Постановление б/н Постановление от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-64-2018

 

29 июня 2018 г.                                                                                                                            г. Тверь

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.Ф., рассмотрев постановление заместителя прокурора Тверской области старшего советника юстиции Коданёва Д.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2018 в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и организационно – кадровой работы Министерства транспорта Тверской области ***ОЙ  , по части 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении,

в отсутствие извещенной в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела ***ой  ,

в присутствии прокурора отдела прокуратуры Тверской области Шевченко Т.А. (служебное удостоверение),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 90.06.2018 заместителем прокурора Тверской области старшим советником юстиции Коданёвым Д.В. в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и организационно – кадровой работы Министерства транспорта Тверской области ***ой   по части 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня.

Согласно указанному постановлению, целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)).

Статья 34 Закона регламентирует содержание любого заключаемого по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.

Частью 27 статьи 34 Закона предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 7.4 государственного контракта от 11.09.2017 № 0136200003617006987-0027940-01, заключенного Министерством транспорта Тверской области (далее – Министерство) с ООО «Концерна» на сумму 98 825 руб., в случае если в качестве формы обеспечения контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается исполнителю при условии надлежащего исполнения им обязательств по контракту в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования исполнителя, на банковский счет, указанный в таком требовании.

ООО «Концерна» в качестве обеспечения контракта платежным поручением от 08.09.2017 № 565 внесены денежные средства в сумме 11 450 руб.

При получении Министерством 17.01.2018, вх. № 610, от ООО «Концерна» письма о возврате внесенного по платежному поручению от 08.09.2017   № 565 обеспечения по указанному контракту в сумме 11 450,00 руб. в нарушение законодательства и условий контракта заявка на возврат оформлена только 20.03.2018 и возврат произведен 21.03.2018 платежным поручением № 547234, с задержкой на 27 рабочих дней.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7.4 государственного контракта от 15.08.2018 № 0136200003617006334-0027940-01, заключенного Министерством с Муниципальным унитарным казенным предприятием «Оленинское ПАТП» (далее - МУКП) на сумму 899 880 руб. МУКП платежным поручением от 08.08.2017 № 124 внесены средства в сумме 44 994,04 руб.

При получении Министерством 13.02.2018, вх. № 1802, от МУКП письма о возврате внесенного по платежному поручению от 08.08.2017 № 124 обеспечения по указанному контракту в сумме 44 994,04 руб. заявка на возврат оформлена только 14.03.2018 и возврат произведен 15.03.2018 платежным поручением № 521430 с задержкой на 4 рабочих дня.

При получении Министерством 14.02.2018, вх. № 1885, от ООО «САВИС»» письма о возврате внесенного обеспечения Министерством с задержкой на 2 дня оформлен (15.03.2018) возврат внесенных 17.07.2017 по контракту № 0136200003617005401-0027940-01 ООО «САВИС» в соответствии с платежным поручением № 531 на сумму 73 628,63 руб.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве транспорта Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 74-пп, Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности.

Министерство является главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций (пункт 5 Положения).

Пунктом 8 Положения предусмотрено, что Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в курируемых сферах государственного управления, в том числе в сфере организации регулярных перевозок   пассажиров   и   багажа   автомобильным   транспортном по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области по регулируемым тарифам.

Начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства осуществляет руководство отделом, организацию бухгалтерского учета в Министерстве, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, возглавляет работу по контролю за проведением хозяйственных операций, осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

На основании изложенного прокуратурой Тверской области ***ой  , принятой приказом Министра транспорта Тверской области от 20.12.2011 № на должность государственной гражданской службы Тверской области - начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства, инкриминируется совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ***ой   события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, в связи с чем дело подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения.

Как указано выше, ***ой   инкриминируется совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня.

Закон разделяет такие понятия как обеспечение заявки – требования установлены статьей 44 Закона, и обеспечение исполнения контракта (статья 96 Закона).

Объективной стороной правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, является нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); между тем, в постановлении перечислены случаи нарушения порядка и срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а не в качестве обеспечения заявки, при этом статья 7.31.1 КоАП РФ не предусматривает возможность привлечения к административной ответственности в случае такого нарушения.

Следовательно, в действиях ***ой   отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.31.1 и статьями 23.66, 24.5, 29.4 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 04-5/1-64-2018 в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и организационно – кадровой работы Министерства транспорта Тверской области ***ОЙ  , по части 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в ее действиях события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны