Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-096-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-96-2015

 

01 июля 2015 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- ООО «Автодоргрупп» (далее – Общество),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Калязинского района (далее – Заказчик), Администрации Калязинского района (далее – Уполномоченный орган),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.06.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на долевое участие в строительстве 31-го жилого помещения (квартир) в многоквартирном доме в рамках реализации региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013г. №272 - пп, на территории Городского поселения г. Калязин» (извещение от 18.06.2015 № 0136300012515000029) нарушены требования Закона в части необъективности описания объекта закупки (с учетом уточнения доводов жалобы Общества, озвученных представителями Общества при рассмотрении жалобы). В своей жалобе Общество указывает на то, что требования пункта 3.5 Раздела 3 документации об аукционе в части указания общей площади квартир менее 28 кв.м. не соответствует требованиям п. 5.2 СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778) (далее – СНиП 31-01-2003).

Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

 

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

18.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300012515000029 о проведении электронного аукциона на долевое участие в строительстве 31-го жилого помещения (квартир) в многоквартирном доме в рамках реализации региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013г. №272 - пп, на территории Городского поселения г. Калязин» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 181 189, 20 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).

Из пояснений заказчика следует, что при утверждении документации об аукционе заказчик руководствовался принятой адресной программой, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 № 272-пп «Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"»,  согласно которой гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещением, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 ЖК РФ.

Заказчиком и уполномоченным органом в пункте 3.5 Раздела 3 документации об аукционе установлены требования к количеству и общей площади квартиры. В частности, в данном пункте документации указано: количество приобретаемых жилых помещений (квартир, комнат) – 31; максимальная общая приобретаемая площадь, кв.м. – 1283,30  кв.м.; минимальная общая приобретаемая площадь, кв.м. – 1 283,30 кв.м.; указана также площадь отдельных жилых помещений (квартир, жилых помещений).

Комиссией установлено, что заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к площади отдельных жилых помещений (квартирам, жилым помещениям) - менее 28 кв.м.

Согласно пункту 5.2 СНиП 31-01-2003 в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищного фонда социального использования <*> минимальные размеры квартир по числу комнат и их площади (без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и приквартирных тамбуров) рекомендуется принимать согласно таблице 5.1. Число комнат и площадь квартир для конкретных регионов и городов уточняется органами местного самоуправления с учетом демографических требований, достигнутого уровня обеспеченности населения жилищем и ресурсообеспеченности жилищного строительства.  При этом установлена рекомендуемая площадь однокомнатной квартиры: 28 – 38 кв.м.

Из буквального содержания пункта 5.2 СНиП 31-01-2003 следует, что нормы СНиП в части площади квартир носят рекомендательный характер, а площадь квартир для конкретных регионов и городов  может уточнятся органами местного самоуправления с учетом демографических требований, достигнутого уровня обеспеченности населения жилищем и ресурсообеспеченности жилищного строительства.

При этом, как указано выше, заказчик и уполномоченный орган связаны положениями адресной программой, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 № 272-пп «Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"», которой предусмотрено предоставление жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым жилым помещением.

С учетом изложенного, к Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества о необъективном описания объекта закупки обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автодоргрупп» необоснованной.

2. Требование от 25.06.2015 №05-6/1-96-2664ВФ о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны