Решение б/н Решение № 05-6/1-1-2016 о рассмотрении жалобы ООО «ТрастИнв... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: ............... – руководитель управления,
члены Комиссии:
-............ - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,
- ................ - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
- ............... - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский историко - этнографический музей» (далее - Заказчик): ....................  (доверенность);
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ТрастИнвест» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
                             
УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 13.01.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на  изготовление (приобретение), с доставкой и монтажем музейного оборудования (витрин выставочных) (извещение от 23.11.2015  №0336100005415000023) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. в связи с несоответствием первой части  заявки требованиям технического задания документации об аукционе – неуказания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. В жалобе указано, что аукционная комиссия утверждает, что содержащийся в заявке файл не содержит сведений о конкретных показателях товаров – содержит чистый лист; однако Обществом первая часть заявки представлена в формате PDF.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
23.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение  №0336100005415000023 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на изготовление (приобретение), с доставкой и монтажем музейного оборудования (витрин выставочных) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 959 916,67руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).
Согласно извещению, предметом закупки является поставка музейного оборудования.
В пункте 14 информационной карты документации об аукционе требования к первой части заявки установлены  в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона: сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.12.2015 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4ст. 67 ФЗ-44 от 05.04.2013 г».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукцион состоялся; участник, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1, предложил цену контракта – 2 215 200,00 рублей, участника, чья заявка зарегистрирована под номером 2 цена контракта – 2 230 000,00 рублей. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признается участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1 – ЗАО «Радуга-ЛИК».
При этом Заказчик в возражениях на жалобу пояснил, что Общество только выразило свое согласие на изготовление (приобретение), с доставкой и монтажем музейного оборудования (витрин выставочных), конкретные показатели отсутствуют в составе заявки. В файле «Согласие pdf» не отображаются шрифты, открытый документ визуально выглядит как чистый лист. Это может означать только неправильное редактирование файла отправителем. Компьютеры заказчика, на которых проводились попытки открыть файл «Согласие pdf» исправны, на них установлены актуальные версии программ PDFReader. Другие файлы PDF открываются и отображаются без проблем.
В представленных документах и сведениях Тверскому УФАС России оператором электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - Аст» в составе заявки Общества содержится файл - «Согласие pdf». Файл представлен в формате PDF (Portable Document Format) – стандартном межплатформенном формате электронных документов. Комиссии данный Файл удалось корректно открыть бесплатными, сторонними программами «Яндекс.Браузер» и «Foxit Phantom», в котором в виде таблицы указаны предлагаемые к поставке товары, их показатели, требования Заказчика и предложения участника.
Таким образом, Обществом представлена первая часть заявки на участие в электронном аукционе и у аукционной комиссии была возможность с ней ознакомиться.
Статьей 6 Закона установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой  конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Приказом Минэкономразвития России и Федерального  казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Положения указанных выше норм о размещении заказов в отношении  технической  составляющей  информационного  обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие к принятому в соответствии с Законом о размещении заказов Положению, утвержденному приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
Из норм Положения, следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Как указано выше, Общество представило первую часть заявки на участие в электронном аукционе; с содержанием заявки Общества аукционная комиссия могла ознакомиться и оценить ее на соответствие требованиям документации об аукционе и Закона.
Следовательно, аукционная комиссия отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что не  смогла открыть файл с первой частью заявки Общества, нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.
Жалоба Общества является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрастИнвест» обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский историко - этнографический музей»  нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Всероссийский историко - этнографический музей» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений в сфере закупок.
4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 14.01.2016 № 05-6/1-1-53ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны