Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-1-2015

 

16 января 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 31.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 1 имени В.В. Успенского» (извещение № 0136200003614011421 от 25.12.2014) нарушены требования Закона в части установления требований к работам, ограничивающих количество участников закупки; в частности, в техническое обслуживание медицинской техники заказчиком включена услуга по ремонту медицинской техники, что не соответствует определению «техническое обслуживание медицинской техники», которое включает в себя исключительно работы по текущему ремонту медицинской техники, заказчик таким образом установил требование необходимости в ходе технического обслуживания медицинской техники выполнить более широкий спектр услуг, которые требуют дополнительных материальных, временных, трудовых и иных затрат.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что техническое задание документации об аукционе формировалось с учетом Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (далее – Положение), которое предусматривает выполнение ремонта медицинского техники при проведении технического обслуживания.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614011421 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 1 имени В.В. Успенского» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Техническое задание документации об аукционе содержит перечень из 400 (четырехсот) наименований медицинской техники, подлежащего техническому обслуживанию, а также содержит перечень объемов и сроков оказания услуг при его проведении, который включает в себя следующие виды услуг: «контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт МТ; проведение технического освидетельствования сосудов работающих под давлением в соответствии с «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утвержденные Постановлением Росгостехнадзора РФ от 11.06.2003 года № 91; проведение  проверки эксплуатационных характеристик рентгеновского оборудования со сроком эксплуатации более 10 (десяти) лет в соответствии с СаНПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Из пояснений заказчика следует, что техническое задание документации об аукционе сформировано, в том числе, на основании Положения, согласно пункту 3 которого в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию входят, в том числе, работы по ремонту медицинской техники.

Между тем, пункт 1 Положения указывает на то что Положение определяет порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, то есть, регулирует отношения, связанные с процедурой лицензирования на данные виды работ/услуг, а приведенный выше пункт 3 Положения устанавливает перечень видов деятельности, следовательно, не может регулировать отношения, связанные с осуществлением закупок, в части порядка формирования предмета контракта, объединения в один лот различных работ, описания объекта закупки.

Вместе с тем, Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», введенные в действие письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233, определяют техническое обслуживание медицинской техники как «ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт». ГОСТ 18322-78. (СТ СЭВ 5151-85). «Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (далее – ГОСТ) содержит определение понятий ремонт и текущий ремонт. Так, согласно ГОСТ: ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей; при этом ремонт подразделяется на: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт, плановый ремонт и другие виды ремонта. При этом текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган, включив в техническое задание документации об аукционе термин «ремонт» вместо термина «текущий ремонт», расширив тем самым понятие «техническое обслуживание, нарушили требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

При этом Комиссия при принятии решения учитывает пояснения заказчика о том, что при выполнении работ по контракту в рамках технического обслуживание предполагается использование расходных материалов исполнителя, в части выполнения работ по текущему ремонту и необходимости использования деталей и запасных частей предполагается использование таких деталей и запасных частей заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверская медтехника» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница № 1 имени В.В. Успенского» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница № 1 имени В.В. Успенского», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-1-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

16 января 2015 года                                                                                                                              г. Тверь      

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

на основании решения от 16.01.2015 по делу № 05-6/1-1-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 04.02.2015

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» (извещение от 25.12.2014 № 0136200003614011421);

2. Оператору электронной площадки обеспечить Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» (извещение от 25.12.2014 № 0136200003614011421) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 16.01.2015 по делу № 05-6/1-1-2015, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 09.02.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны