Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-102-2014

 

20 мая 2014 года                                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):***,

- ОАО «Медтехника» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.05.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов медицинских для ГБУЗ ТОКОД (извещение от 24.04.2014 № 0136200003614001763) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает на то, что ко всем требуемым к поставке товарам установлено требование о наличии на товаре лазерной кодировки, которая никаким образом не влияет на качественные и технические характеристики товара. Кроме того, в качестве технических характеристик товара Заказчиком указаны марки стали, которые также не могут считаться самостоятельной характеристикой товара.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа также считают доводы жалобы несостоятельными, пояснив, что Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

24.04.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614001763 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов медицинских для ГБУЗ ТОКОД, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 691 684,57 рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание документации об аукционе содержит 78 наименований требуемого к поставке товара с описанием объекта закупки следующим образом (выдержка):

№ п/п

Наименование, параметры

Технические характеристики

Ед.изм.

Кол-во.

24

Игла хирургическая 0,6х18мм в уп.10шт

из стали марки X15Cr13, 1.4024, 40-48HRC с антиблик.поверхностью, автоклав 134 С, сух.жар 180-200С

штука

20

25

Игла хирургическая  0,7х28 в уп.10шт

из стали марки X15Cr13, 1.4024, 40-48HRC с антиблик.поверхностью, автоклав 134 С, сух.жар 180-200С

штука

50

26

Игла хирургическая  1,1х36 в уп.10шт

из стали марки X15Cr13, 1.4024, 40-48HRC с антиблик.поверхностью,автоклав 134 С, сух.жар 180-200С

штука

50

19

Зонд желобоватый 20см

из стали марки X12CrNS 18 8, 1.4305, 40-48 HRC с антиблик.поверхностью,лазерная кодировка,автоклав 134 С, сух.жар 180-200С

штука

150

20

Зонд маточный  изогнутый с делениями  32,0см

из стали марки IX12CrNS 18 8, 1.4305, 40-48 HRC с антиблик.поверхностью,лазерная кодировка,автоклав 134 С, сух.жар 180-200С

штука

20

Как следует из пояснений Заказчика наличие лазерной кодировки на медицинском изделии означает инвентарный номер <...> серия выпуска, информацию о заводе, согласно которой Заказчик может проверить качество инструмента.

Вместе с тем, статей 33 Закона предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); наличие на инструменте лазерной кодировки является указанием на сопутствующую инструменту информацию и никак не влияет на функциональные, технические и качественные характеристики товара, кроме того сам способ нанесения «лазерный» также никаким образом не влияет на качественные и функциональные характеристики товара.  

Также при описании объекта закупки Заказчиком использованы следующие показатели «X12CrNS 18 8, 1.4305», «X15Cr13, 1.4024» и так далее, которые являются обозначением марки стали, из которой сделан медицинский инструмент. Вместе с тем, подобное указание маркировки стали недопустимо, поскольку также не влияет на технические и функциональные характеристики медицинского инструмента, а также в соответствии с международными классификаторами соответствует как  европейским производителям «1.4024» и немецким «X15Cr13», при этом существует подобная классификация и для производителей из других стран и регионов, таких как Япония, США, СНГ. Исключительная выборка только двух из многочисленных обозначений марок стран и регионов производителей без указания всех существующих подобных кодировок (или само по себе указание в техническом задании марки стали) указывает на то, что Заказчик установил ограничение по происхождению товара.

Учитывая совокупность установленных в техническом задании технических характеристик и обозначений, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения части 1 статьи 33 Закона, что влечет за собой необходимость выдачи предписания об устранении нарушений в сфере закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Медтехника» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области  нарушившими требования части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области  и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

             

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-102-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

20 мая 2014 года                                                                                                                      г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- ОАО «Медтехника» (далее – Общество):***,

на основании решения от 20.05.2014 по делу № 05-6/1-102-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 06.06.2014

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов медицинских для ГБУЗ ТОКОД (извещение от 24.04.2014 № 0136200003614001763);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку инструментов медицинских для ГБУЗ ТОКОД (извещение от 24.04.2014 № 0136200003614001763) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении от 20.05.2014 по делу № 05-6/1-102-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 11.06.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны