Постановление №05-5/1-66-4482 ЛК ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-66-2015

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29 октября 2015 г.                                     г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 30 октября  2015

 

          Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора  Пролетарского района г.Твери старшего советника юстиции  *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2015  в отношении заместителя директора ГБУ «Дом милосердия» ***   по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства,  в присутствии *** (представлен паспорт <...> и в  отсутствие надлежаще уведомленных о рассмотрении дела представителей прокуратуры,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено 11.09.2015 постановлением исполняющего обязанности прокурора  Пролетарского района г.Твери старшего советника юстиции  ***. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление) в отношении должностного лица – заместителя директора ГБУ «Дом милосердия» ***, по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ в связи с принятием решения о способе закупки с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно указанному постановлению, Прокуратурой Пролетарского района города Твери проведена проверка соблюдения    требований    законодательства    Российской    Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в ГБУ «Дом милосердия»,  расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Коробкова, д.14, в ходе которой установлен факт неверного определения способа закупки.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание усл5 для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон). Указанным Законом установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона  Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56,57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.

В соответствии со ст.83 Закона под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару.

 Согласно части 2 статьи 83 Закона заказчик вправе осуществить закупку  путем проведения запроса предложении в случаях:

- заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

- заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

- осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

- осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

- признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона;

-  осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

В нарушение указных положений, в ходе проведения выездной проверки, 19 августа 2015 года в 14 часов 30 минут было установлено, что в ГБУ «Дом милосердия», расположенном по адресу: г. Тверь, ул. Коробкова, д. 14, заключен ряд контрактов в соответствии с Законом  путем проведения запроса предложений, а именно: контракт на поставку канцелярских товаров  №10/2015 от 15.06.2015, заключенный с ООО «Спарта-ТСС»; контракт на поставку ГСМ от 10.06.2015 № 5960315/4013Д, заключенный с ООО «РН-Карт-Тверь»; контракт от 07.04.2015 № ДО15-01553-ОПБ/млг на оказание платных образовательных услуг дистанционного обучения пожарно-  техническому минимуму и т.п. Ни одна из вышеуказанных закупок не подпадает под случай, указанный в ст. Закона.

 Согласно приказу директора ГБУ «Дом милосердия», обязанности контрактного управляющего возложены на заместителя директора ГБУ ***.

Таким образом, своими действиями заместитель ГБУ «Дом милосердия» **** совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно приняла решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем запроса предложений, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к выводу о том, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона  заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями  главы 3 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона  заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56,57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.

Согласно части 1 статьи 83 Закона под  запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с частью 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в следующих случаях:

- осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария (пункт 1);

-  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей (пункт 4).

 Кроме того, ГБУ «Дом милосердия» (Учреждение), являясь бюджетным учреждением,   в соответствии с частью 2 статьи  15 Закона при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Закона №223-ФЗ и правового акта закупки, названные в части 2 статьи 15 Закона.

Смирнова О.А. на рассмотрение дела представила сведения  в отношении заключенных контрактов и копии контрактов (договоров), в преамбуле которых указаны,  в том числе, основания заключения:

- контракт на поставку канцелярских товаров  №10/2015 от 15.06.2015 заключен с ООО «Спарта-ТСС» в соответствии с Законом № 223-ФЗ, цена контракта 11 818,01 рубля;

- контракт на поставку ГСМ от 10.06.2015 № 5960315/4013Д заключен с ООО «РН-Карт-Тверь» как с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона, цена контракта 15300 рублей;

- контракт от 07.04.2015 № ДО15-01553-ОПБ/млг на оказание платных образовательных услуг дистанционного обучения заключен с АНО НДПО УКЦ «Ликей» как с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона, цена контракта 10500 рублей.

При этом общий объем закупок Учреждением по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона не превысил установленные данной нормой ограничения.

Материалы дела свидетельствуют о том, что все названные закупки были осуществлены способами, предусмотренными Законом, и не свидетельствует о нарушении законодательства о закупках, и, соответственно, не может рассматриваться как деяние, влекущее за собой административную ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения.

В изложенных в Постановлении и рассматриваемых прокуратурой Пролетарского района г.Твери как нарушение законодательства о закупках действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ; следовательно, производство по делу подлежит прекращению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.4 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-66-2015 в отношении должностного лица ***по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя  управления–

начальник отдела контроля закупок                                                                           Л.К. Красюкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны