Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-102-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-102-2015

 

15 июля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее - Заказчик): ***,

- ООО «Инженерные системы» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 08.07.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Тверской области «Нелидовская центральная районная больница» (извещение от 08.06.2015 № 083620000181000024),  Обществу отказано в допуске к участию в аукционе с нарушением требований Закона, поскольку, как указало в своей жалобе Общество, его заявка на участие в аукционе содержит сведения о технических характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

08.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 083620000181000024 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Тверской области «Нелидовская центральная районная больница» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 746 272,56 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.07.2015 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 1; на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием:

«… заявка на участие не содержит конкретных показателей используемых товаров соответствующих значениям установленным в документации об аукционе.

В пункте 55 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к автоматическому выключателю, а именно: номинальное напряжение частотой 50 Гц, 230/400 В. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Использование символа «/» является аналогом предлога «или» - необходимость указания одного из значений показателя характеристики товара или характеристики товара. Участником закупки в заявке предложен к использованию в ходе выполнения работ автоматический выключатель: номинальное напряжение частотой 50 Гц, 230/400 в. Таким образом, участник закупки не указал конкретное значение показателя товара, соответствующее значениям, установленным в документации об аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона при проведении аукциона на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в таком аукционе должна содержать

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Информационная карта документации об аукционе содержит соответствующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: такая заявка должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об аукционе размещена инструкция по заполнению заявки (приводится фрагмент инструкции):

«Использование предлога «или» в описании показателя – характеристики товара – необходимость указания одного из значений показателя характеристики товара, за исключение примечание звездочка шрифт надстрочный – конкретный показатель характеристики товара. Использование символа «/» является аналогом предлога «или» - необходимость указания одного из значений показателя характеристики товара или характеристики товара».

В соответствии с разделом «Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам» технической части документации об аукционе требование к используемому при выполнении работ товару установлено следующим образом (приводится фрагмент таблицы):

Наименование работ

Ед. измерения

Кол-во

Требования к применяемым материалам и оборудованию

55

Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 25 А.

шт.

1

Автоматический выключатель со следующими техническими характеристиками номинальное напряжение частотой 50 Гц, 230/400 в, номинальный ток In, 16 А, номинальная отключающая способность, 4500 А, степень защиты выключателя не ниже IP 20, электрическая износостойкость, минимум 6000 циклов, механическая износостойкость, не менее 20000 циклов, максимальное сечение присоединяемых проводов, 25 мм2, диапазон рабочих температур – 40 +50˚ С.

Согласно пояснениям Заказчика, участник закупки – с учетом требований инструкции, в части указания сведения о показателях номинального напряжения автоматического выключателя должен был один из показателей – 230в или 400в, и что это соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010 «Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения».

Общество в первой части своей заявки по пункту 55 предложило к использованию автоматический выключатель со следующими техническими характеристиками: «номинальное напряжение частотой 50 Гц,  230/400 В, номинальный ток In, 16 А, номинальная отключающая способность 4500 А, степень защиты выключателя IP 20, электрическая износостойкость 6000 циклов, механическая износостойкость 20000 циклов, максимальное сечение присоединяемых проводов 25 мм2, диапазон рабочих температур -40 +50˚ С. Страна происхождения – Россия».

При этом на заседание Комиссии Общество предоставило автоматический выключатель для защиты от сверхтоков ВА47-29 и его паспорт <...> который содержит следующие сведения о технических характеристиках: номинальное напряжение частотой 50 Гц, 230/400 В, номинальный ток In, 16 А, номинальная отключающая способность 4500 А, степень защиты выключателя IP 20, электрическая износостойкость 6000 циклов, механическая износостойкость 20000 циклов, максимальное сечение присоединяемых проводов 25 мм2, диапазон рабочих температур -40 +50˚ С.

Указанное согласуется также с таблицей 1 ГОСТ Р 50345-2010. «Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения», в которой содержится следующее указание номинального напряжения однополюсного выключателя, с однофазной (между фазой и заземленным центральным проводником или между фазой и нейтралью) – 230/400 в (для систем на 230, 30/400, 400 в), показатели данной характеристики остальных выключателей имеют одно значение: 230в или 400в.

При этом заказчиком в графе «наименование работ» содержится следующее указание на наименование товара – «автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 25 А»; в графе «требования к применяемым материалам и оборудованию» отсутствует указание на то, какой именно автомат: одно-, двух- или трехполюсной требуется Заказчику.

При этом характеристики предлагаемого Обществом к использованию товара полностью соответствуют установленным требованиям, паспорт на изделие также содержит информацию о том, что номинальное напряжение у автомата – 230/400в (то есть, с использованием символа «/»), что свидетельствует как о достоверности представленных Обществом сведений о характеристиках товара, так и о представлении конкретных показателей товара (об обеспечении работы как при напряжении в 230в, так и при напряжении в 400в).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе как по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона (данная норма указана в протоколе как нормативное обоснование принятого решения), так и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона; жалоба Общества является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инженерные системы» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившим требования пункт 1 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны