Постановление б/н Постановление по делу № 05-5/1-86-2017 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении

№ 05-5/1-86-2017

28 сентября  2017  года                                                                                                       г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление  прокурора Ржевской межрайонной прокуратуры младшего советника юстиции ***. о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2017 в отношении  должностного лица – заместителя главы администрации г. Ржева – руководителя контрактной службы  ***, по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства,

в отсутствие *** и представителей прокуратуры, надлежаще уведомленных о дате, времени и месте  рассмотрения настоящего дела, 

в присутствии защитника ***  (доверенность),

                                                   

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела об административном правонарушении 11.09.2017 прокурором  Ржевской межрайонной прокуратуры младшим советником юстиции *** по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело в отношении заместителя главы администрации г. Ржева – руководителя контрактной службы  ***  по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ – нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, а именно, в связи с нарушением сроков размещения отчета о выполнении заключенного 18.07.2016 г. между Администрацией г. Ржева (Заказчик) и   ООО   «Трансстроймеханизация»   (Подрядчик)   муниципального контракт № 270 на выполнение работ по ремонту моста через реку Волга в городе Ржеве Тверской области (новый мост).

Согласно указанному постановлению, в соответствии со  статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (с изм. и доп.) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно пунктам 7, 12 части 1 статьи 7 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются одними из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Для этих целей Федеральным законом установлен порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Целью  правового  регулирования   и  основными  принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи L, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон.

В соответствии с положениями части 3 статьи 38 Закона контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 9 статьи 94 Закона, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе и об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Подпунктом «в» пункта 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.07.2016 г. между Администрацией г. Ржева (Заказчик) и   ООО   «Трансстроймеханизация»   (Подрядчик)   заключен муниципальный контракт № 270 на выполнение работ по ремонту моста через реку Волга в городе Ржеве Тверской области (новый мост).

Соглашением от 30 ноября 2016 года между Администрацией г. Ржева и ООО «Трансстроймеханизация» вышеуказанный контракт расторгнут с даты подписания, стоимость работ по исполненным Подрядчиком обязательствам составила 124 737 690 рублей 22 копейки. Последняя оплата Заказчиком по выполненным Подрядчиком работам произведена 22.12.2016 г. (платежное поручение № 2901 от 22.12.2016 г.).

В нарушение пункта 3 части 9 статьи 94, части 11 статьи 94 Закона, подпункта «в» пункта 3 Положения, уполномоченным лицом Заказчика - Контрактной службой Администрации г. Ржева Тверской области (далее -Контрактная служба), отчет об исполнении муниципального контракта № 270 от 18.07.2016 г. в Единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru в предельный срок - 09.01.2017 г. не размещен. Указанный отчет в Единой информационной системе размещен 25.08.2017 (спустя более 7 месяцев).

Постановлением Администрации г. Ржева Тверской области от 30.12.2013 № 1867 «О создании контрактной службы» создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, которую возглавляет заместитель Главы Администрации г. Ржева, а также утверждено Положение о контрактной службе Администрации г. Ржева Тверской области (далее -Контрактная служба).

По состоянию на январь 2017 года согласно постановлению Администрации г. Ржева Тверской области от 11.12.2015 г. № 1302 руководителем Контрактной службы являлась ***

На основании изложенного руководителю Контрактной службы - заместителю Главы Администрации г. Ржева Тверской области *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях руководителя контрактной службы *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем состав вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит переквалификации на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ; действия ею совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части размещения отчета об исполнении контракта, в том числе определенные Положением о контрактной службе Администрации г. Ржева.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11).

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение)

Согласно пунктам 1-3 Положения, Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона.

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Исходя из вышеприведенных норм заказчик должен разместить отчет об исполнении контракта  в течении 7 дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, т.е. после исполнения сторонами обязательств по контракту.

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, 18.07.2016 г. между Администрацией г. Ржева (Заказчик) и   ООО   «Трансстроймеханизация»   (Подрядчик)   заключен муниципальный контракт № 270 на выполнение работ по ремонту моста через реку Волга в городе Ржеве Тверской области (новый мост).

Соглашением от 30 ноября 2016 года между Администрацией г. Ржева и ООО «Трансстроймеханизация» вышеуказанный контракт расторгнут с даты подписания, стоимость работ по исполненным Подрядчиком обязательствам составила 124 737 690 рублей 22 копейки. Последняя оплата Заказчиком по выполненным Подрядчиком работам произведена 22.12.2016 г. (платежное поручение № 2901 от 22.12.2016 г.).

В соответствии с требованиями  пункта 3 части 9 статьи 94, части 11 статьи 94 Закона, подпункта «в» пункта 3 Положения, уполномоченным лицом Заказчика - Контрактной службой Администрации г. Ржева Тверской области (далее -Контрактная служба), отчет об исполнении муниципального контракта № 270 от 18.07.2016 г. в Единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru должен быть размещена в единой информационной системе до 09.01.2017 г.  Указанный отчет в Единой информационной системе был размещен 25.08.2017, т.е. с нарушением установленного срока.  (спустя более 7 месяцев).

Таким образом, действия должностного лица Заказчика нарушают требования части 11 статьи  94 Закона. При этом статья 94 Закона предъявляет требования к отчету о размещении информации об исполнении контрактов, заключенных по результатам любых, предусмотренных статьей 24  Закона, способов закупки.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью  1.4 статьи  7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании  типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом.

Объективная сторона административного правонарушения изложена выше и документально в ходе рассмотрения дела подтверждена, в том числе и значительное нарушение сроков размещения требуемой информации в единой информационной системе.

Постановлением Администрации г. Ржева Тверской области от 30.12.2013 № 1867 «О создании контрактной службы» установлено создать контрактную служба без образования отдельного структурного подразделения и утверждено Положение о контрактной службе Администрации г. Ржева Тверской области (далее – Контрактная служба, Положение).

Пунктом 2.1 Положения определены структурные подразделения, работники которых входят в состав контрактной службы.

Пунктом 2.8 Положения определено, что возглавляет контрактную  службу заместитель главы администрации. Согласно пунктам  2.9 и 3.4  Положения руководитель контрактной службы распределяет функциональные обязанности между работниками контрактной службы, которые должны быть внесены в должностные обязанности и утверждены.

 Согласно пункту 2.10 Положения  должностные обязанности  и ответственность вносятся в должностную инструкцию работника и утверждаются распоряжением  Администрации.

Разделом 5 Положения распределены функции и  полномочия между структурными подразделениями Администрации, должностные лица которых входят в состав контрактной службы; абзацем ж) подпункта 3 пункта 5.3 Положения определены структурные подразделения, должностные лица которых осуществляют размещение сведений в единой информационной системе, в том числе о контрактах.

Постановлением  администрации города Ржева № 1302 от 11.12.2015 определен состав работников Контрактной служб, руководителем контрактной службы является ***, заместитель Главы администрации г.Ржева.

Согласно пункту 4.2 Положения работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства о контрактной системе и норм настоящего Положения несут в том числе дисциплинарную ответственность и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, на *** возложены обязанности по распределению обязанностей по исполнению требований Закона, в том числе по размещению отчета об исполнении контракта в  единой информационной системе, вместе с тем  данные должностные обязанности не были *** распределены и закреплены в должностных инструкциях работников контрактной службы, следовательно, руководитель контрактной службы несет ответственность за неисполнение обязанностей по своевременному размещению отчета  о контракте  и является виновной в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, должностным лицом – руководителем контрактной службы ***,   совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным, в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем состав вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит переквалификации на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 10.01.2017.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение  Администрации г.Ржева(юридический и почтовый адрес): ул. Партизанская, д. 33, г. Ржев, Тверская область.

В постановлении  содержится объяснение  ***,  в  котором поясняет, что с материалами мониторинга по контракту ознакомлена, с допущенным нарушением согласна, объясняет допущенные нарушения в части несвоевременного размещения (направления) в ЕИС сведений о расторжении контракта, оплате, размещению отчета о контракте  большой загруженностью и нехваткой времени. Аналогичные пояснения содержатся в представленных *** на рассмотрение дела Пояснения по делу об административном правонарушении по делу № 05-5/1-85-2017.  На  рассмотрении дела защитник не отрицал наличие события административного правонарушения и состава административного правонарушения в действиях ***

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***  в  совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2017, материалами дела № 05-5/1-86-2017.

При этом отсутствуют основания для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого *** правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, ра­бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ***,  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить  на ***  административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО городского округа – получателя дохода-28745000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд городских округов

 

УИН (ID начисления) 0319830552092800000941799 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля  закупок                                                                     Л.К. Красюкова

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

 

 

Копия постановления 05-5/1-86-2017 на 5 л.  получена_____________________________

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны