Постановление б/н Постановление по делу № 05-5/1-85-2017 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении

№ 05-5/1-85-2017

28 сентября  2017  года                                                                                                       г. Тверь

                                                                                                              

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление  прокурора Ржевской межрайонной прокуратуры младшего советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2017 в отношении  должностного лица – заместителя главы администрации г. Ржева – руководителя контрактной службы  *** по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства

 в отсутствие *** и представителей прокуратуры, надлежаще уведомленных о дате, времени и месте  рассмотрения настоящего дела,  

в присутствии защитника ***.  (доверенность от 27.09.2017 № 175),

Установил:

 

Согласно материалам дела об административном правонарушении 11.09.2017 прокурором  Ржевской межрайонной прокуратуры младшим советником юстиции *** по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело в отношении заместителя главы администрации г. Ржева – руководителя контрактной службы  ***  по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи с нарушением сроков размещения сведений о контракте в реестре контрактов в единой информационной системе.

Согласно постановлению, целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

В силу части 1 статьи 103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 , 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Закона.

Сведения, которые должны содержаться в реестре контрактов, предусмотрены ч . 2 ст. 103 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7. 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11. 2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (в ред. от 09.06.2015) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчикам и, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона.

Пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2     настоящих Правил.

Однако, контрактной службой Администрации города Ржева 3-х дневный срок о направлении и включении в реестр контрактов информации о расторжении контракта, в том числе информация об оплате контракта, не соблюдался.

Так, 18.07.2016 г. между Администрацией г. Ржева (Заказчик) и ООО «Трансстроймеханизация» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 270 на выполнение работ по ремонту моста через реку Волга в городе Ржеве Тверской области (новый мост).

Соглашением от 30 ноября 2016 года между Администрацией г. Ржева и ООО «Трансстроймеханизация» вышеуказанный контракт расторгнут с даты подписания, стоимость работ по исполненным Подрядчиком обязательствам составила 124 737 690 рублей 22 копейки. Последняя оплата Заказчиком по выполненным Подрядчиком работам произведена 22.12.2016 г. (платежное поручение № 2901 от 22.12.2016 г.), сведения должны быть направлены не позднее 27.12.2016. Размещены указанные сведения лишь 25.08.2017 (спустя 8 месяцев со дня исполнения контракта), то есть с нарушением предусмотренного Законом срока.

Постановлением Администрации г. Ржева Тверской области от 30.12.2013 № 1867 «О создании контрактной службы» создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, которую возглавляет заместитель Главы Администрации г. Ржева, а также утверждено Положение о контрактной службе Администрации г. Ржева Тверской области (далее - Контрактная служба).

По состоянию на декабрь 2016 года согласно постановлению Администрации г. Ржева Тверской области от 11.12.2015 г. № 1302 руководителем Контрактной службы являлась ***

На основании изложенного Ржевской межрайонной прокуратурой  руководителю Контрактной службы - заместителю Главы Администрации г. Ржева Тверской области ***,  инкриминируется совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В постановлении  содержится объяснение  ***,  в  котором поясняет, что с материалами мониторинга по контракту ознакомлена, с допущенным нарушением согласна, объясняет допущенные нарушения в части несвоевременного размещения (направления) в ЕИС сведений о расторжении контракта, оплате, размещению отчета о контракте  большой загруженностью и нехваткой времени. Аналогичные пояснения содержатся в представленных *** на рассмотрение дела Пояснения по делу об административном правонарушении по делу № 05-5/1-85-2017.  На  рассмотрении дела защитник не отрицал наличие события административного правонарушения и состава административного правонарушения в действиях ***

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  по результатам рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 2 статьи 103 Закона установлен перечень документов  и информации, которая включается  в реестр контрактов, в том числе включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 10); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (пункт 11 части 2 статьи 103 Закона).

Согласно части 3 статьи 103 Закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).

В соответствии с пунктом 2 и 12 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются  информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона., которая направляется в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта.

В течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; сведения о расторжении контракта с указанием основании его расторжения.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании  типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом.

Объективная сторона административного правонарушения изложена выше и документально в ходе рассмотрения дела подтверждена, в том числе и значительное нарушение сроков размещения требуемой информации в реестре контрактов.

Как указано выше, 18.07.2016 г. между Администрацией г. Ржева (Заказчик) и ООО «Трансстроймеханизация» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 270 на выполнение работ по ремонту моста через реку Волга в городе Ржеве Тверской области (новый мост).

Соглашением от 30 ноября 2016 года между Администрацией г. Ржева и ООО «Трансстроймеханизация» вышеуказанный контракт расторгнут с даты подписания, стоимость работ по исполненным Подрядчиком обязательствам составила 124 737 690 рублей 22 копейки. Последняя оплата Заказчиком по выполненным Подрядчиком работам произведена 22.12.2016 г. (платежное поручение № 2901 от 22.12.2016 г.), сведения об исполнении контракта должны быть направлены не позднее 27.12.2016. Размещены указанные сведения лишь 25.08.2017 (спустя 8 месяцев со дня оплаты по контракту), то есть с нарушением предусмотренного Законом срока.

Дата совершения правонарушения: 28.12.2016.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение  Администрации г.Ржева(юридический и почтовый адрес): ул. Партизанская, д. 33, г. Ржев, Тверская область.

Постановлением Администрации г. Ржева Тверской области от 30.12.2013 № 1867 «О создании контрактной службы» установлено создать контрактную служба без образования отдельного структурного подразделения и утверждено Положение о контрактной службе Администрации г. Ржева Тверской области (далее – Контрактная служба, Положение).

Пунктом 2.1 Положения определены структурные подразделения, работники которых входят в состав контрактной службы.

Пунктом 2.8 Положения определено, что возглавляет контрактную  службу заместитель главы администрации. Согласно пунктам  2.9 и 3.4  Положения руководитель контрактной службы распределяет функциональные обязанности между работниками контрактной службы, которые должны быть внесены в должностные обязанности и утверждены.

 Согласно пункту 2.10 Положения  должностные обязанности  и ответственность вносятся в должностную инструкцию работника и утверждаются распоряжением  Администрации.

Разделом 5 Положения распределены функции и  полномочия между структурными подразделениями Администрации, должностные лица которых входят в состав контрактной службы; абзацем ж) подпункта 3 пункта 5.3 Положения определены структурные подразделения, должностные лица которых осуществляют размещение сведений в единой информационной системе, в том числе о контрактах.

Постановлением  администрации города Ржева № 1302 от 11.12.2015 определен состав работников Контрактной служб, руководителем контрактной службы является ***, заместитель Главы администрации г.Ржева.

Согласно пункту 4.2 Положения работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства о контрактной системе и норм настоящего Положения несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на *** возложены обязанности по распределению обязанностей по исполнению требований Закона, в том числе установленных статьей 103 Закона о размещений сведений о контракте в реестре контрактов в единой информационной системе, вместе с тем  данные должностные обязанности не были *** распределены и закреплены в должностных инструкциях работников контрактной службы, следовательно, руководитель контрактной службы несет ответственность за неисполнение обязанностей по своевременному размещению сведений о контракте (расторжении, исполнении, об оплате) и является виновной по неразмещению сведений об исполнении контракта (об оплате ) в реестре контрактов в установленные Законом сроки.

Таким образом, должностным лицом – руководителем контрактной службы ***,   совершено несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

***  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в частности, касающейся внесения требуемых сведений в реестр контрактов, чем обеспечиваются публичные интересы в части доступа к такой информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2017, материалами дела № 05-5/1-85-2017.

Материальное положение *** является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем, оснований для освобождения ***  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, несвоевременное размещение в реестре контрактов вышеуказанных сведений нарушает публичные интересы в части доступа к информации, размещение которой является обязательным. Кроме того, несвоевременное размещение такой информации в установленных Законом случаях влияет и на частные интересы участников закупок в случаях необходимости подтверждения ими требований о предквалификации участников либо подтверждения добросовестности по исполнению государственных и муниципальных контрактов. Таким образом, применение административного наказания несет за собой и пресекательную функцию, на которую указывает КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.5, частью 2 статьи 7.31, 23.66, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – ***,  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить  на ***, административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО городского округа – получателя дохода-28745000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд городских округов

 

УИН (ID начисления) 0319830552092800000941100  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля  закупок                                                                     Л.К. Красюкова

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

 

 

Копия постановления  получена

Связанные организации

Связанные организации не указаны