Решение №05-6/1-07-402ИД Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-07-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-07-2012

 

 13 февраля 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Демина И.С. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-    Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

-  в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Главного управления информационных технологий и связи Тверской области и ООО «СпецМаркет»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «СпецМаркет» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 06.02.2012 поступила жалоба ООО «СпецМаркет», полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по развертыванию единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», центра обработки данных, систем телекоммуникации, видеоконференцсвязи, видеоотображения и звукоусиления Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области и развертыванию технологической структуры электронного правительства в Тверской области (извещение в редакции №3 от 12.01.2012 № 0136200000511003696) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части нерассмотрения и возврата заявок на участие в открытом конкурсе.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Заявка Общества подана с нарушением части 3 статьи 26 Закона, в связи с чем была возвращена.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.01.2012 размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0136200000511003696 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по развертыванию единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», центра обработки данных, систем телекоммуникации, видеоконференцсвязи, видеоотображения и звукоусиления Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области и развертыванию технологической структуры электронного правительства в Тверской области (далее – извещение, открытый конкурс) и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе на выполнение проектных работ по развертыванию единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», центра обработки данных, систем телекоммуникации, видеоконференцсвязи, видеоотображения и звукоусиления Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области и развертыванию технологической структуры электронного правительства в Тверской области  от 03.02.2012 № 0136200000511003696-1 на участие в конкурсе заявки подали 4 (четыре) участника размещения заказа: ЗАО "Научно-промышленная компания "Высокие технологии и стратегические системы", ООО "Симплекс-Софт", ООО СК "Развитие", "Бизнес Консалтинг", под порядковыми номерами №№ 4,5,6 и 8 соответственно. При этом, согласно приложению к указанному протоколу, кроме указанных заявок на процедуру вскрытия было представлено: 2 заявки от Общества (ООО «СпецМаркет») и 2 заявки от ООО Научно-техническая компания «ИНФОРМ-АЛЬЯНС», зарегистрированные в журнале № 9 регистрации конвертов с заявками участников размещения заказа в форме открытого конкурса, под порядковыми номерами №№ 1,2 и 3,7 соответственно.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0136200000511003696-2 от 10.02.2012 участники размещения заказа под порядковыми номерами №№ 4,5,6 и 8, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 25 Закона для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

На основании части 1 статьи 26 Закона публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.

Согласно части 2 статьи 26 Закона в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно части 3 статьи 26 Закона конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Согласно части 8 статьи 26 Закона протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Согласно приложению к протоколу вскрытия конвертов с заявками участников открытого конкурса конкурсной комиссией принято решение не рассматривать и возвратить заявки Общества, поступившие 20.01.2012 и 24.01.2012.

В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

Согласно части 9 статьи 25 Закона Общество могло отозвать одну из двух поданных им заявок до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками, что не было сделано.

Общество в своей жалобе не отрицает того, что им было представлено в уполномоченный орган две заявки на участие в открытом конкурсе.

Учитывая, что частью 3 статьи 26 Закона установлены правила, что в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, не рассматриваются и возвращаются участнику, конкурсная комиссия с учетом требований части 3 статьи 26 Закона правомерно приняла решение не рассматривать и возвратить данные заявки Обществу.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецМаркет» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Петрова, А.А. Михеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны