Решение №05-6/1-03-124ИД Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-03... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-03-2012

 

16 января 2012 года   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Демина И.С. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Аренсватова Т.С. – ведущий специалист - эксперт  отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения здравоохранения туберкулезный санаторий «Черногубово» Тверской области: ***;

- Индивидуального предпринимателя Самойлова Андрея Альбертовича;

- Департамента государственного заказа Тверской области:***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ИП Самойлов Андрей Альбертович и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                        

установила:

 

В Тверское УФАС России 10.01.2012 поступила жалоба ИП Самойлов Андрей Альбертович (далее - Заявитель), полагающего, что уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Тверской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку картофеля для нужд ГУЗ туберкулезный санаторий «Черногубово»  Тверской области (извещение от 15.12.2011 № 0136200000511003527) нарушены требования Закона в части нарушения порядка приема котировочной заявки ООО «ЗВЕЗДА» (далее - Общество). По мнению Заявителя,  уполномоченный орган не вправе был принимать и регистрировать котировочную заявку Общества, которая была подана с нарушением срока, установленного в извещении о проведении запроса котировок, а именно 22.12.2011 в 16 часов 15 минут, в то время как в извещении о проведении запроса котировок установлены время и дата окончания подачи котировочных заявок 22.12.2011 в 16 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 57 Закона обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 – 2.3 статьи 57 Закона.

В связи с тем, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен на официальном сайте 23.12.2011, а жалоба Заявителем подана в Тверское УФАС России 10.01.2012, то есть за пределами семидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 57 Закона, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона Комиссией Тверского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов, о чем объявлено на заседании Комиссии Тверского УФАС России.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив при этом, что основанием для регистрации котировочной заявки Общества явилось то, что срок регистрации котировочных заявок истекает в тот час, когда по установленным правилам  в организации прекращаются соответствующие операции.

Представитель Заказчика не представил возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  не заключен.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

1. Уполномоченным органом извещение о проведении запроса котировок № 0136200000511003527 на право заключения государственного контракта на поставку  картофеля для нужд ГУЗ туберкулезный санаторий «Черногубово» Тверской области (далее – извещение, запрос котировок) на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено 15.12.2011; максимальная цена контракта составляет 156 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 46 Закона котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Как указано выше, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 15.12.2011, извещением о проведении запроса котировок  установлены дата и время окончания подачи котировочных заявок – 22.12.2011 в 16 часов 00 минут.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Пунктом 8.2 правил внутреннего трудового распорядка департамента государственного заказа Тверской области, утвержденных приказом от 29.11.2006 №315-о/в, продолжительность рабочего дня в департаменте государственного заказа Тверской области с понедельника по четверг установлена с 09:00 до 18:00, окончание работы в пятницу - 17:00.

Системный анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что при установлении даты и времени окончания срока подачи котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган не вправе ограничивать возможность участникам размещения заказа подавать заявки до окончания рабочего дня.

Следовательно, уполномоченный орган при размещении обжалуемого заказа установил дату и время окончания срока подачи заявок с нарушением требований части 1 статьи 45 Закона.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку уполномоченный орган принял и зарегистрировал котировочную заявку Общества, поступившую в уполномоченный орган 22.12.2011 в 16.15., то есть, по окончании указанного в извещении о проведении запроса котировок даты и времени окончания подачи котировочных заявок, но до установленного в департаменте государственного заказа Тверской области рабочего времени.

Таким образом, доводы жалобы ИП Самойлов Андрей Альбертович о допущенных уполномоченным органом нарушениях требований Закона в части приема и регистрации котировочной заявки Общества не подтвердились.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Самойлов Андрей Альбертович на действия департамента государственного заказа Тверской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку картофеля для Государственного учреждения здравоохранения Тверской области  туберкулезного санатория «Черногубово», по извещению № 0136200000511003527 необоснованной.

2. Признать в действиях департамента государственного заказа Тверской области нарушение требований части 1 статьи 45 Закона.

3. Предписание по настоящему делу не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель Комиссии:  И.С. Демина

 Члены Комиссии: Л.В. Посохова, В.М. Фомин, Т.С. Аренсватова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны