Постановление б/н Постановление № 05-5/1-64-2016 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-64-2016

 

02 декабря 2016 г.                                                                                                                 г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-64-2016 об административном правонарушении от 24.11.2016, составленный в отношении должностного лица - ***, капитана внутренней службы УФСИН России по Тверской области, по состоянию на 14.12.2015 года являлся работником  контрактной службы УФСИН России по Тверской области, по части  1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

в присутствии ***,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом № 05-5/1-64-2016 об административном правонарушении от 24.11.2016, составленным в отношении должностного лица – ***, капитана внутренней службы УФСИН России по Тверской области, работника контрактной службы УФСИН России по Тверской области,  по части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, в Тверское УФАС России представлен для рассмотрения Акт документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд УФСИН России по Тверской области (далее – Заказчик) от 16.07.2016 (далее – Акт), составленный Управлением делами ФСИН (далее -  УД ФСИН России), в пункте 3.2 которого приведены сведения о нарушении УФСИН России по Тверской области сроков размещения на официальном сайте извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с  частью 2 статьи 93  Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

14.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещения об  осуществлении следующих закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона:

извещение № 0136100008715000234 на оказание медицинской помощи и медицинских услуг на сумму 343 049,0 рублей размещено 14.12.2015, государственный контракт № 738 заключен 18.12.2015;

извещение № 0136100008715000235 на поставку тепловой энергии на сумму 2 229 430,21 рублей размещено 14.12.2015, государственный контракт № 733 заключен 18.12.2015;

извещение № 0136100008715000236 на поставку тепловой энергии на сумму 747 345,95 рублей размещено 14.12.2015, государственный контракт № 736 заключен 18.12.2015;

извещение № 0136100008715000237 на поставку тепловой энергии на сумму 309 827,06 рублей размещено 14.12.2015, государственный контракт № 735 заключен 18.12.2015;

извещение № 0136100008715000238 на поставку тепловой энергии на сумму 3 233 364,00 рублей размещено 14.12.2015, государственный контракт № 737 заключен 18.12.2015;

извещение № 0136100008715000239 на поставку тепловой энергии на сумму 2 556 335,16 рублей размещено 14.12.2015, государственный контракт № 734 заключен 18.12.2015.

 Таким образом,  в нарушение части 2 статьи 93  Закона  при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик разместил на официальном сайте извещение об осуществлении такой закупки позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. 

Согласно статьям 191 и 193  ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало; если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно,  нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок вышеназванных  извещений об  осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составило 1 рабочий день.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут     дисциплинарную,     гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 7.30 КоАП  нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от  26.12.2013 утверждено Положение  о составе  контрактной службы УФСИН России по Тверской области и состав  службы, в который включен ***, капитан внутренней службы,  юрисконсульт юридической группы  Управления.  В соответствии с абз. 8 подпункта 2 пункта 8 Положения на  сотрудников службы возложены обязанности  по подготовке и размещению в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации и проектов контрактов.

Все вышеназванные извещения на официальном сайте размещены и подписаны ЭЦП ***

***, капитан внутренней службы, назначен на должность юрисконсульт юридической группы  Управления приказом Управления № 313-лс от 21.11.2013, уволен  31.07.2016 приказом  Управления от 29.07.2016 № 278-лс.

Таким образом, в действиях должностного лица  ***, капитана внутренней службы,  юрисконсульта юридической группы  Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: ул. Вагжанова, д. 19, г. Тверь.

Временем совершения административного правонарушения является:  14.12.2015.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

***  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения при осуществлении закупок требований Закона.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***   в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 05-5/1-64-2016 об административном правонарушении от 24.11.2016 и материалами дела № 05-5/1-64-2016.

Материальное положение *** является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

При этом отсутствуют основания для освобождения ***   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, заявленные в его пояснениях от 24.11.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***   правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.30 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Тверского УФАС России учитывается следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей (за исключением предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ случаев), или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 – 6 статьи 15 Закона, цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Санкция части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать ***, по состоянию на 14.12.2015 года являлся капитаном внутренней службы УФСИН России по Тверской области и работником  контрактной службы УФСИН России по Тверской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  Российской Федерации

Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г. Тверь

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28 701 000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд  Российской Федерации.

 

УИН (ID начисления)  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                              Л.К.Красюкова                       

 

 

 

            Копия постановления получена                             ___.___.2016 г.            _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

 

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны