Постановление №05-5/1-74-2017 Постановление от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-74-2017

 

     31 августа 2017 г.                                                                                                                г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-74-2017 об административном правонарушении от  31.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-74-2017,  возбужденного в отношении должностного лица – начальника Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть 141» Федерального медико-биологического агентства ***,  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  

в отсутствие  *** (представлено ходатайство),  в присутствии защитников Приходько А.В. (доверенность от 31.08.2017 №1) и Кудрявцевой А.А. ( доверенность от 15.08.2017 № 2),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тверское УФАС России 29.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей к наркозным аппаратам (извещение от 21.03.2017 № 0336100008317000085) не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)  в связи с необъективным описанием объекта закупки, поскольку предметом закупки является не только поставка сервисного набора для наркозного аппарата, но и его установка, которую можно осуществить лишь при наличии действующей лицензии на обслуживание медицинской техники, а также в связи с неустановлением требования к участникам закупки о наличии у них такой лицензии.

В ходе рассмотрения жалобы  Комиссия  Тверского УФАС России установила следующее:

21.03.2017 Заказчиком – Федеральным  бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть 141» Федерального медико-биологического агентства на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100008317000085 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к наркозным аппаратам ((извещение от 21.03.2017 № 0336100008317000085) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 303 120,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно извещению о проведении закупки предметом контракта является поставка запасных частей к наркозным аппаратам.

Документации об аукционе содержит следующее техническое задание:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.

измер.

Кол-во

1.

Сервисный набор для наркозного аппарата Fabius Tiro (3 года)

Состав набора:

1. Диафрагма 26 00 650 – 1 шт.

2. Бактериальный фильтр 84 02 868 – 2 шт.

3. Прокладка – кольцо уплотнительное (105х4) 86 04 831 – 1 шт.

4. Батарейка литиевая 3V/260mAh 18 66 249 – 1 шт.

5. Прокладка 84 04 065 – 1 шт.

6. Прокладка U 04 314 – 4 шт.

7. Аккумулятор 12V 3,5 Ah 18 41 416 – 2 шт.

8. Диафрагма 26 00 651 – 1 шт.

Установка сервисных наборов, гарантия на работы не менее 12 месяцев

 

 

 

 

 

 

Комплект

 

 

 

 

 

 

4

2.

Кабель датчик потока

Длинна 1,7 м наркозного аппарата

Fabius Tiro

шт

4

3.

Уплотнительное кольцо крышки датчика кислорода

Для наркозного аппарата Fabius Tiro

шт

50

 

Таким образом, согласно техническому заданию  требуется не только поставка товаров, в том числе, 4 штук сервисного набора для наркозного аппарата, но и установка сервисных наборов; стоимость работ по установке сервисных наборов учитывались при обосновании начальной (максимальной) цена контракта; также установка предусмотрена проектом контракта (пункт 1.2).

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.

В Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техник, в части технического обслуживания медицинской техники входит монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.

Согласно пояснениям Заказчика установка сервисных наборов входит в состав технического обслуживания медицинского оборудования, и выполнение этих работ действительно требует от лица, выполняющего такие работы, наличие лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Также Заказчик пояснил, что поскольку в данной закупке установка сервисных наборов не является самостоятельным объектом закупки, он не установил в документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на обслуживание медицинской техники.

Учитывая, что на выполнение предусмотренных контрактом работ по установке сервисного набора требуется наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, Заказчик, не установив соответствующее требование к участникам закупки и требование о предоставлении копии такой лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Кроме того, Комиссия отметила также следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Как указано выше, объектом закупки является поставка запасных частей к наркозному аппарату, включая установку сервисных наборов, которая должна производиться участником закупки, имеющим лицензию на техническое обслуживание медицинского оборудования, а также поставка таких запасных частей, установка которых не требует наличия указанной выше лицензии; такое объединение в один лот поставки товаров и установки сервисных наборов ограничивает количество участников закупки и нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, а также содержат признаки нарушения требований части 3 статьи 17  Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что выявленные нарушения влекут за собой необходимость выдачи предписания о разделении объекта закупки в отдельные лоты объектов, что, в свою очередь, в силу требований статьи 21 Закона, влечет за собой необходимость внесения изменений в план-график закупок, Комиссия приняла решение выдать предписание об аннулировании торгов.

Решением Тверского УФАС России  № 05-6/1-40-2017 от 06.04.2017 Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть 141» Федерального медико-биологического агентства  признано нарушившим требования пункта 1 частей 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выдано Заказчику  предписание об аннулировании торгов.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация  с нарушением требований Закона    утверждена начальником Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть 141» Федерального медико-биологического агентства **** назначенным на данную должность с 26.08.2014 по 25.08.2017 согласно приказу ФМБФ России №391 л от 20.08.2014 и по 25.08 2019 согласно приказу  №331л от 26.07.2017.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является начальник Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть 141» Федерального медико-биологического агентства ***.,  в его действиях содержится состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  21.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: ул. Энтузиастов, д. 13, г. Удомля.

Действия  ***   совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязана был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

***  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***     в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 31.08..2017 № 05-5/1-74-2017 и  материалами дела № 05-5/1-74-2017 и  решением Тверского УФАС России № 05-6/1-40-2017 по результатам рассмотрения жалобы участника закупки.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения ***   от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***  административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд РФ

 

УИН (ID начисления) 0319830552083100000917728         (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны