Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-105-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-105-2013

 

 25 июня 2013 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация Дмитровогорского сельского поселения»: ***,

- ООО «Антология»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Антология» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 19.06.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком - Муниципальным учреждением «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с многофункциональным залом» (извещение от 05.06.2013 № 0136300022313000004) нарушены требования Закона в части установления в документации об открытом аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. По мнению Общества, данное нарушение выразилось в том, что в один лот со строительными работами включена поставка товаров, которые не являются технологически связанными с процессом производства работ.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что положения документации об открытом аукционе не ограничивают количество участников размещения заказов; строительно-монтажные работы, поставка и монтаж оборудования являются технологически и функционально взаимосвязанным между собой. Кроме того, представители заказчика указывают на то, что финансирование работ по данному объекту предусмотрено Соглашением от 07.05.2013 № 7-ОФСР «О представлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, реализация которых начата с 1 января 2012 года» и Соглашением  от 24.05.2013 № 8 – ФБ «О предоставлении субсидий на мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», которые не предусматривают возможности разместить заказ на выполнение работ и на поставку товаров раздельно.

На момент рассмотрения жалобы муниципального контракт не заключен.

 

Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

05.06.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0136300022313000004 на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с многофункциональным залом»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 930 200,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно документации об аукционе предметом муниципального контракта является осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с многофункциональным залом». Из технической части документации об аукционе также следует, что кроме собственно строительно-монтажных работ в ходе выполнения контракта Генподрядчик обязан осуществить поставку технологического оборудования, включающего в себя спортивное и иное оборудование (в том числе  чайник, скамейки и т.п.).

Пунктом 17 Информационных карт документации об аукционе определены требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – Жилищно-гражданское строительство. Иные требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона заказчиком в документации об аукционе не установлены.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники
безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.  Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.

Закон также не содержит запрета на привлечение генеральным подрядчиком субподрядчиков для выполнения работ или поставки товаров; такой запрет отсутствует и в документации об аукционе. Кроме того, необходимо учесть, что предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ как основного вида работ, определенного муниципальными нуждами; и требования к участникам размещения заказа установлены в документации об аукционе заказчиком именно с учетом таких работ – предоставление в составе заявки каких-либо дополнительных документов, подтверждающих право генерального подрядчика осуществлять поставку товаров в рамках заключаемого по результатам спорного заказа контракта, не предусмотрено.

Следовательно, объединение в один лот работ по строительству и оснащение комплекса оборудованием (выполнение работ «под ключ») не противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона и  с учетом характера оборудования не ограничивает количество участников размещения заказа.

Указанное соответствует сложившейся арбитражной практике, в частности, Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2013  № 13844/12 по делу А03-13063/2011, постановлению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2012 по делу № А05-7536/2011.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Антология» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии    А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны