Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-103-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-103-2013

 

24 июня 2013 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства (далее – Заказчик): ***.

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ПротексФарм»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ПротексФарм» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 17.06.2013 поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 3 квартал 2013 года (извещение от 11.06.2013 № 0336100008313000149) нарушены требования Закона в части объединения в один лот лекарственных средств из различных фармакологических групп, а также указание на поставку лекарственных средств в комплекте с растворителем, что, по мнению Общества, ограничивает количество участников размещения заказа. 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что объединение в один лот лекарственных средств из различных фармакологических групп не противоречит положениям действующего законодательства о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

11.06.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100008313000149 на право заключения государственного контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 3 квартал 2013 года и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 201,28 рубль. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частями 2.1 статьи 41.6 Закона в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона.

Согласно части 2.2. статьи 10 Закона в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями далее – МНН), а при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 201,28 рубль, что не превышает предельного значения начальной (максимальной) цены контракта, установленного постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301.

Согласно «Заказу на поставку» документации об аукционе предметом аукциона является поставка лекарственных препаратов как в комплекте с растворителем, так и без него. В частности, в комплекте с растворителем требуется к поставке лекарственные препараты следующих МНН: цефепим, цефтазидим, Цефоперазон+сульбактам, цефтриаксон. Общество в жалобе указывает на наличие только одного производителя вышеуказанных лекарственных препаратов - ООО «Аболмед» (Россия).     

Анализ информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств свидетельствует о том, что зарегистрировано и допускается к обороту на территории Российской Федерации несколько лекарственных препаратов в комплекте с растворителем, отвечающих всем параметрам, установленным в документации об аукционе. В частности, лекарственный препарат, соответствующий МНН цефепим, помимо ООО «Аболмед» производится ОАО Биосинтез (лекарственный препарат Максицеф); лекарственный препарат, соответствующий МНН цефтазидим, помимо ООО «Аболмед» (лекарственный препарат Вицеф) Орхид Хелскэр, Индия (лекарственный препарат Орзид); лекарственный препарат, соответствующий МНН Цефоперазон+ сульбактам, помимо ООО «Аболмед» (лекарственный препарат Сульперацеф) производится ОАО Биохимик (лекарственный препарат Сульцеферазон).

Вышеуказанное в совокупности – предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является поставка лекарственных средств различных МНН не превышает 1 млн. руб., и наличие нескольких лекарственных препаратов различных производителей, отвечающих всем параметрам, установленным в документации об аукционе,  не дает основание для вывода о нарушении требований Закона, в частности, части 2.2 статьи 10 и части 3.1 статьи 34 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны