Постановление б/н Постановление № 05-5/1-79-2016 от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-79-2016

 

27 декабря 2016 г.                                                                                                                  г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-76-2016 об административном правонарушении от 19.12.2016, составленный в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» ***, по части 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-76-2016,

в присутствии ***,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом № 05-5/1-79-2016 об административном правонарушении от 19.12.2016, составленным в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» *** по частям 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) 05.05.2016 поступила жалоба ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС»  (далее – Общество) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»  (далее – Заказчик) (извещение от 28.04.2016 № 0136200003616002214) в части описания объекта закупки, а именно:

- в пункт 3 Технического задания документации об аукционе включены услуги по замене полипропиленовых труб, которые относятся к инженерным сетям и не имеют отношения к ремонту медицинского оборудования;

- в пункт 8 Технического задания документации об аукционе в отношении маммографа «Alpha MGF-101» включены работы по ремонту рентгеновской трубки, которая, как указывает представитель Общества, является вакуумным элементом и ее ремонт не предусмотрен заводом - изготовителем, а возможна только замена на новую;

- в разделе 3 «Требования к оказанию услуг» Технического задания документации об аукционе установлено требование об установке/замене компонентов и узлов за счет исполнителя, в случае их отсутствия в оборудовании, подлежащем ремонту. Общество указывает, что неуказание запасных частей, подлежащих замене в оборудовании, свидетельствует о необъективном описанием объекта закупки, поскольку не позволяет определить объем услуг и  произвести расчет стоимости ремонта оборудования.

В ходе проведения закупки установлены следующие действия Заказчика.

28.04.2016 Уполномоченным органом - Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области,  на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616002214 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 455 050,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.  При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по ремонту медицинского оборудования Заказчика.

 Согласно ГОСТ 18322-78. (СТ СЭВ 5151-85). «Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (далее – ГОСТ) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Согласно Информационной карте документации об аукционе вторая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое облуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: ремонт медицинской техники или копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием вида медицинской техники, подлежащей обслуживанию.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Заказ на поставку документации об аукционе в виде таблицы содержит перечень из восьми наименований медицинского оборудования, подлежащего ремонту.

В отношении спорных позиций Техническое задание документации об аукционе содержит следующее описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование медицинского оборудования

Количество

Заводской номер

Год выпуска

Адрес местонахождения

Содержание оказываемых услуг

3

 

Паровой стерилизатор «ГК-100-3»

 

5

00030110

2010

 г. Тверь, ул. Орджоникидзе,

36 – Автоклавная

Разборка аппарата

00080110

2010

Замена вентиля «Слив конденсата»

00140110

2010

Замена вентиля «Пар в камеру»

00170110

2010

Замена прокладки на камере

00200110

2010

Замена нагревателей

Замена полипропиленовых труб

Сборка аппарата

Настройка и тестирования аппарата

8

 

Маммограф «Alpha MGF-101»

1

7483

2001

г. Тверь, ул. Орджоникидзе, 36 –

Рентгеновское отделение

Разборка аппарата

Ремонт блока управления

Ремонт рентгеновской трубки

Сборка аппарата

Настройка и тестирования аппарата

Согласно разделу 3 «Требования к оказанию услуг» Технического задания документации об аукционе «Исполнитель обеспечивает качество материалов, оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им для оказания услуг, их соответствие государственным стандартам, должен иметь в наличии и предъявлять по требованию Заказчика документы, удостоверяющие их качество. Материалы, необходимые механизмы и инструменты доставляются к месту оказания услуг, разгружаются, складируются Исполнителем своими силами и за свой счет.

Ремонт медицинского оборудования выполняется с заменой на новые запасные части.

При необходимости в ходе выполнения ремонтных работ установки/замены компонентов и узлов (в том числе при их отсутствии в оборудовании, подлежащем ремонту), Исполнитель  обязуется осуществить их установку/замену за свой счет».

Согласно Заказу на поставку по всему списку медицинского оборудования требуется ремонт различных блоков (узлов, компонентов), при этом перечень запасных частей, подлежащих замене, в Заказе на поставку отсутствует.

 

1. Как указано выше, Техническим заданием предусмотрена замена полипропиленовых труб; описание Парового стерилизатора «ГК-100-3» (размещено в свободном доступе в сети «Интернет») свидетельствует об отсутствии в его составе полипропиленовых труб. При этом представитель Заказчика не отрицает тот факт, что в данном случае трубы являются частью инженерных сетей, а не к самому оборудованию.

Учитывая, что объектом закупки является ремонт медицинского оборудования, включение в состав лота замены полипропиленовых труб нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 и Закона и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой); жалоба Общества в данной части  является обоснованной.

При этом, в данной части Заказчик включил в объект закупки как работы, которые лицензируются (ремонт медицинского оборудования), так и работы, не подлежащие лицензированию – замена трубы; кроме того, в документации об аукционе отсутствуют требования к трубам (требования к размеру, диаметру, длине).

 

2. Как указано выше, документации об аукционе в отношении маммографа «Alpha MGF-101» содержит требование о работах по ремонту рентгеновской трубки, которая, как указывает представитель Общества, является вакуумным элементом, и ее ремонт не допустим, возможна только замена такой трубки на новую.

Доводы Общества о невозможности ремонта рентгеновской трубки заслуживают внимания ввиду ее конструктивной особенности, Заказчиком Комиссии не было представлено доказательств возможности проведения ремонта рентгеновской трубки, на заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под ремонтом рентгеновской трубки понимается замена прокладок, уплотнителей, необходимых при установке рентгеновской трубки в разобранный при ремонте маммограф.

Вместе с тем, документация об аукционе не содержит требований о замене прокладок, уплотнителей, то есть, перечень запасных частей, подлежащих замене в ходе ремонта оборудования, не определен, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

 

3. Как указано выше, документация об аукционе содержит требование об установке/ замене компонентов и узлов за счет исполнителя,  в случае их отсутствия в оборудовании, подлежащем ремонту; при этом Общество в своей жалобе указывает на то, что неуказание запасных частей, подлежащих замене в оборудовании, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, поскольку не позволяет определить объем услуг и произвести расчет стоимости ремонта оборудования.

Для случаев, когда при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, пунктом 2 статьи 42 Закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 статьи 42 Закона Заказчик не указал перечень запасных частей, подлежащих замене, стоимость каждой из запасных частей, признав в ходе рассмотрения жалобы то обстоятельство, что он не может определить конкретный объем работ по ремонту оборудования.

В данной части жалоба Общества также является обоснованной; вышеизложенные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Тверского УФАС России от 13.05 2016 № 05-6/1-67-2016 жалоба ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС»  была признана обоснованной; Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»  признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение Тверского УФАС России от 13.05 2016 № 05-6/1-67-2016 решением арбитражного суда Тверской области от 17.11.2016 по делу №А66-7312/2016 признано законным полностью, в том числе в части всех вменяемых Заказчику нарушений в части описания объекта в конкурсной документации.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация, не соответствующая требованиям Закона, в том числе в части включение в состав объекта закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, утверждена от имени Заказчика  ***, назначенной на должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» с  01.10.2009 приказом департамента здравоохранения  администрации города Твери от 01.10.2009 № 1-к .

Следовательно, *** является должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (необъективное описание объекта закупки), и в части включения  в состав объекта закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой; в ее действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 28.04.2016.

Место совершения административного правонарушения: ул. Орджоникидзе, д. 36, г. Тверь, Тверская область.

***  представлены пояснения в отношении данной закупки, просит прекратить по малозначительности правонарушения, ограничиться предупреждением полагая,  что совершенное деяние не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

Действия *** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или администравно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации об аукционе и описании в документации об аукционе объекта закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 19.12.2016 № 05-5/1-79- 2016 и  материалами дела № 05-5/1-79-2016 и  решением Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 05-6/1-67-2016.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения *** от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении  об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Состав инкриминируемого *** правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.30 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Тверского УФАС России учитывается следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей (за исключением предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ случаев), или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 – 6 статьи 15 Закона, цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составила 455 050,00 рублей (четыреста пятьдесят пять пятьдесят рублей 00  коп.).

Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта  (1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму 4 550, 50 руб.) но не менее десяти тысяч рублей.  Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 08.12.2010, из буквального содержания санкции указанной нормы (в указанном случае - части 2 статьи 7.30 КоАП РФ) следует, что она не предоставляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта. Минимальные и максимальные же пределы административного штрафа в данном случае установлены только для тех ситуаций, когда размер штрафа, рассчитанный из начальной (максимальной) цены контракта, составляет сумму, не превышающую пять тысяч рублей или превышающую тридцать тысяч рублей. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с перечисленным, административное наказание *** по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ должно быть назначено в размере 10 000 рублей.     

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.  

*** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Как указано выше, по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ  должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. В данном случае *** как должностным лицом заказчика совершено одно действие, содержащее составы административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя частями статьи КоАП РФ, в связи с чем, на основании пункта 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ, административное наказание *** должно быть назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частями 4.1 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 10 000 (десяти  тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ  Г. ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации.

 

УИН (ID начисления)    0319830552122700000663211   (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-79 -2016 на 5 л.   

получена_________________________________________________

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800  ОГРН 1036900080722 КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003 Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны