Постановление №05-5/1-66-2017 Постановление от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-66-2017

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14 сентября 2017 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 15 сентября 2017 г.                          

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя Бологовского межрайонного прокурора советника юстиции Ковригиной Е.Р. о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2017 в отношении должностного лица – Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области *** по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-66-2017,

в отсутствие надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела ***. и представителей Бологовской межрайонной прокуратуры,

в присутствии защитника *** Поляковой О.А. (доверенность, паспорт),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 11.07.2017 заместителем Бологовского межрайонного прокурора советником юстиции Ковригиной Е.Р. в отношении главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области *** по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с изменением условий контракта, при том, что возможность изменения таких условий контракта законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не допускается.

Согласно указанному постановлению Бологовской межрайонной прокуратурой на основании поручения прокуратуры Тверской области от 19.06.2017 № 72-292-2017 проведена проверка исполнения действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлены нарушения при исполнении муниципального контракта № 0136300043717000040-0161605-01 от 14.04.2017 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Бологое Тверской области, ИКЗ 17 3 6907001920 690701001 0002 032 4211 244 (далее – контракт).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Между администрацией муниципального образования «Бологовский район», в лице Главы района *** и Обществом с ограниченной ответственностью «Бологовские коммунальные системы» (далее – Общество) 14.04.2017 г. заключен вышеуказанный контракт с ценой контракта 500 000 руб.

Согласно пункту 1.2 контракта предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Бологое Тверской области для обеспечения нужд города Бологое, в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом.

Согласно пункту 3.2 контракта - срок выполнения работ со дня его подписания до 01.06.2017.

30.05.2017 г. между администрацией муниципального образования «Бологовский район», в лице Главы района *** и Обществом, в лице генерального директора Давиденко И.И., было подписано дополнительное соглашение № 1 к контракту, согласно которому срок выполнения работ установлен до 01.07.2017.

Основанием изменения существенных условий контракта явилось обращение Общества от 22.05.2017 о невозможности выполнить работы по ремонту автомобильных дорог города Бологое в установленные сроки в связи с неблагоприятными погодными условиями.

В соответствии с Постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области № 1-п от 18.03.2016 года *** избран на должность Главы МО «Бологовский район» Тверской области.

Глава муниципального образования «Бологовский район» *** на основании Устава муниципального образования «Бологовский район», является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени муниципального образования «Бологовский район».

Так, подписывая дополнительное соглашение, Глава муниципального образования «Бологовский район» *** осуществлял свою обязанность по разрешению вопросов, касающихся обеспечения муниципальных нужд.

***., обладая соответствующими распорядительными и административно - хозяйственными властными полномочиями по надлежащему исполнению условий договора, своими действиями допустил нарушение законодательства о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона. При этом положениями части 1 статьи 95 Закона установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Определение понятия существенных условий контракта следует из положений пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предусматривающих следующее: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В части 1 статьи 95 Закона также предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается только по соглашению сторон и только в случаях, непосредственно перечисленных в данной части статьи 95 Закона.

Таким образом, при исполнении контракта изменены условия контракта, основания для изменения которых не предусмотрены федеральным законодательством, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 95 Закона.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного Бологовской межрайонной прокуратурой должностному лицу - Главе администрации муниципального образования «Бологовский район***. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, действия ***. совершены виновно, поскольку он как должностное лицо обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование  новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статье 42 Закона извещении об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; то есть, Закон определяет срок выполнения работ как существенное условие контракта; при этом вышеперечисленные положения Закона применительно к спорному контракту не допускают возможность изменения срока выполнения работ.

Вышеприведенные нормативные положения Закона указывают на императивный запрет изменения существенных условий контракта, к которым относится, прежде всего, и условие о сроке выполнения работ.

Объективная сторона правонарушения описана в вышеуказанном постановлении и состоит в следующем.

19.04.2016 Заказчиком – администрацией муниципального образования «Бологовский район» размещены извещение № 0136300043717000040 о проведении аукциона на право заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Бологое Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 руб.

Пунктом 3.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлен следующий срок выполнения работ по контракту – с даты заключения контракта до 01.06.2016 (указание такого срока в проекте контракта является явной технической ошибкой, другие положения документации об аукционе, в частности, прилагаемое к проекту контракта Техническое задание содержит указание на соответствующий действительности срок окончания работ – до 01.06.2017 г.) 

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 03.04.2017 единственную заявку для участия в аукционе подало Общество, заявка Общества признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

По результатам закупки 14.04.2017 между администрацией муниципального образования «Бологовский район», в лице главы администрации ***., и Обществом заключен муниципальный контракт № 0136300043717000040-0161605-01 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Бологое Тверской области, цена контракта – 500 000 руб.

30.05.2017 г. между администрацией муниципального образования «Бологовский район», в лице Главы района *** и Обществом, в лице генерального директора Давиденко И.И., было подписано дополнительное соглашение № 1 к контракту, согласно которому установлен следующий срок выполнения работ - до 01.07.2017.

Изменение условий контракта мотивировано тем, что Общество в силу неблагоприятных погодных условий не успевает вовремя исполнить контракт.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица – главы администрации муниципального образования «Бологовский район» **** в связи с изменением такого существенного условия контракта как срок выполнения работ по контракту, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области: Тверская обл., г. Бологое, ул. Кирова, д. 13

Дата совершения административного правонарушения: 30.05.2017 г.

Управление критично относится к доводам **** изложенных в письменных возражениях от 24.08.2017 и подтвержденным в ходе рассмотрения дела его представителем Поляковой О.А., о том, что неисполнение контракта, а, следовательно, правомерность заключения дополнительного соглашения, объективно обусловлено неблагоприятными погодными условиями, со ссылкой на строительные нормы и правила. К возражениям также приложен «скриншот» погодной карты за май-июнь 2017 г. по городу Бологое.

Так, фактически за период с 15.04.2017 по 01.06.2017 г., то есть, за полтора месяца, надлежало выполнить работы на общую сумму 500 000 руб.

При этом Тверское УФАС России в ходе осуществления контрольной деятельности неоднократно рассматривало жалобы, в том числе, на ремонт автомобильных дорог, также с сопоставимым сроком выполнения работ – 1 – 2 месяца, с ценой контракта 10-20 млн. руб. и более, и гораздо большим объемом работ, чем предусмотрен контрактом.

Таким образом, в спорном случае имеют место следующие обстоятельства – относительно небольшой объем работ и достаточно большой срок выполнения работ для такого объема.

Предоставленные в дело «погодные карты» свидетельствуют о том, что несмотря на, в целом, неблагоприятные погодные условия, в требуемый для выполнения работ были дни, когда работы могли быть выполнены, но контракт не был исполнен.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о том, что неисполнение контракта было вызвано исключительно неблагоприятными погодными условиями, а не явились следствием действий/бездействия самого Общества.

Таким образом, заявленные *** и его защитником при рассмотрении дела  доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения подлежат отклонению по основаниям, изложенным выше; как противоречащие как материалам дела, так и выводам, изложенным в настоящем постановлении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано выше, от имени администрации муниципального образования «Бологовский район» дополнительное соглашение к контракту 30.05.2017 г.  подписал Глава администрации ***., который приступил к исполнению обязанностей Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области № 1-п от 18.03.2016 года с 18.03.2016, и как Глава, на основании Устава муниципального образования «Бологовский район», является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени муниципального образования «Бологовский район».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2017, материалами дела № 05-5/1-66-2017.

Материальное положение *** является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***. правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

При этом Тверским УФАС России учитывается, что внесение дополнительными соглашениями изменений в контракт в части сроков выполнения работ фактически исключают правовую возможность применения заказчиком положений частей 6 и 7 статьи 34 Закона и взыскания с подрядчика предусмотренных Законом пеней.

Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о прекращении дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

При принятии настоящего постановления учитывается характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу муниципального образования «Бологовский район» Тверской области ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Главу муниципального образования «Бологовский район» Тверской области *** административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов

 

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО городского поселения – 28608000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд муниципальных районов

 

УИН (ID начисления) 0319830552091700000929823 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии

Связанные организации

Связанные организации не указаны