Решение №05-6/1-101-2886ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу  № 05-6/1-101-2012

28 августа 2012 года       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница»: (далее - заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инсулиновых помп и расходных материалов к ним для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Детская областная клиническая больница (197) (извещение от 01.08.2012                                 № 0136200003612002444) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

В своей жалобе Общество указывает, что техническое задание документации об аукционе, некорректно сформировано, а именно пункт 3.9 «Временное понижение или повышение введения инсулина в % от текущей базальной скорости не менее ± 200%», так как отрицательное значение введения инсулина в физическом плане не возможно.

Представители заказчика, согласились с некорректным указанием значения данного показателя.

Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что, участник размещения заказа предложил в своей заявке на участие в аукционе товар с характеристикой «Временное понижение или повышение введения инсулина в % от текущей базальной скорости от 0 до 250%», вместо требуемого значения не менее ± 200%, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы договор  заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

01.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                                             № 0136200003612002444 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения договора на поставку инсулиновых помп и расходных материалов к ним для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Детская областная клиническая больница (197), начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 809 400 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 3.9 технического задания документации об аукционе к поставке требуются 15 инсулиновых помп с характеристикой: «Временное понижение или повышение введения инсулина в % от текущей базальной скорости не менее ± 200%».

Из доводов жалобы, следует, что отрицательное значение введения инсулина в организм человека, в физическом плане не возможно.

Как указано выше представители заказчика, согласились с некорректным указанием значения данного показателя, пояснив, что данное несоответствие стало следствием допущенной технической ошибки при формировании технического задания заявки на организацию и проведение аукциона.

Из изложенного следует, что техническое задание документации об аукционе сформировано с нарушением требований частей 2 и 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.08.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки четырех участников размещения заказов, в том числе Обществом, при этом решением аукционной комиссии на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что к поставке предложен товар с характеристикой «Временное понижение или повышение введения инсулина в % от текущей базальной скорости от 0 до 250%», вместо требуемого значения не менее ± 200%.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа МЕДИАЛАЙН»  необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования частей 2 и 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и созданной ими аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу № 05-6/1-101-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

28 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница»: (далее - заказчик): ***

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» (далее – Общество),

на основании решения от 28.08.2012 по делу № 05-6/1-101-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 21.09.2012:

1.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы: рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.08.2012 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012 (извещение от 01.08.2012                                 № 0136200003612002444), разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов.

2.         Аукционной комиссии провести рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 28.08.2012 по делу № 05-6/1-101-2012.

3.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить на электронной площадке информацию о времени и дате проведения аукциона в электронной форме.

4.         Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссией пунктов 1, 3, настоящего предписания, при этом, ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа не возвращать.

5.         Оператору электронной площадки, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 28.08.2012 по делу № 05-6/1-101-2012.

8.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 28.09.2012 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

Члены Комиссии    Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны