Постановление б/н Постановление от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-65-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27 июля 2018 г.                                              г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 30 июля 2018 г. 

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.Ф., рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Центрального района г. Твери юриста 2-го класса Байдина Э.Э о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2018 в отношении должностного лица –  ***А  , в период совершения административного правонарушения являвшегося директором Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении,

в присутствии представителей прокуратуры Центрального района *ева Д.Е. (служебное удостоверение), Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» *а А.А. (по доверенности),

в отсутствие  ***а  , извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (извещение направлено телеграммой по адресу регистрации, не вручено, за телеграммой по извещению не явился),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 13.06.2018 первым заместителем прокурора Центрального района гор. Твери юристом 2го класса Байдиным Э.Э. в отношении должностного лица –  ***а  , в период совершения административного правонарушения являвшегося директором Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее – Дорфонд, Учреждение) по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно указанному постановлению, прокуратурой Центрального района г. Твери во исполнение поручения прокуратуры Тверской области проведена проверка информации Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций о просроченной кредиторской задолженности заказчиков Тверской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки прокуратурой района выявлены факты несвоевременной оплаты подрядчику выполненных работ в рамках государственного контракта со стороны ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».

Согласно пункту 1.2 Устава Учреждение является юридическим лицом с наделением функциями по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, а также государственного заказчика по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Тверской области. В целях реализации указанных функций Учреждение является казенным учреждением - получателем бюджетных средств по статье расходов «Дорожное хозяйство» (Дорожные фонды) в порядке, установленном Правительством Тверской области за исключением средств, выделяемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тверской области при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проезде в к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

В силу пункта 2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог Тверской области.

В целях осуществления уставной деятельности Дорфондом реализуются полномочия по заключению государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна, восстановлению асфальтового покрытия автомобильных дорог, а также выполнению иных работ, необходимых для надлежащего исполнения возложенных на Дорфонд функций.

Так, 25.08.2016 между Учреждением и ООО «Тверская магистраль» (Подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Москва - Санкт-Петербург» - Дмитрово-Черкассы в Калининском районе Тверской области № 10-1/2016-ИС.

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта датой окончания работ по контракту является 31.10.2016.

Пунктом 2.9 контракта установлено, что приемка-сдача выполненных работ производится по факту их исполнения Подрядчиком, которым оформляется Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). В случае выявления комиссией недостатков (дефектов) и/или невыполненных работ (полностью или частично) Подрядчику выдается распоряжение (предписание) об устранении дефектов с указанием срока устранения выявленных нарушений и даты повторной приемки.

В силу пункта 5.1.1 контракта фактически выполненные объемы работ, являющиеся предметом оплаты, определяются комиссией из представителей Заказчика и Подрядчика на основании измерений, проведенных непосредственно на объекте. Результатом работы комиссии является составление и подписание Акта о приемке выполненных работ (форма № КС- 2).

В соответствии с пунктом 6.2.1 оплата работ производится Заказчиком ежемесячно платежным поручением после представления Подрядчиком счета за выполненные работы, Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета-фактуры, с отсрочкой платежа до 30 (тридцати) календарных дней в пределах объемов финансирования, предусмотренных контрактом.

При этом, в пункте 6.2.5 контракта закреплено, что в случае нарушения сроков выполнения работ, установленных пунктом 3.1 контракта, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, оплата выполненных работ производится за вычетом неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с разделом 9 контракта. При этом, Подрядчик возлагает исполнение своего обязательства по контракту в части перечисления неустойки (штрафа, пени) в доход бюджета Тверской области на Заказчика на основании статьи 313 ГК РФ.

Проверкой установлено, что 31.07.2017 представителями Дорфонда и Подрядчика согласованы и подписаны акт о приемке выполненных работ № 2, справка о стоимости выполненных работ и затрат № 2.

Кроме того, не позднее 10.08.2017 г. указанные документы, а также счет-фактура № 00000044 от 31.07.2017 и счет на оплату № 44 от 31.07.2017 Подрядчиком переданы нарочно в Дорфонд. Факт поступления данных документов в адрес Учреждения подтверждается внутренними поручениями руководства Учреждения, выполненными на документах.

При этом, оплата выполненных работ по состоянию на 31.08.2017 в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон), а также положений раздела 6 вышеуказанного контракта, не произведена.

Данный факт свидетельствует о нарушении Учреждением своих обязательств по оплате выполненных Подрядчиком работ и приводит к нарушению прав последнего, что недопустимо в силу Закона. В силу положений Закона и договора оплаты выполненных работ в рамках государственного контракта должна была быть произведена не позднее 30.08.2017.

При этом, должностные лица Дорфонда имели возможность для соблюдения вышеуказанных положений Закона, но мер, направленных на его исполнение, не предприняли.

В соответствии с пунктом 5.3 Устава Учреждения Дорфонд возглавляет Директор.

В силу пункта 5.5 Устава директор без доверенности действует от лица Дорфонда, распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, издает (отдает) распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Учреждения, осуществляет другие права и полномочия, предоставленные ему законодательством и Уставом.

При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

04.08.2017 распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области № 856 «О директоре государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» на должность директора Дирекции назначен  ***  , которым требования Закона в части соблюдения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, не исполнены.

Факт неисполнения директором Дорфонда  ***ым   законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, подтверждается материалом проверки прокуратуры района.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного прокуратурой Центрального района  ***у  , в период нарушения срока оплаты по контракту являвшегося директором Дорфонда, инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влекущее наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях  ***а   содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с учетом следующего.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона).

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона (введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 95 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, введений данной нормы было обусловлено наличием злоупотреблений со стороны заказчиков при оплате таких товаров, работ, услуг.

После введения в Закон указанных выше положений КоАП РФ Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ дополнен статьей 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты товара, введение которой, объективно, направлено на обеспечение соблюдения требований к платежной дисциплине и требований части 13.1 статьи 34 Закона.

Согласно материалам дела, и как указано выше, 25.08.2016 между Учреждением и ООО «Тверская магистраль» (Подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Москва - Санкт-Петербург» - Дмитрово-Черкассы в Калининском районе Тверской области № 10-1/2016-ИС.

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта датой окончания работ по контракту является 31.10.2016.

Пунктом 2.9 контракта установлено, что приемка-сдача выполненных работ производится по факту их исполнения Подрядчиком, которым оформляется Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). В случае выявления комиссией недостатков (дефектов) и/или невыполненных работ (полностью или частично) Подрядчику выдается распоряжение (предписание) об устранении дефектов с указанием срока устранения выявленных нарушений и даты повторной приемки.

В силу пункта 5.1.1 контракта фактически выполненные объемы работ, являющиеся предметом оплаты, определяются комиссией из представителей Заказчика и Подрядчика на основании измерений, проведенных непосредственно на объекте. Результатом работы комиссии является составление и подписание Акта о приемке выполненных работ (форма № КС- 2).

В соответствии с пунктом 6.2.1 оплата работ производится Заказчиком ежемесячно платежным поручением после представления Подрядчиком счета за выполненные работы, Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета-фактуры, с отсрочкой платежа до 30 (тридцати) календарных дней в пределах объемов финансирования, предусмотренных контрактом.

При этом, в пункте 6.2.5 контракта закреплено, что в случае нарушения сроков выполнения работ, установленных пунктом 3.1 контракта, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, оплата выполненных работ производится за вычетом неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с разделом 9 контракта. При этом, Подрядчик возлагает исполнение своего обязательства по контракту в части перечисления неустойки (штрафа, пени) в доход бюджета Тверской области на Заказчика на основании статьи 313 ГК РФ.

31.07.2017 представителями Дорфонда и Подрядчика согласованы и подписаны акт о приемке выполненных работ № 2, справка о стоимости выполненных работ и затрат № 2, всего на сумму 540 651, 22 руб. (за отчетный период).

Кроме того, не позднее 10.08.2017 г. указанные документы, а также счет-фактура № 00000044 от 31.07.2017 и счет на оплату № 44 от 31.07.2017 на указанную сумму Подрядчиком переданы нарочно в Дорфонд. Факт поступления данных документов в адрес Учреждения подтверждается внутренними поручениями руководства Учреждения, выполненными на документах.

При этом, оплата выполненных работ на сумму 540 651, 22 руб. по состоянию на 31.08.2017 в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона, а также положений контракта, Учреждением не произведена.

В силу пункта 5.5 Устава директор без доверенности действует от лица Дорфонда, распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, издает (отдает) распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Учреждения, осуществляет другие права и полномочия, предоставленные ему законодательством и Уставом.

При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

04.08.2017 распоряжением Министра имущественных и земельных отношений Тверской области № 856 «О директоре государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» на должность директора Дорфонда назначен  ***  , который распоряжением от 11.01.2018 № 36 уволен был с указанной должности также 11.01.2018 г.

Следовательно, в период нарушения Учреждением сроков оплаты выполненной работы директором Дорфонда являлся  ***  , следовательно, он является тем должностным лицом, который ответственен за данное нарушение.

 ***  , будучи надлежаще извещен как о дате, времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, так и о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку не обеспечил, каких-либо пояснений относительно вменяемого ему административного правонарушения не предоставил.

Представитель прокуратуры Центрального района поддержал содержащиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении выводы, вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, посчитал возможным назначение административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Как указано выше, согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответственным за порядок и сроки оплаты товаров в Учреждении является директор, который в силу пункта 5.5 Устава действует от лица Дорфонда без доверенности, распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, издает (отдает) распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Учреждения, осуществляет другие права и полномочия, предоставленные ему законодательством и Уставом; распоряжением Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 04.08.2017 № 856 «О директоре государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» на должность директора Дорфонда назначен  ***  ; что свидетельствует о том, что именно  ***ым   совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 ***   как директор Дорфонда в полной мере отвечает понятию должностного лица, следовательно, в его – как должностного лица, действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (местонахождения заказчика): г. Тверь, ул. Желябова, д. 21.

Дата совершения административного правонарушения: 31.08..2017 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность  ***а   в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2018, материалами дела № 05-5/1-65-2018.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность  ***а  , является факт его непривлечение к административной ответственности по однородным правонарушениям. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. 

При этом оснований для освобождения  ***а   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что  ***   впервые привлекается к административной ответственности по однородным правонарушениям, полагаю возможным назначить административной наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –  ***А  , в период совершения административного правонарушения являвшегося директором Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на  ***А  , административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд субъектов Российской Федерации

 

УИН (ID начисления)   16152073000001307922  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны