Решение №05-6/1-10-300ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-10-... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-10-2013

 

31 января 2013 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М.  – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница»: ***,

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ПротексФарм»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ПротексФарм» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 23.01.2013 поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств антибиотиков разных для нужд ГБУЗ «ОКБ» (извещение № 0136200003613000151 от 18.01.2013) нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона в части установления требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа. Таким требованием Общество считает требование о том, что бы препарат с МНН Цефтазидим поставлялся в комплекте с растворителем (пункт 3 «Заказа на поставку»).  

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что техническое задание заказа на поставку составлено с учетом потребностей Заказчика.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что заказчик также считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что, согласно информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы 3 лекарственных препарата в комплекте с растворителем и имеющих  МНН Цефтазидим.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

18.01.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613000151 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств антибиотиков разных для нужд ГБУЗ «ОКБ» и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 581,40 рубль. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно «Заказу на поставку» документации об аукционе к поставке требуются лекарственные препараты с 4 различными МНН, в том числе, лекарственное средство с МНН  Цефтазидим, по отношению к которому установлены следующие требования: порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, дозировка 1 г, флакон № 1, в комплекте с растворителем: вода для инъекций 10 мл.

Согласно информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы 3 лекарственных препарата в комплекте с растворителем и имеющих МНН Цефтазидим, в частности, к ним относятся следующие лекарственные препараты: Орзид, производства Охид Хелскэр, Индия; Лоразидим, производства Эксир Фармасьютикал, Ко, Иран; и Вицеф, производства ООО «Аболмед», Россия. При этом лекарственное средство Вицеф, производства ООО «Аболмед», Россия, не соответствует техническим характеристикам, указанным в «Заказе на поставку», так как данный препарат производится в комплекте с растворителем объемом 5 мл, а в «Заказе на поставку» требуется лекарственное средство в комплекте с растворителем 10 мл.

Указанное, в совокупности с тем, что для участия в аукционе заявки подали два участника размещения заказа, свидетельствуют о том, что оспариваемые Обществом требования к товару не ограничивают количество участников размещения заказа и не нарушают требования части 3.1 статьи 34 Закона.

 

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2.1 статьи 41.6 Закона в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона.

Комиссия считает, что данная норма, во взаимосвязи с положениями части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона, позволяет заказчику, уполномоченному органу при размещении заказа на поставку лекарственных средств в документации указывать их МНН (при отсутствии таких наименование химические, группировочные наименования; по части 2.2 статьи 41.6 Закона - торговые наименования) с установлением требований к упаковке, дозировке и т.п. Включение в комплект с лекарственным средством самостоятельного вещества – растворителя, не являющегося составной частью лекарственного средства, и поставка которого возможна отдельно от лекарственного средства, нарушает требования части 2.1 статьи 41.6 Закона – вне зависимости от того, ограничивает ли количество участников размещения заказа включение в комплект с лекарственным средством растворителя.

В то же время Комиссия, с учетом конкретных обстоятельств проверки, пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования части 2.1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны