Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по дел... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-104-2014

 

 28 мая  2014 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного комплекса «Завидово» (далее-Заказчик):***;

- Общества с ограниченной ответственностью «Рязаньпроект» (далее – Заявитель): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                      

установила:

 

В Тверское УФАС России 22.05.2014 поступила жалоба Заявителя полагающего, что Заказчиком по результатам открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на проведение инженерно-изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: «Комплекс гидротехнических сооружений и мероприятий для обводнения торфяников, находящихся на территории Государственного комплекса «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации» (извещение от 04.04.2014 № 0336100009714000061) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа в заключении контракта  по итогам проведения открытого конкурса.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, так как им не подписан в установленный Законом срок экземпляр контракта.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

04.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100009714000061 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение инженерно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на строительство объекта: «Комплекс гидротехнических сооружений и мероприятий для обводнения торфяников, находящихся на территории Государственного комплекса «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации», и конкурсная документация.

Статьей 24 Закона установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является открытый конкурс.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0336100009714000061 от 28.04.2014 победителем признан Заявитель с предложением цены контракта 29 347 803, 20 рублей.

Согласно части 12 статьи 53 Закона один экземпляр каждого из  протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса.

Согласно части 1 статьи 54 Закона, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Согласно части 2 статьи 54 Закона, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона.

Согласно части 3 статьи 54 Закона, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, статья 53 Закона устанавливает обязанность Заказчика направить победителю (единственному участнику) 1 экземпляр протокола и проект контракта с условиями, предложенными победителем; статья 54 Закона устанавливает сроки подписания направленного Заказчиком проекта контракта победителем.

Заказчиком не представлены доказательства того, что им в установленный Законом срок были направлены для подписания победителю конкурса экземпляры протокола и проекта контракта.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования части 12 статьи 53 Закона; жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Рязаньпроект» обоснованной.

2.         Признать Государственный комплекс «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации нарушившим требования части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать Государственному комплексу «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства в сфере осуществления закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-104-2014

 

 

 28 мая 2014 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного комплекса «Завидово» (далее-Заказчик): ***,

- Общества с ограниченной ответственностью «Рязаньпроект» (далее – Заявитель): ***,

на основании решения от 28.05.2014 по делу № 05-6/1-104-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 10.06.2014

1. Государственному комплексу «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации» обеспечить надлежащим образом в порядке части 12 статьи 53 Закона направление для подписания победителю конкурса экземпляров протокола и проекта контракта на проведение инженерно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на строительство объекта: «Комплекс гидротехнических сооружений и мероприятий для обводнения торфяников, находящихся на территории Государственного комплекса «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации» (извещение от 04.04.2014 № 0336100009714000061).

2. Государственному комплексу «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации» в срок до 17.06.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

Д.Е. Белов

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны