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ  Г. ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации.

 

УИН (ID начисления)  0319830552072000000877195 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны