Постановление №05-5/1-67-2017 Постановление от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-67-2017

 

29  августа 2017 г.                                                                                                                    г. Тверь

        

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев  постановление Осташковского межрайонного природоохранного прокурора старшего советника юстиции Прокофьева С.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от  18.04.2017 в отношении  должностного лица – Главы администрации Муниципального образования  «Андреапольское сельское поселение» Андреапольского района Тверской области *** *,  по  части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в отсутствие извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела ** и в присутствии представителя Осташковской  межрайонной природоохранной прокуратуры Суворовой Е.С., старшего помощника прокурора (служебное удостоверение  **),

УСТАНОВИЛ:

** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ – нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день.

Согласно указанному постановлению, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведена проверка целевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств, выделяемых на реализацию природоохранных мероприятий.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государствен­ных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений на­стоящего Кодекса.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях по­вышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, пре­дотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предме­том которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Рос­сийской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образо­вания, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным уни­тарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности го­сударства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мони­торинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, ус­луг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, ра­бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - кон­троль в сфере закупок).

В силу ч. 1 ст. 94 Закона исполнение кон­тракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с граждан­ским законодательством и настоящим Федеральным законом

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона резуль­таты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заклю­ченного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настояще­го Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона порядок под­готовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в час­ти 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утвержден порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отче­та об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результа­тах отдельного этапа его исполнения.

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципально­го) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, вы­полненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и доку­ментами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его ис­полнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по результатам запроса котировок 21.07.2016 заключен муниципальный контракт № 0136300006816000042, согласно которому Общество с ограниченной ответственно­стью «РемиСтрой» (далее - ООО «РемиСтрой») принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по изготовлению проектно-сметной документации для капитального ремонта объекта: «Очистные сооружения в п. Чистая Речка Анд­реапольского района Тверской области» в соответствии со сметной документацией, заданием на проектирование.

ООО «РемиСтрой» по муниципальному контракту от 21.07.2016 № 0136300006816000042 работы выполнены, что подтверждается актом о приемке вы­полненных работ от 15.08.2016 № 18, платежным поручением от 13.09.2016 № 2320.

Однако, в ходе мониторинга единой информационной системе (zakupki.gov.ru) установлено, что администрацией Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области информация об исполнении муниципального контракта размещена с нарушением установленного срока.

Информация об исполнении данного контракта должна быть размещена в единой информационной системе до 18.00 22.09.2016.

При этом, администрацией МО «Андреапольское сельское поселение» ин­формация об исполнении муниципального контракта была размещена лишь 07.11.2016, т.е. с нарушением установленного срока.

Согласно Уставу администрации Муниципального образования «Городское Андреапольское сельское поселение» глава администрации подписывает финансо­вые документы; обеспечивает формирование и исполнение бюджета поселения.

В связи с изложенным  Главе администрации Муниципального образования  «Андреапольское сельское поселение» Андреапольского района Тверской области ***. инкриминируется совершение административного  правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи  7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размеще­ния в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит переквалификации на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ; действия им совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части размещения отчета об исполнении контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11).

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение)

Согласно пунктам 1-3 Положения, Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона.

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Исходя из вышеприведенных норм заказчик должен разместить отчет об исполнении контракта  в течении 7 дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, т.е. после исполнения сторонами обязательств по контракту.

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, 21.07.2016 администрацией Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области с ООО «РемиСтрой» заключен муниципальный контракт № 0136300006816000042  на изготовление проектно-сметной документации для капитального ремонта объекта: «Очистные сооружения в п. Чистая Речка Анд­реапольского района Тверской области» по результатам запроса котировок  (извещение № 0136300006816000042 от 01.07.2017).

Исполнение  муниципального контракта от 21.07.2016 № 0136300006816000042 подтверждается актом о приемке вы­полненных работ от 15.08.2016 № 18, платежным поручением от 13.09.2016 № 2320.

В соответствии с требованиями Закона и Положения информация об исполнении данного контракта должна быть размещена в единой информационной системе до 22.09.2016.

При этом, администрацией МО «Андреапольское сельское поселение» ин­формация об исполнении муниципального контракта (реестровая запись о контракте3691701075516000007) была размещена лишь 24.04.2017, т.е. с нарушением установленного срока.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении контракта с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования части 11 статьи  94 Закона. При этом статья 94 Закона предъявляет требования к отчету о размещении информации об исполнении контрактов, заключенных по результатам любых, предусмотренных статьей 24  Закона, способов закупки.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью  1.4 статьи  7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно материалам дела, в том числе объяснению, ***. является ответственным должностным лицом за размещение информации об исполнении муниципальных контрактов, вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признает.  

*** назначен на должность главы администрации с 07.12.2012 года согласно решению Совета депутатов Муниципального образования  «Андреапольское сельское поселение» Андреапольского района Тверской области от 05.12.2012 № 15.

Как указано выше, часть 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность  за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок,  запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика, то есть,  при определении поставщика.

При этом,  статья 94 Закона предъявляет требования к отчету о размещении информации об исполнении контрактов, заключенных по результатам любых, предусмотренных статьей 24  Закона, способов закупки.

В связи с изложенным, в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит переквалификации на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 23.09.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: Тверская об­ласть, Андреапольский район, д. Имение, ул. Парковая, д. 8.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***.  в  совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2017, материалами дела № 05-5/1-67-2017.

При этом отсутствуют основания для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого *** правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, ра­бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - Главу администрации Муниципального образования  «Андреапольское сельское поселение» Андреапольского района Тверской области *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***  административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО сельского поселения – 28602404

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд сельских поселений

 

УИН (ID начисления) 0319830552082900000914554

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны