Постановление б/н Постановление № 05-5/1-70-2016 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-70-2016

 

      05  декабря 2016 г.                                                                                                                г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-70-2016 об административном правонарушении от  28.11.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-70-2016,  возбужденного в отношении должностного лица – директора МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»  ***, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие *** извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте  рассмотрения дела, в протоколе ***просил  рассмотреть  настоящее дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В Тверское УФАС России 10.08.2016 поступила жалоба  ООО «ТрансМинерал-М», полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Бурашевской СОШ» (извещение № 0136300033516000088 от 31.07.2016) не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)  в связи с установлением в документации об аукционе необъективных требований к товарам, требуемых к использованию при выполнении работ.

31.07.2016 Уполномоченным органом - Администрацией МО  Тверской области «Калининский район», на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300033516000088 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Бурашевской СОШ» (далее – Заказчик) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2  227 230 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона.

Техническое задание документации об аукционе содержит 283 наименования товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, в том числе по оспариваемым Обществом позициям, со следующим описанием объекта закупки (ниже приведены выдержка из Технического задания по спорным позициям):

1. Пунктом 2 Технического задания «Устройство промазки и расшивка швов панелей перекрытий раствором снизу» документации об аукционе требования к готовому цементному раствору установлены следующим образом: Должен быть готовый цементный кладочный раствор марки не ниже М100 (В7,5). Марка по прочности на сжатие ≥100 МПа; время использования – до 60 минут; рабочий температурный диапазон – 0…+30 °С; возможная толщина одного слоя – 10–50 мм; коэффициент прочности сцепления – ≥0,5 Мпа; крупность заполнителя (максимальный показатель) ≤ 0,3 мм. Должно быть гипсовое вяжущее (алебастр) марки не ниже Г-3, степень помола не ниже 2.

Как указано выше, в пункте 2 Технического задания установлено требование к готовому цементному кладочному раствору марки не ниже М100(В7,5). Марка по прочности на сжатие ≥100 Мпа. По мнению Общества, если прочность на сжатие будет 100 МПа, то тогда цементный кладочный раствор будет соответствовать марки М1000. Заказчик, фактически признавая доводы Общества в данной части, указал на наличие технической ошибки, соответствующей остальным требованиям к готовому цементному раствору прочность на сжатии должна быть 10,0 Мпа.

Данным пунктом Технического задания установлены требования к характеристикам крупности заполнителя (максимальный показатель) ≤ 0,3 мм. Согласно пункту 4.14.8 ГОСТ 28013-98 Межгосударственный стандарт. «Растворы строительные. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 28013-98)  наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:  кладочные (кроме бутовой кладки) - 2.5; бутовая кладка – 5; штукатурные (кроме накрывочного слоя) – 2,5;  штукатурные накрывочного слоя – 1,5;  облицовочные - 1,5.

Установленные в данном пункте Технического задания требования к толщине одного слоя - 10-50 мм (и сведения о данной характеристике участник закупки обязан указать в своей заявке) являются требованиями не к используемому в ходе выполнения работ товару, а к самой работе. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, при этом в заявке на участие в электронном аукционе указываются исключительно технические характеристики, предполагаемого к использованию при выполнении работ товара. Следовательно, участник закупки не обязан в заявке указывать технические характеристики работ. При этом, согласно пункту 9.2.4 СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (далее - СП 70.13330.2012), толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней правильной формы должна составлять 12 мм, вертикальных швов - 10 мм. Следовательно, Заказчиком установлено требование к толщине одного слоя установлено не в соответствии с СП 70.13330.2012.

Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком при описании спорного объекта закупки были нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

2. Пунктом 8 Технического задания «Ремонт штукатурки внутренних стен по камню известковым раствором площадью отдельных мест до 10 м2 толщина слоя до 20 мм» документации об аукционе требования к готовому отделочному тяжелому раствору установлены следующим образом: должен быть цементно-известковый 1:2,5, с объемной массой 1500 кг/м3 и более, должен обладать прочностью сцепления с основанием и малой усадкой, водоудерживающая способность должна быть не менее 90% расслаиваемость не выше 13%̽.

В то же время, согласно пункту 4.5 ГОСТ 28013-98, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%, что свидетельствует об установлении требований к товару в спорной части с нарушением требований стандарта.

Учитывая, что Уполномоченным органом, Заказчиком спорные требования к расслаиваемости раствора установлены не в соответствии с ГОСТ 28013-98, ими были нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. Пунктом 9 Технического задания «Кладка отдельных участков из кирпича внутренних стен (уменьшение проема)» документации об аукционе установлены требования к готовому цементному кладочному раствору следующим образом: Должен быть готовый цементный кладочный раствор марки не ниже М100 (В7,5). Марка по прочности на сжатие ≥100 МПа; время использования – до 60 минут; рабочий температурный диапазон – 0…+30 °С; возможная толщина одного слоя – 10–50 мм; коэффициент прочности сцепления – ≥0,5 МПа;
крупность заполнителя (максимальный показатель) ≤ 0,3 мм. Размер -  250х120х65 мм Вес - 2,5 – 4 кг. Марка по прочности должна быть - М100 и выше. Средняя плотность - 1300-1400 кг/м3. Пустотность менее 40 % Марка по морозостойкости - F 50, F 75 и более. Теплопроводность кладки (при влажности 0%) - 0,39 Вт/оС Теплопроводность кладки (при влажности 1,4%) - 0,53 Вт/оС Водопоглощение не более чем – 6-9 % Класс средней плотности - 1,4 Группа по теплотехническим характеристикам - условно-эффективные.

Одним из доводов жалобы Общества является неуказание в документации об аукционе требуемого к использованию в ходе выполнения работ типа кирпича. При этом Комиссия, учитывая доводы сторон, содержание стандартов, пришла к выводу о том, что фактически требуемый товар – керамический кирпич.

Как указано выше, е того, в пункте 9 Технического задания установлены требования к теплопроводности кладки (при влажности 0%) – 0,39 Вт/оС.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 7076-99. «Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме» (далее – ГОСТ 7076-99) обозначения величин и единицы измерения приведены в таблице 1.

Обозначение  

              Величина             

  Единица  

  измерения

лямбда       

      eff    

Эффективная теплопроводность       

Вт/(м x К) 

Таким образом, в указанном пункте Технического задания единица измерения теплопроводности кладки установлена не в соответствии с ГОСТ 7076-99.

Таким образом, при установлении требований к товару, указанному в пункте 9 Технического задания документации об аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком были  нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В связи с изложенным решением Тверского УФАС России № 05-6/1-135-2016 от 10.08.2016 Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Бурашевская средняя общеобразовательная школа», аукционной комиссии и оператору электронной площадки  - ЗАО «Сбербанк-АСТ» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе о внесении изменений в документацию. Предписание было исполнено; срок подачи заявок был продлен.

 

2. В Тверское УФАС России 30.08.2016 вновь поступила жалоба ООО «Капитель»,  на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Бурашевской СОШ» (извещение от 31.07.2016 № 0136300033516000088) в связи с установлением необъективных требований к товарам, требуемых к использованию при выполнении работ.

Техническое задание документации об аукционе содержит 26 наименования товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, в том числе по оспариваемым Обществом позициям, со следующим описанием объекта закупки (ниже приведены выдержка из Технического задания по спорным позициям):

1. Пунктом 4 Технического задания документации об аукционе «Краска эмалевая ГОСТ 6465» требования к эмалевой краске установлены следующим образом: Должна быть эмалевая краска с массовой долей летучего вещества не более 12; условная вязкость по В3-246 с Ø сопла 4 мм при температуре (20±0,5)ºС, с характеристикой 60-120; степень перетира, мкм не более 25; твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник Б) не менее 0,5; укрывистость высушенной пленки, г/м² не более 100.

Согласно пункту 12 таблицы 1 ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» (далее ГОСТ 6465-76) требования к содержанию нелетучих веществ и твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ определяется по маятнику А.  При этом ГОСТ 6465-76 не содержит такого показателя как «массовая доля летучего вещества».

Согласно пункту 1.3.1 ГОСТ 5233-89 «Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытий по маятниковому прибору» (далее – ГОСТ 5233-89), на который ссылается Заказчик, в каждой серии испытания следует применять только один маятник, так как результаты испытаний с использованием  маятников А и Б не сопоставимы. По диапазону измеряемых значений твердости маятники А и Б идентичны. Однако на поверхностях с низким коэффициентом трения маятник Б может проскальзывать, в этом случае следует применять маятник А.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к характеристикам товара в пункте 4 Технического задания (массовой долей летучего вещества и твердости покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник Б)) не соответствует ГОСТу 6465-76 и ГОСТу 5233-89.

2. Пунктом 6 Технического задания документации об аукционе «Листы гипсокартонные ГОСТ 51829» требования к малоформатным влагозащищенным гипсокартонным листам установлены следующим образом: должны быть малоформатные влагозащищенные гипсокартонные листы толщиной, мм не менее 10; вес листа, кг/м² 8,5-12; прочность на изгиб в продольном направлении, Н ≥ 322; прочность на изгиб в поперечном направлении, Н ≥ 105; группа по горючести не ниже Г1; параметры воспламеняемости не ниже В2; дымообразующая способность не ниже Д1; группа по токсичности не ниже Т1.

В то же время, согласно ГОСТ 51829-2001. «Межгосударственный стандарт. Листы гипсоволокнистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 51829-2001) настоящий стандарт распространяется на гипсоволокнистые листы, предназначенные для устройства межкомнатных перегородок, подвесных потолков и внутренней облицовки стен, устройства оснований под покрытие пола, использования для облицовки конструкций с целью повышения их предела огнестойкости. То есть, указанный в Техническом задании ГОСТ 51829-2001 распространятся на листы гипсоволокнистые, в то время как в пункте 6 Технического задания Заказчиком установлены требования к листам гипсокартонным, на которые, по мнению Общества, должен распространяться ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия».

Кроме того, в таблице 3 ГОСТ 51829-2001 требования к пределу прочности при изгибе измеряется в «МПа», а согласно пункту 6 Технического задания прочность на изгибе в продольном направлении и прочность на изгибе в поперечном направлении измеряется в «Н», что свидетельствует об указании в данном пункте Технического задания показателя прочности  на изгиб в продольном и в поперечном направлении не в соответствии с ГОСТ 51829-2001.

3. Согласно пункту 13 Технического задания  документации об аукционе «Лак атмосферный ГОСТ 5470, ГОСТ 5631» требования к атмосферному лаку установлены следующим образом: цвет по йодометрической шкале не темнее 150; массовая доля нелетучих веществ, % не менее 45; блеск пленки, % более 45; твердость пленки лака, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), условные единицы (через 24 часа выдержки при температуре (20±2) ºС ≥ 0,22; через 1 час сушки при температуре (80±2) ºС ≥0,25); расход лака на однослойное покрытие, г/м² 80-120; время высыхания до «отлипа» при температуре (20±2) ºС не более 4.

Согласно таблице 1 ГОСТ 5470-75 «Межгосударственный стандарт. Лаки марок ПФ-283 и ГФ-166. Технические условия» (далее - ГОСТ 5470-75) цвет по йодированной шкале имеет значения «не темнее 130, 300, 400»; значения  массовой доли нелетучего вещества - 50±2, 49±2, а по ГОСТу 5631-79 «Межгосударственный стандарт. Лак БТ-577 и Краска БТ-177 Технические условия» (далее – ГОСТ 5631-79) массовая доля составляет 39±2.

4. Пунктом 20 Технического задания документации об аукционе «Труба О не менее 50мм ГОСТ 18599» требования к трубе установлены следующим образом: диаметр, мм не менее 50; толщина стенки, мм не менее 5,6; овальность после экструзии  не более 3,0; максимальное рабочее давление, Па не менее 10; минимальная длительная прочность MRS, МПа не менее 6,3; коэффициент теплопередачи, Вт/м*К не более 0,43; плотность, г/см³ не более 0,9; удлинение по достижению предела текучести, % не более 50; удельная теплоемкость, кДж/кгºС не менее 2,0.

В отношении трубы документация об аукционе содержит требование к плотности при 23ºС базовой марки, в то время как, согласно таблице Г1 к ГОСТ 18599-2001 «Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», такой показатель как «плотность при 23ºС базовой марки» выражается в единицах – «918 кг/м³», а не «0,9 г/см³».

5.  В соответствии с пунктом 21 Технического задания документации об аукционе «Битум нефтяной строительный ГОСТ 6617» требования к битуму установлены следующим образом: марка не ниже БН 50/50; глубина проникновения иглы 0,1 мм при 25ºС, мм 5-40; температура размягчения по кольцу и шару, ºС 70-105; растяжимость при 25ºС, см не менее 1,0; растворимость, % не менее 99,5; изменение массы после прогрева, % не более 0,5; температура вспышки, ºС не ниже 240*.

ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» (далее – ГОСТ 6617-76) устанавливает требования к трем различным маркам битума БН 50/50, БН 70/30, БН 90/100. С указанием характеристик температуры размягчения по кольцу и шару ºС соответственно: 50-60, 70-80, 90-105, а также к температуре вспышки ºС для марки БН 50/50 не ниже 230,  а для марок БН 70/30 и  БН 90/100 не ниже 240.

Таким образом, Заказчиком в одной графе по пункту 21 Технического задания «Битум нефтяной строительный ГОСТ 6617» одновременно для трех товаров (трех марок битума) установлены требуемые значения характеристик, в то время как, согласно ГОСТ 6617-76, для каждой марки битума установлены различные минимальные и максимальные значения характеристик, что может привести к заполнению заявки в данной части соответствующей требованиям документации об аукционе, вместе с тем предлагаемый участником закупки товар не будет соответствовать ГОСТ, что, в свою очередь, может повлечь за собой отказ такому участнику закупки в допуске к участию в аукционе.

Также отмечается, что результаты испытаний не могут являться показателями товаров при описании объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона, поскольку они не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (данные выводы согласуются с выводами судов по делу А56-34845/2015 (постановление АС СЗО от 04.04.2016)).

Вышеуказанное свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация,  в которой Заказчиком требования к товарам в документации об аукционе установлены с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона,    утверждена от имени заказчика директором МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»  ***, назначенным на данную должность  12.09.2011приказом Администрации Калининского района № 50-лс от 12.09.2011.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является директор МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»  ***,   в его действиях содержится состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  31.07..2016.

Место совершения административного правонарушения: ул. Лесная, д. 5 «А», с. Бурашево, Калининский р-н, Тверская область.

Действия  ***  совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от  28.11.2016 № 05-5/1-70-2016 и  материалами дела № 05-5/1-70-2016 и  решением Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалоб участников закупки № 05-6/1-135-2016  и № 05-6/1-157-2016

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения *** от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - директора МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»  ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»  ***,   административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО сельского поселения – 28620408

 Назначение платежа штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд сельских поселений

 

УИН (ID начисления) 0319830552120500000639558            (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

Копия постановления № 05-5/1-70-2016 на 5 л.  направлена по месту работы

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны