Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-100-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-100-2013

 

21 июня 2013 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В.-  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанова Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – Заказчик): ***

- ООО «ТверьСтройком» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ТверьСтройком», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.06.2013 поступила жалоба Общества полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ГБОУ СПО «Тверской медицинский колледж» по адресу: г. Тверь, проспект Ленина, д.4А (извещение от 29.04.2013 № 0836200001813000016) нарушены требования закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.04.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836200001813000016 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ГБОУ СПО «Тверской медицинский колледж» по адресу: г. Тверь, проспект Ленина, д.4А; начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 150 198, 34 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2013 для участия в аукционе заявки подали десять участников размещения заказа; восьмерым участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе. Участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5062438, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, а именно участник размещения заказа представил в своей заявке сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об аукционе: в позициях «краска водоэмульсионная ВД-АК 1180» - значение показателя «белизна после высыхания»; «краска масленая МА-22» - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру»; «олифа К-3» - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру и массовая доля нелетучих веществ»; «мастика клеящая каучуковая» - значение показателя «содержание хлоропренового каучука»; «краска масляная МА-25» - значение показателя «вязкость по вискозиметру»; «электроды диаметром 6 мм» - значение  показателей «содержание марганца и кремния»; «краска ХВ-161»-значение показателей «условная вязкость» и «массовая доля нелетучих веществ»; «клей плиточный» - значение показателей «укладка плитки после нанесения» не соответствует указанному значению в документации об аукционе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из раздела 4 Заказа на выполнение работ документации об аукционе значения характеристик товаров, ставших основанием отказа в допуске участнику размещения заказа и указанные в протоколе рассмотрения заявок, установлены Заказчиком с использованием допустимых диапазонов (например: краска масленая МА-22 - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру 65-140»; «олифа К-3» - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру 20-60»).

При этом согласно информационной карте документации об аукционе Заказчиком установлено требование, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных извещением и документацией об открытом аукционе в электронной форме, еще и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа первой части заявки участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5062438, следует, что вышеуказанные требования исполнены: помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением и документацией об открытом аукционе в электронной форме, содержатся также конкретные показатели предлагаемого для использования товара, находящиеся в пределах установленных документацией об аукционе диапазонов (например: краска масленая МА-22 - значение показателей «вязкость по вискозиметру 80»; «олифа К-3» - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру 60»).

Позиция Заказчика о том, что вышеуказанные товары не могут соответствовать   конкретным показателям по вышеуказанным характеристикам, является лишь немотивированным предположением. Кроме того, документация об аукционе требует указания именно конкретных характеристик, что и было соблюдено участником, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5062438. 

Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5062438, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона и по тем обстоятельствам, которые отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2013, противоречит части 5 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройком» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по данному открытому аукциону в электронной форме было выдано предписание от 21.06.2013 № 05-6/1-100-2013.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны