Постановление №05-5/1-81-2017 Постановление от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-81-2017

 

13 октября 2017 г.                                                                                                                    г. Тверь

        

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление заместителя прокурора Кесовогорского района советника юстиции Македонской А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2017 в отношении  должностного лица –  контрактного управляющего ГБУЗ «Кесовагорская ЦРБ» ***,  и материалы дела об административном правонарушении  по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ); в присутствии *** (представлен паспорт),

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено 25.09.2017 постановлением заместителя прокурора Кесовогорского района советника юстиции Македонской А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2017 в отношении  должностного лица –  контрактного управляющего ГБУЗ «Кесовагорская ЦРБ» ****   по  части 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ в связи с   нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов.

Согласно указанному постановлению, ГБУЗ «Кесовогорская ЦРБ» заключило 31 октября 2016 года контракт на ока­зание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники № 56 по резуль­татам запроса котировок (протокол №0136200003616007897, номер контракта в ЕИС 2692600054516000043). По условиям контракта срок оказания услуг: с 01.11.2016 по 31.12.2016 (п. 3.1), срок действия контракта до 31.03.2017 (п. 9.1).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес­печения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) результаты отдельного этапа ис­полнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального зако­на) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной сис­теме и содержащем информацию:

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения кон­тракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окон­чательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных наруше­ний) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с на­рушением условий контракта или его неисполнением;

3)  об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части  11 указанной статьи Закона порядок подготовки и размещения в

единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (ред. от 21.11.2015) "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о под­готовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обяза­тельств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае созда­ния приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемоч­ной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения кон­тракта (п. 3).

Установлено, что акты о приемке результатов исполнения контракта № 56 от 31.10.2016 г. подписаны 21 ноября 2016 года и 20 января 2017 года, 10 апреля 2017 года произведена оплата оказанных услуг по контракту на общую сумму 10 000 рублей (платежные поручения № 345 и 346). В единой информационной системе размещена информация об исполнении контракта 07.06.2017 в 14.37, т. е. с наруше­нием установленного законодательством 7-ми дневного срока. В указанной инфор­мации содержатся недостоверные сведения об исполнении контракта на основании платежного документа (00) № 346; сумма 10000 рублей. Отчет об исполнении госу­дарственного контракта по установленной указанным выше постановлением Прави­тельства форме не размещен.

Установлено также, что 14 ноября 2016 года заключен контракт № 59 по ре­зультатам запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (про­токол № 0136200003616008100 от 07.11. 2016). Срок поставки товара по контракту до 31.12.2016 г. (п. 3.1), контракт действует до 31.01.2017 (п. 10.1). 14.12.2016 года произведена оплата за поставленный товар (платежное поручение № 1518). Инфор­мация об исполнении контракта в ЕИС размещена 07.06.2017 в 10.11, отчет об ис­полнении контракта по установленной указанным выше постановлением Прави­тельства форме не размещен.

В соответствии с частью  4 статьи  38 Закона контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия: 3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, докумен­тации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закры­тыми способами. В соответствии с пунктом  4 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государст­венного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его ис­полнения, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Таким образом, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за соверше­ние которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с распоряжением главного врача ГБУЗ «Кесовогорская ЦРБ» ***. назначена с 21.02.2014 года контрактным управляющим в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ «Кесовогорская ЦРБ».

В связи с изложенным  контрактному управляющему ГБУЗ «Кесовогорская ЦРБ» *** инкриминируется совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, действия ею совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части сроков размещения отчетов об исполнении контрактов; а также о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11).

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее –Положение)

Согласно пунктам 1-3 Положения, Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона.

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Исходя из вышеприведенных норм заказчик должен разместить отчет об исполнении контракта  в течении 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, т.е. после исполнения сторонами обязательств по контракту.

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, ГБУЗ «Кесовогорская ЦРБ» заключило 31 октября 2016 года с ООО НТФ «Луч-М» контракт на ока­зание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники № 56 по резуль­татам запроса котировок (протокол №0136200003616007897, номер контракта в ЕИС 2692600054516000043). По условиям контракта срок оказания услуг: с 01.11.2016 по 31.12.2016 (п. 3.1);  акты о приемке результатов исполнения контракта № 56 от 31.10.2016  подписаны 21.11.2016 и 20.01 2017 ; 10.04.2017 года произведена оплата оказанных услуг по контракту на общую сумму 10 000 рублей (платежные поручения № 345 и 346). В единой информационной системе размещена информация об исполнении контракта 07.06.2017, то есть с нарушением установленного законом срока более чем на 1,5 месяца.

Аналогичные нарушения допущены при размещении отчета об исполнении  еще одного контракта, который отмечен выше в Постановлении от 25.09.2017 и подтверждаются документально в материалах дела, а именно,  копиями государственного контракта, платежными документами об исполнении, в частности, 14.11. 2016 года заключен контракт № 59 по ре­зультатам запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (про­токол № 0136200003616008100 от 07.11. 2016) с ООО «Тверьлаб»; срок поставки товара по контракту до 31.12.2016 г. (п. 3.1);  14.12.2016  произведена оплата за поставленный товар (платежное поручение № 1518). Инфор­мация об исполнении контракта в ЕИС размещена 07.06.2017, то есть с нарушением установленного законом срока более чем на 5 месяцев.

  Таким образом, действия должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении Контрактов с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования части 11 статьи  94 Закона.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью  1.4 статьи  7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Приказом главного врача ГБУЗ «Кесовогорская ЦРБ» №22-Л от 21.02.2014 *** назначена с 21.02.2014  контрактным управляющим в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ «Кесовогорская ЦРБ».

Таким образом, в действиях должностного лица - *** содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: п. Кесова Гора Тверской области.

Временем совершения административного правонарушения является: 20..04.2017

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в  совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от  25.09.2017, материалами дела № 05-5/1-81-2017.

При этом отсутствуют основания для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения: 1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие); 2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен; 3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ; 4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***  правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - ***,  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***  административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд субъектов Российской Федерации

 

УИН (ID начисления) 16152101300000967547

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны