Постановление б/н Постановление № 05-5/1-77-2016 от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-77-2016

02 декабря  2016 г.                                                                                                            г. Тверь

        

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-77-2016 об административном правонарушении от 25.11.2016, составленный в отношении должностного лица - работника контрактной службы ***, старшего лейтенанта внутренней службы, инспектора группы закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области, по части  1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и материалы дела об административном правонарушении,  в присутствии ***,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом № 05-5/1-77-2016 об административном правонарушении от 25.11.2016, составленным в отношении должностного лица – ***, работника контрактной службы УФСИН России по Тверской области,  по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, в Тверское УФАС России представлен для рассмотрения Акт документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд УФСИН России по Тверской области от 16.07.2016 (далее – Акт), составленный Управлением делами ФСИН (далее -  УД ФСИН России), в пункте 3.2 которого приведены сведения о нарушении УФСИН России по Тверской области сроков размещения на официальном сайте извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с  частью 2 статьи 93  Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

21.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136100008715000245 об  осуществлении закупки на поставку тепловой энергии у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: цена контракта 298 861,26 рублей;  государственный контракт №91340/757 заключен 21.12.2015.

Таким образом,  в нарушение части 2 статьи 93  Закона  при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик разместил на официальном сайте извещение об осуществлении такой закупки позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. 

Согласно статьям 191 и 193  ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало; если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно,  нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок вышеназванного извещения об  осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составило  3 рабочих дня.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут     дисциплинарную,     гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от  26.12.2013№ 434 утверждено Положение  о составе  контрактной службы УФСИН России по Тверской области и состав  службы, в который включена ***, старший лейтенант внутренней службы, инспектор группы закупок отдела тылового обеспечения  Управления. В соответствии с абз. 8 подпункта 2 пункта 8 Положения на  сотрудников службы возложены обязанности  по подготовке и размещению в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации и проектов контрактов.

Названное извещение на официальном сайте размещено и подписано ЭЦП  ***

*** назначена на должность инспектора группы закупок отдела тылового обеспечения  Управления приказом от 21.11.2013 № 313-лс.

Таким образом, в действиях должностного лица ***, старшего лейтенанта внутренней службы, инспектора группы закупок отдела тылового обеспечения  Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: ул. Вагжанова, д. 19, г. Тверь.

Дата совершения административного правонарушения -  21.12.2015.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***  в  совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от  25.11.2016, материалами дела № 05-5/1-77-2016.

*** при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не отрицала размещение  вышеназванного извещения с нарушением  установленного Законом срока, при этом  полагает, что нарушение является малозначительным, поскольку отсутствуют негативные последствия - заключение контракта не влечет ограничение конкуренции при осуществлении закупки и  дополнительное расходование бюджетных средств,  не причиняется вред общественным отношениям;  также пояснила,  что услуги по теплоснабжению гарантирующим  поставщиком  ООО «Тверская генерация» предоставляются Заказчику по регулируемым тарифам   с 10.08.2016, заключенный контракт в соответствии со спорным извещением распространяется на отношения, возникшие с 10.08.2016, в связи с чем, в силу особенностей предоставления данной услуги, контракт может быть заключен только с данным Обществом.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении настоящего дела учитывается следующее.

Выявленное нарушение ***  законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в части нарушения срока размещения извещения о закупке у единственного поставщика, является разовым административным правонарушением; несвоевременное размещение извещения   не причинило вреда  охраняемым  законом общественным интересам, не повлекло последствий и  не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности за аналогичные правонарушения.   Названные обстоятельства  дают основания для освобождения ***  от административной ответственности и объявления устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2,9, частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - работника контрактной службы ***, старшего лейтенанта внутренней службы, инспектора группы закупок отдела тылового обеспечения  Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. От административной ответственности службы *** за   совершенное административное правонарушение освободить, объявить   устное замечание.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля  закупок                                                                 Л.К. Красюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны