Постановление №05-5/1-96-2017 Постановление от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-96-2017

 

     23 октября 2017 г.                                                                                                               г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-96-2017 об административном правонарушении от  18.10.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-96-2017,  возбужденного в отношении должностного лица –  ***,  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в  присутствии *** (представлен паспорт),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тверское УФАС России 25.08.2017 поступила жалоба ООО «Геосервис» (далее – Общество) о нарушении конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ по уточнению протяженности и установлению границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения 2 класса в Вышневолоцком районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005772) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон )в связи с признанием заявки Общества не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы  Комиссия по рассмотрению жалоб установила следующее:

30.06.2017 Уполномоченным органом -  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ по уточнению протяженности и установлению границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения 2 класса в Вышневолоцком районе Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составила 3 682 436,67руб.

 

Заказчиком является Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».

Конкурсная документация от имени Уполномоченного органа утверждена заместителем Министра имущественных и земельных отношений Тверской области, начальником управления конкурентной политики ***., от имени Заказчика -    Исполняющим обязанности директора ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Галкиным В.Ю.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статье 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 10 требований Информационной карты конкурсной документации заявка должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:

«10) Для участников закупки - юридических лиц:

а) копии документов, подтверждающих трудовые отношения с не менее  чем 2 (двумя) физическими лицами, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

б) копии документов (выписка, свидетельство и тд.), подтверждающих членство в саморегулируемой организации кадастровых  инженеров, указанных лиц (не менее 2-х), состоящих в штате организации;

в) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом  которой является кадастровый инженер (на срок не менее чем один год и страховой суммой на не менее чем два с половиной миллиона рублей в отношении каждого кадастрового инженера), указанных лиц, (не менее 2 – х), состоящих в штате организации;

г) - действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об электронном аукционе.

Для участников закупки - физических лиц:

а) копии документов (выписка, свидетельство и тд.),  подтверждающих членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

б) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер (на срок не менее чем  один год и страховой суммой на не менее чем два с половиной миллионов рублей);

в) - действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об электронном аукционе».

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности одним из обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров является наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 Закона о кадастровой деятельности требованиям.

Учитывая вышеприведенные положения Закона о кадастровой деятельности, статьи 31 Закона и статьи 49 ГрК РФ, договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров не может являться документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, поскольку такой договор является необходимым условием для вступления кадастрового инженера в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров.

Как указано выше, объектом закупки является выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ по уточнению протяженности и установлению границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения 2 класса в Вышневолоцком районе Тверской области.

В Заказе на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ указаны, в частности, следующие виды работ: 1) топографическая съемка полос отвода автомобильных дорог; 2) составление проекта границ полосы отвода автомобильных дорог и экспликации земель; 3) составление проекта границ полосы отвода автомобильных дорог и экспликации земель; 4) постановка земельных участков на государственный кадастровый учет; 5) постановка автомобильных дорог (сооружений) на государственный кадастровый учет.

В конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе конкурсной заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (такая форма утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58).

Вместе с тем, содержание перечисленных в Заказе на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ конкурсной документации работ свидетельствует о том, что предметом контракта работы о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не являются; следовательно, требование о предоставлении участниками закупки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, установлено Заказчиком, Уполномоченным органом также неправомерно.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом при установлении спорных требований к составу конкурсной заявки нарушены требования пункту 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статье 51, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

 

Также комиссией установлено, что конкурсной комиссией было отказано Обществу  в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом, а именно в связи с несоответствием участника вышеизложенным спорным требованиям. Согласно части 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.08.2017 (далее - протоколу вскрытия конвертов) заявки на участие в конкурсе подали 5 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 18.08.2017 (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок) конкурсная комиссия отклонила три конкурсных заявки, в том числе и заявку Общества; заявка Общество отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона со следующим обоснованием: «1) в составе заявки отсутствует действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58; 2) в составе заявки отсутствует копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер (по не менее 2 кадастровым инженерам заявленным участником закупки). Участником предоставлены копии полисов, при этом необходимо предоставление копии действующего договора обязательного страхования.».

Учитывая, что конкурсная комиссия отклонила заявку Общества на участие в конкурсе как не соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации,  установление которых Комиссией признано неправомерным, отклонение конкурсной заявки Общества по изложенным в протоколе основаниям также не может быть правомерным; конкурсная комиссия при рассмотрении заявки Общества нарушила требования части 3 статьи 53 Закона.

Решением комиссии от 01.09.2017 по делу № 0-6/1-195-2017 жалоба ООО «Геосервис» признана  обоснованной; Уполномоченный орган и Заказчик признаны нарушившими требования пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статье 51, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона; конкурсная комиссия признана нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона.

Выявленное нарушение повлекли  за собой необходимость выдачи предписания об устранении нарушений в сфере закупок путем повторного рассмотрения поданных на участие в конкурсе заявок без учета неправомерно установленных в конкурсной документации требований.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком и Уполномоченным органом при утверждении конкурсных документаций на право заключения контракта на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ по уточнению протяженности и установлению границ полос отвода в Калининском районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005769) согласно решению Тверского УФАС России от 01.09.2017 № 05-6/1-196-2017;  в Бежецком районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005767) согласно решению Тверского УФАС России от 01.09.2017 № 05-6/1-197-2017; в Торжокском районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005758) согласно решению Тверского УФАС России от 01.09.2017 № 05-6/1-198-2017; в Кимрском районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005756) согласно решению Тверского УФАС России от 01.09.2017 № 05-6/1-199-2017.

 В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с Порядком взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп (далее – Порядок), для осуществления закупки товаров, работ, услуг заказчики Тверской области разрабатывают и направляют в Министерство пакет документов, предусмотренный пунктом 13 настоящегоПорядка, в том числе заявку.

При осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее в данном пункте - конкурс) заявка должна содержать, в том числе,  требования к участникам конкурса, предъявляемые законодательством Российской Федерации (наличие лицензий, допусков саморегулируемых организаций с указанием конкретных видов деятельности, сертификатов и т.п.), основания для предъявления указанных требований (с указанием реквизитов нормативных правовых актов) и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с Законом (подпункт у) пункта 20 Порядка).

Разделом 4 Порядка установлен порядок разработки и утверждения документации Заказчиком и Министерством в установленные Порядком сроки: Министерство в течение двенадцати рабочих дней со дня регистрации пакета документов рассматривает пакет документов на соответствие законодательству и разрабатывает документацию о закупке (пункт 30); в случае выявления Министерством в ходе разработки документации несоответствия требованиям законодательства документация с замечаниями направляется заказчику Тверской области на доработку. Заказчик Тверской области в течение пяти рабочих дней с даты получения документации с замечаниями от Министерства дорабатывает ее. После устранения замечаний заказчик Тверской области направляет доработанную документацию в виде электронного документа в Министерство; Министерство (при отсутствии замечаний) направляет заказчику Тверской области документацию для утверждения;  Руководитель заказчика Тверской области рассматривает, утверждает документацию (на бумажном носителе) и представляет в Министерство; Руководитель Министерства в течение двух рабочих дней со дня ее представления заказчиком Тверской области в Министерство утверждает документацию (пункты 33-33 Порядка).

В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 73-пп и приказом о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области от 25.09.2017 «О распределении обязанностей между Министером имущественных и земельных отношений Тверской области и его заместителями» (далее – Приказ) заместитель Министра имущественных и земельных отношений Тверской области, начальник управления конкурентной политики  подписывает от имени  Министерства документы, относящиеся  к функциям управления конкурентной политики, а также по вопросам организации проведения торгов, в том числе, утверждает документацию о закупке (абзац а) подпункта 4 пункта 4 раздела 4 Приказа).

Таким образом,  внутренними локальными актами Правительства Тверской области на заместителя Министра имущественных и земельных отношений Тверской области, начальника управления конкурентной политики  возложены функции по утверждению  документации о закупке.

Вышеназванная Конкурсная документация, не соответствующая требованиям Закона,  от имени Уполномоченного органа утверждена заместителем Министра имущественных и земельных отношений Тверской области, начальником управления конкурентной политики ***., который назначен на данную должность с 12.02.2015  согласно приказу Министерства  от 12.02.2015 № 25-к.

Следовательно, должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является заместитель Министра имущественных и земельных отношений Тверской области, начальник управления конкурентной политики *** в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 30.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: г.Тверь.

 

Действия ***   совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

***  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***   в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 18.10.2017 № 05-5/1-96-2017 и  материалами дела № 05-5/1-96-2017 и  решением Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 05-6/1-195-2017.

Обстоятельством, смягчающие административную ответственность, является не привлечение к административной ответственности по однородным правонарушениям. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.  

Вместе с тем, оснований для освобождения *** от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении  об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - ***,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ***   административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд субъектов Российской Федерации

 

УИН (ID начисления)  16152102300000978045     (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны