Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-104-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-104-2013

 

 25 июня 2013 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация Дмитровогорского сельского поселения»: ***

- ООО «РусПроектСтрой»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «РусПроектСтрой» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 18.06.2013 поступила жалоба ООО «РусПроектСтрой» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком - Муниципальным учреждением «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с многофункциональным залом» (извещение от 05.06.2013 № 0136300022313000004) нарушены требования Закона в части указания несуществующих характеристик товара, используемых при выполнении работ (трубы диаметром 100 мм и умывальник). По мнению Общества, в соответствии с ГОСТ 22689.2-89 выпускаются трубы диаметром 90 и 110 мм, тогда как при выполнении работ планируется использовать трубы диаметром 100 мм, также при выполнении работ предполагается использовать умывальник c размерами 550×480×150-200, в то время как в смете указан конкретный умывальник АНИМО WH 110496 Santek, не выпускающейся с подобными размерами.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требование о соответствии труб диаметром 100 мм ГОСТ 22689.2-89, в документации об аукционе не установлено, а доказательств, того, что трубы диаметром 100 мм не производятся, Обществом не представлены. Кроме того, представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что требования к техническим характеристикам товара изложены в техническом задании документации об аукционе, которое является приоритетным по отношении к сметам.

На момент рассмотрения жалобы муниципального контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

05.06.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0136300022313000004 на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с многофункциональным залом»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 930 200,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 170 технического задания документации об аукционе при выполнении работ по прокладки трубопроводов канализации предполагается использовать полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100 мм, толщина стенки не менее 5 мм, при этом в документации об аукционе, отсутствует требование о соответствии указанных труб требованиям ГОСТ 22689.2-89.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, применение труб диаметром 100 мм при прокладки трубопровода канализации предусмотрено проектно-сметной документацией, размещенной на официальном сайте.

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих  Заказчика  определять характеристики труб исключительно в рамках ГОСТ 22689.2-89. Доказательств, свидетельствующих о том, что трубы полиэтиленовые высокой плотности диаметром 100 мм с толщиной стенки не менее 5 мм не производятся и не могут производится по заказу, Обществом не представлено (ГОСТ 22689.2-89 определяет технические требования к трубам из полиэтилена высокой плотности с номинальным диаметром 40, 50, 90, и 110 мм.).

Таким образом, в данной части доводы Общества несостоятельны, а жалоба в данной части необоснована.

 Также необоснованным является довод Общества о несоответствии технического задания документации об аукционе локальной смете. По мнению Общества, умывальник АНИМО WH 110496 Santek, указанный в локальной смете 2-1-4, не выпускается с размерами 550×480×150-200, установленными в техническом задании документации об аукционе.

Из анализа технического задания документации об аукционе и локальных смет следует, что в пункте 17 локальной сметы 2-1-4 указан умывальник АНИМО WH 110496 Santek без указания каких-либо технических характеристик, в то же время техническое задание документации об аукционе содержит технические характеристики предполагаемых к использованию умывальников, в том числе, с размерами 550×480×150-200, при этом отсутствует указание на товарный знак или конкретную модель умывальников.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что локальные сметы, размещенные на официальном сайте, не содержат конкретных характеристик предполагаемых к использованию товаров, тогда как техническое задание содержит такие  технические характеристики требуемого к поставке товара, в том числе, размер умывальника. Доказательств, свидетельствующих о том, что умывальник с размерами, указанными в техническом задании документации об аукционе, не производится Обществом не представлено. Таким образом, Общество не обосновало нарушение Закона при проведении торгов. Комиссией в ходе рассмотрения жалобы не установлено, что документация об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства о размещении Заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РусПроектСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии   А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны