Решение №05-6/1-102-2701ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-102-2012

 

28 августа 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - уполномоченный орган): ***,

- ООО «ПрофПроект»: ***,

в отсутствие представителей Государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Медновская санаторная школа-интернат» (далее - ГБОУ СТ МСШИ, заказчик); Тверским УФАС России  предприняты исчерпывающие меры по уведомлению Заказчика о дате, времени и месте рассмотрения обращения – уведомление составлено 24.08.2012, но не было направлено посредством почтовой в связи тем, что рассмотрение жалобы по существу было назначено на 28.08.2012, но предпринимались попытки известить телефонограммой, кроме того, уведомление о рассмотрении жалобы размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в связи с чем Комиссия считает возможным провести заседание Комиссии в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005      № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком - Государственным бюджетным оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Медновская санаторная школа-интернат», и уполномоченным органом – Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для школьных столовых в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (извещение в редакции от 16.08.2012 № 0136200003612002548) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части установления в документации об аукционе требования  обеспечения гарантии поставщика на товар в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора (лота), при этом в проекте договора отсутствуют положения о том, как и на каких условиях данное обеспечение гарантии предоставляется, не указаны также срок предоставления и форма гарантии; кроме того, в пункте 15 документации об аукционе указано, что обеспечение гарантии предоставляется при максимальной цене контракта в пятьдесят миллионов рублей и более, а цена контракта менее данной суммы. Кроме того, заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10 %, но в проекте контракта отсутствуют положения с указанием реквизитов для перечисления обеспечения при залоге денежных средств.

Так же Общество указывает на то, что в Техническом задании заказчика имеется ряд нарушений, так, например, в пунктах технического задания для гастроемкостей указаны размеры 53/325/40, 53/325/65 (мм), однако гастроемкостей с такими размерами по мнению Общества не бывает, правильные размеры по мнению Общества - 530/325/40, 530/325/65 (мм). Кроме того, существует запрос разъяснений, в котором на данное не соответствие было указано, но Заказчик не внес соответствующие изменения.

Уполномоченный орган возражает против доводов Общества и полагает, что вид и способ обеспечения гарантии поставщика определяется поставщиком самостоятельно в соответствии с нормами действующего законодательства. Так же уполномоченный орган отмечает, что предоставление реквизитов осуществляется непосредственно заказчиком при заключении договора.

 

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  заказчиком не заключен.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены и проанализированы следующие документы: извещение о проведении аукциона 16.08.2012 № 0136200003612002548; документация об аукционе со всеми приложениями; заявки участников размещения заказа; протоколы, составленные в ходе размещения названного заказа.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному уполномоченным органом от 16.08.2011 № 0136200003612002548 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 403 138 рублей.

Предметом контракта является поставка оборудования для школьных столовых в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

Следовательно, согласно вышеуказанной норме заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определяет объем гарантий, как именно и на какие сроки устанавливать гарантии обеспечения гарантии поставщика.

Кроме того, что касается доводов Общества о не указании заказчиком реквизитов для перечисления денежных средств в проекте контракта, то Законом не установлена обязанность заказчика указывать в документации об открытом аукционе реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Предоставление реквизитов осуществляется заказчиком непосредственно при заключении договора.

Соответственно в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. Вместе с тем, Комиссия в ходе внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2,    4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, Законом установлено (в части приведенных норм Закона), что требования к товару заказчиком должны быть установлены таким образом, что бы они отвечали действительным потребностям заказчика, а также таким образом, что бы они не ограничивали количество участников размещения заказа.

Как следует из представленных уполномоченным органом сведений, в пунктах 63, 64, 65  «Заказа на поставку» технические характеристики для гастроемкостей установлены следующим образом:  «Гастроемкость 1/1-40 (Stalgast) (или эквивалент) - 53/325/40 мм, глубина Н=40мм, нерж».; «Гастроемкость 1/1-65 (Stalgast) (или эквивалент) - 53/325/65 мм, глубина Н=65мм, нерж.», «Гастроемкость перф. 1/1-65 - 53/325/65 мм., глубина Н=65мм, нерж. Перф. Дно».

Согласно Стандарту GN-Gastronorm EN-631-1 Единый европейский стандарт гастрономических емкостей для приготовления, хранения и транспортировки пищи (далее – стандарт), для всех без исключения гастроемкостей установлены единые стандарты типоразмера (глубина) и габариты.  Единицей стандарта GN-ЕN 631-1 и 631-2 является -  " gastronorm container " или  " GN pan "  - нержавеющая или пластиковая тара, размером 1/1, или 530 x 325 mm.  Остальные GN размеры определяются как: 2/1 , ½ , ¼, 1/3, 2/3,2/4, 1/6, et 1/9. В рассматриваемом случае, размеры требуемых к поставке гастроемкостей – 1/1, следовательно, они должны соответствовать габаритам, указанным в стандарте, а именно - 530 x 325 мм.

В ином случае, оставления таких требований к габаритам гастроемкостей, может привести к невозможности исполнения данного требования.

Касаемо запроса разъяснений, на которое Общество ссылается в своей жалобе, Комиссии не представлено документов свидетельствующих о направлении таких запросов в адрес заказчика, на официальном сайте такая информация так же отсутствует, следовательно данный вопрос не принимается Комиссией во внимание.

Вместе с тем, с учетом действительных потребностей заказчика, свидетельствующих, согласно представленным сведениям о том, что требуемые к поставке гастроемкости стандарта 1/1 должны быть с габаритами 530 x 325 мм, представляются Комиссии убедительными.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом в нарушении части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлены требования к товару не отвечающие действительным потребностям заказчика.

 При этом, как следует из представленных Обществом сведений, товары ряда других производителей соответствуют установленным в документации требованиям (за исключением гарантийного срока хранения), при этом установленный ими гарантийный срок хранения: 2 – 2, 5 года, позволить обеспечить гарантийный срок хранения в период использования заказчиком всего закупаемого объема мешков.     

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ПрофПроект»  частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Медновская санаторная школа-интернат» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному оздоровительному образовательному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Медновская санаторная школа-интернат", Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (извещение в редакции от 16.08.2012 № 0136200003612002548).

4. Требование от 24.08.2012 № 05-6/1-102-2577ВФ о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова      

 

Предписание по делу  № 05-6/1-102-2012

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

28 августа 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - уполномоченный орган): ***,

- ООО «ПрофПроект»: ***,

в отсутствие ГБООУ СТ «Медновская санаторная школа-интернат» (далее – заказчик),

 

на основании решения от 28.08.2012 по делу № 05-6/1-102-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

           

предписывает:

 

1.         В срок до 25.09.2012:

1.1.      Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области поданные участниками размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме возвратить с разъяснением о возможности подать новые заявки.

1.2.      Государственному бюджетному оздоровительному образовательному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Медновская санаторная школа-интернат", Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение в редакции от 16.08.2012 № 0136200003612002548) на право заключения договора на поставку оборудования для школьных столовых в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, с учетом требований законодательства о размещении заказов, установив требования к габаритам гастроемкостей, соответствующих действительности и отвечающих потребностям заказчика, а также указав сведения о реквизитах счета для обеспечения гарантий поставщика на товар.

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику и уполномоченному органу исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания и прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

1.4.      Государственному бюджетному оздоровительному образовательному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Медновская санаторная школа-интернат", Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2.         Государственному бюджетному оздоровительному образовательному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Медновская санаторная школа-интернат", Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 08.10.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                                 

                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны