Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-10-2015

 

27 января 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери (далее – Заказчик): ***

- Индивидуального предпринимателя Д. И. Г.: (далее – Предприниматель, Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.01.2015 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту, а также для подозреваемых и обвиняемых (извещение от 16.12.2014 № 0136100012014000041), нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения по существу жалобы, а также пояснил, что основанием для отклонения заявки Предпринимателя послужило то, что заявка находилась в прозрачном незапечатанном конверте, позволяющем просмотреть содержание заявки. Помимо этого, заказчик указывает, на то, что листы в поданной Предпринимателем заявке не пронумерованы и не скреплены печатью, а отдельные листы заявки представлены в виде незаверенных копий.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

16.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100012014000041 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту, а также для подозреваемых и обвиняемых, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 892.92 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Согласно части 4 статьи 51 Закона все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона  каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Согласно части 1 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Согласно части 4 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Согласно части 3 статьи 52 Закона непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Из представленных сведений следует, что заявка Предпринимателя поступила непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов; принята заказчиком и зарегистрирована в журнале регистрации конкурсных заявок под № 2 12.01.2015 в 10:00.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе было подано две заявки, в том числе и от Предпринимателя с предложением о цене контракта -  1 873 060,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 14.01.2015 конкурсной комиссией принято решение об отклонении конкурсной заявки Предпринимателя, по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации. В соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта. ч.3 ст.53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 - Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации».

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как указано выше, из части 2 статьи 51 Закона следует, что Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Требования к информации, которую должна содержать в себе конкурсная заявка, перечислены в Информационной карте документации об аукционе в пункте «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению».

Из представленных на рассмотрение комиссии документов следует, что заявка Предпринимателя соответствовала требованиям, к участнику конкурса, и содержала информацию, указанную заказчиком в конкурсной  документации в отношении содержания такой заявки. То есть, содержание заявки соответствовало установленным конкурсной документации требованиям.

Основания отклонения конкурсной заявки, указанные в части 3 статьи 53 Закона, относятся к содержанию самой конкурсной заявки, а не форме ее подачи или оформления конверта заявки; иных оснований для отклонения заявки, в том числе и по причине несоответствия оформления конверта не предусмотрено.

Нормы части 2 статьи 51 Закона, на которые ссылается конкурсная комиссия в протоколе рассмотрения и оценки заявки,  не применимы при рассмотрении и оценки конкурсных заявок и относятся к прерогативе заказчика только на этапе приемки заказчиком конвертов с заявками, а не на этапе рассмотрения таких заявок.

Анализ вышеперечисленных положений Закона позволяет сделать вывод о том, что участникам конкурса предоставлена возможность подать заявку непосредственно перед вскрытием заявок, при этом Закон не оговаривает того, в каком виде должна быть подана такая конкурсная заявка –  в запечатанном конверте, без конверта, в коробке, либо в каком-то ином виде.

Кроме того, при принятии решения Комиссия исходит из того, что на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок проверка конкурсной комиссии конверта конкурсной заявки, при том, что такая заявка была принята заказчиком и зарегистрирована надлежащим образом в журнале регистрации заявок, становится неуместной; а у самой конкурсной комиссии отсутствуют полномочия по проверке того в каком виде была подана заявка.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом, нарушают требования части 3 статьи 53 Закона; жалоба Заявителя является обоснованной.

Довод Заказчика о том, что листы в поданной Предпринимателем конкурсной заявке не пронумерованы и не скреплены печатью, а отдельные листы заявки представлены в виде незаверенной копии, что может служить основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 51 Закона ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, такое же утверждение справедливо и в отношении того, что отдельные листы заявки Предпринимателя представлены в виде незаверенной копии. Комиссией установлено, что заявка Предпринимателя прошита, на первом листе имеется печать Предпринимателя и подпись; кроме того, сама заявка подавалась лично Предпринимателем непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов с заявками в момент объявления о возможности подачи такой заявки, что позволяет сделать однозначный вывод о том, что заявка была подана от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов, представленных в заявке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Д. И. Г. обоснованной.

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери нарушившим требования части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

             

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-10-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

27 января 2015 года                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери: ***

- Индивидуального предпринимателя Д. И. Г.,

на основании решения от 27.01.2015 по делу № 05-6/1-10-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 16.02.2015:

1.1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери и конкурсной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту, а также для подозреваемых и обвиняемых (извещение от 16.12.2014 № 0136100012014000041); повторно рассмотреть конкурсные заявки, поданные на участие в открытом конкурсе, в том числе заявку Индивидуального предпринимателя Дмитриева Игоря Геннадьевича, с учетом принятого Комиссией Тверского УФАС решения от 27.01.2015 по делу № 05-6/1-10-2015;

1.2. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери и конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

2. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери и конкурсной комиссии в срок до 23.02.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны