Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-103-2014

 

21 мая 2014 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Заказчик): ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество (далее – Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявитель и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 13.05.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Детский сад в городе Бологое Тверской области» (извещение от 24.04.2014 № 0836300014214000020) нарушены требования Закона в части  выбора способа осуществления закупки.

Представитель заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе, пояснив неверный выбор способа осуществления закупки отсутствием по данному вопросу четких требований в действующем законодательстве.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

24.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836300014214000020 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Детский сад в городе Бологое Тверской области» и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 443 420  рублей.

В соответствии с частями 1 – 3 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предусмотренный частью 2 статьи 56 Закона перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень).

Согласно пункту 6 Перечня в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий:

- объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;

- начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей.

В  соответствии с подпунктом «а» пункта 11 части  1  статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федераций (далее – ГрК РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Предметом контракта является строительство детского сада в городе Бологое Тверской области, который никаким-образом нельзя отнести к особо опасным и технически сложным объектам, предусмотренным частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ.

Следовательно, заказчик осуществил выбор способа определения поставщика в виде конкурса с ограниченным участием с нарушением требований части 2 статьи 48 и части 2 статьи 56 Закона; жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

Изложенное подтверждается также позицией Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных (письмо № 10194-ЕЕ/д28и от 07.05.2014/АЦ/18475/14 от 07.05.2014).

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обоснованной.

2. Признать Администрацию Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальное казенное учреждение «Контрактная служба Бологовского района» нарушившими требования часть 2 статьи 48 и часть 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальному казенное учреждение «Контрактная служба Бологовского района» предписание об аннулировании торгов

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              Ю.Д. Виноградова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-103-2014

об аннулировании торгов

 

21 мая 2014 года                                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Заказчик): ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество (далее – Заявитель),

на основании решения от 21.05.2014 по делу № 05-6/1-103-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 10.06.2014

1. Администрации Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района» аннулировать конкурс с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Детский сад в городе Бологое Тверской области» (извещение от 24.04.2014 № 0836300014214000020), путем отмены всех совершенных юридически значимых действий, в том числе отмены всех протоколов, сформированных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием (в случае их формирования), возврата участникам закупки заявок, поданных на участие в конкурсе с ограниченным участием.

2. Администрации Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района» в срок до 17.06.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны