Решение б/н Решение и предписания комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-104-2015

 

15 июля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Лесной государственный природный заповедник» (далее - Заказчик): ****,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «БизнесИнформ» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 08.07.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного на поставку трактора (болотохода) с навесным бульдозерным оборудованием и корчевателем для нужд федерального бюджетного учреждения Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник (извещение от 16.06.2015 № 0336100014015000001) аукционной комиссией в нарушение требования Закона Обществу отказано в допуске к участию в таком аукционе, в то время как первая часть заявки Общества на участие в аукционе содержит сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

16.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100014015000001 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трактора (болотохода) с навесным бульдозерным оборудованием и корчевателем для нужд федерального бюджетного учреждения Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 555 722,33 рублей.

 

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Раздел «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе содержит указание на то, что к поставке требуется «трактор (болотоход) с навесным бульдозерным оборудованием и корчевателем», общие требования к товару: должен быть новым, не бывшем в эксплуатации, не восстановленным, не собранным из восстановленных компонентов, принадлежать Поставщику на праве собственности, не заложен, не арестован, не являться предметом исков третьих лиц, в соответствии со статье 33 Закона также содержит требования к техническим характеристикам товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.07.2015 для участия в аукционе заявки подали 5 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 4; Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «заявка на участие не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

В обоснование принятого решения Заказчика предоставил письменные пояснения со ссылкой на разъяснения ООО «ЧТЗ - УралТрак» от 02.07.2015 № 104/03-646, завода -производителя тракторов ПТ-10МБ.0121-1В4, ТМ10, ТГ-170МБ.01-2В4, согласно которым данное Общество никаких договорных отношений с дилерами не имеет, в связи с чем в предлагаемом товаре могут применяться бывшие в употреблении детали.

Обществом в заявке к поставке предложен товар «Бульдозер-Болотоход ТГ-170МБ.01-2В4 в комплекте с корчевателем», с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям, установленным разделом «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе, в том числе и по общим требованиям к товару, с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Учитывая, что заявка Общество полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, отсутствуют какие-либо основании о предоставлении Обществом недостоверной информации, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной, аукционная комиссия – отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, нарушила требования пункта 2 части 4 и часть 5 статьи 67 Закона.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.07.2015 для участия в аукционе заявки подали 5 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 4; Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «заявка на участие не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе». В допуске к участию в аукционе было отказано и другим участником закупки, при этом аукционной комиссией в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона в протоколе не указано обоснование принятого решения с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БизнесИнформ» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункт 2 части 4, часть 5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центрально-Лесной государственный заповедник», аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-104-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

15 июля 2015 года                                                                                                                         г. Тверь

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Лесной государственный природный заповедник» (далее - Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «БизнесИнформ» (далее - Заявитель),

на основании решения от 15.07.2015 по делу № 05-6/1-104-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 13.08.2015

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центрально-Лесной государственный природный заповедник» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку трактора (болотохода) с навесным бульдозерным оборудованием и корчевателем для нужд федерального бюджетного учреждения Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» (извещение от 16.06.2015 № 0336100014015000001).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центрально-Лесной государственный природный заповедник»  и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центрально-Лесной государственный природный заповедник» разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме.

4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку трактора (болотохода) с навесным бульдозерным оборудованием и корчевателем для нужд федерального бюджетного учреждения Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник (извещение от 16.06.2015 № 0336100014015000001) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 15.07.2015 по делу № 05-6/1-104-2015.

5. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центрально-Лесной государственный природный заповедник» осуществить дальнейшее осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.    

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 3, 4 и 5 настоящего предписания.

7. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центрально-Лесной государственный природный заповедник» и оператору электронной площадки в срок до 18.08.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны