Решение б/н Решение № 05-6/1-102-2017 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ул. Ротмистрова, д. 31, г. Тверь, 170008

тел.: (4822) 35-57-73

e-mail: info@ro69.fss.ru

 

Заявитель:

ООО «МЕДЕКА»

Варшавское шоссе, д. 47, корпус 4, этаж 9, г. Москва, 115230

тел.: (495) 789-90-77

e-mail: alekseev@medeka.ru

 

 

 

07.07.2017 № 05-6/1-102-2276ЛК

Решение № 05-6/1-102-2017

04 июля 2017 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

-  Шибанов Я.А. -  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-  Кадичева Т.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-  Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик);

- ООО «МЕДЕКА» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.06.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку калоприемников для инвалидов в 2017 году (извещение от 26.06.2017 № 0236100000117000141), в части несоответствия положения проекта контракта требованиям Закона.

Заказчик представил письменные пояснения, в которых возражает по доводам жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

26.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.ru размещены извещение о проведении аукциона на поставку калоприемников для инвалидов в 2017 году и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 183 559,50 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона, извещение должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка калоприемников для инвалидов. Техническое задание на поставку товаров содержит: наименование требуемых к поставке товаров, описание функциональных и технических характеристик и указание количества требуемых к поставке товаров.

Требований, влекущих ограничения количества участников закупки, а также требований о наличии у участников закупки производственных мощностей, для производства товара- «калоприемники», документация об аукционе не содержит.

Документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона.

Доводы, изложенные в жалобе Общества, сводятся к обжалованию  пунктов 2.4, 3.1.1,  3.1.4, 3.1.9, 3.1.12, 3.3.3, 3.3.5, 4.3 проекта контракта, при этом Общество не указало какие конкретно нормы Закона нарушены.

Проект контракта содержит положения не противоречащие условиям, предусмотренным извещением и документацией о закупке.

   Обжалуемые положения проекта контракта не могут быть признаны как нарушающие требования Закона, поскольку не являются предметом его регулирования, равно как и не могут быть признаны как ограничивающие количество участников закупки в связи с отсутствием для этого какого-либо мотивированного обоснования.

Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДЕКА» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

Я.А. Шибанов

 

 

Т.С. Кадичева

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Кадичева Т.С.

(4822) 34-70-22

Связанные организации

Связанные организации не указаны