Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-100-2015

 

03 июля  2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Бежецкого района Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 26.06.2015 поступила жалоба Общества о том, что заказчик при осуществлении закупки путем проведения конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана и корректировка правил  землепользования и застройки МО «Городское поселение — город Бежецк» (извещение № 0136300050215000039 от 09.06.2015) в конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы, указав на правомерность установления спорного требования.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

09.06.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300050215000039 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и корректировке правил  землепользования и застройки МО «Городское поселение — город Бежецк»  и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 666 000, 00 рублей.

Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 10 раздела «Перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать: «Копию действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), включающей следующие виды работ:

- Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг

- Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий

- Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований».

Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Отсутствуют какие-либо основания считать, что муниципальное образование субъекта Российской Федерации вправе осуществлять закупку геодезических и картографических работ федерального назначения; по мнению Комиссии, включенные в предмет контракта работы не являются геодезическими и картографическими работами федерального назначения, в связи с чем требование о предоставлении в составе заявке на участие в конкурсе копии спорной лицензии Заказчиком установлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50 и подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона.

При этом Комиссия учитывает также то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), пунктом 2 которого установлено, что лицензирование геодезических и картографических работ осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на запрос Тверского УФАС России письмом от 02.07.2015 № 15-04/26249-15 также сообщило, что работы, являющиеся объектом закупки,  лицензированию не подлежат.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансМинерал –М » обоснованной.

2. Признать Администрацию Бежецкого района Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50 и подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Бежецкого района Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-100-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

 

03 июля  2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Бежецкого района Тверской области: ***

- ООО «ТрансМинерал-М»: ***

           на основании решения от 03.07.2015 по делу № 05-6/1-100-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 22.07.2015:

  1. Администрации Бежецкого района Тверской области:

а)  отменить протоколы, сформированные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку генерального плана и корректировка правил  землепользования и застройки МО «Городское поселение — город Бежецк»  (извещение от 09.06.2015 № 0136300050215000039);

б) вернуть заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на разработку генерального плана и корректировка правил  землепользования и застройки МО «Городское поселение — город Бежецк»  (извещение от 09.06.2015 № 0136300050215000039), уведомив таких участников закупки о возможности повторно подать заявки на участие в конкурсе;

в) внести изменения в конкурсную документацию на разработку генерального плана и корректировка правил  землепользования и застройки МО «Городское поселение — город Бежецк»  в соответствии с требованиями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-100-2015, продлив при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе в установленном порядке;

г) осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

2. Администрации Бежецкого района Тверской области в срок до 27.07.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении подпунктов «а», «б» и «в» пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны